miercuri, 24 februarie 2016

евгений онегин лирические отступления содержание в каких главах

Пейзаж в лирических отступлениях романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

1. Роман Пушкина «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни».

2. Значение пейзажных зарисовок.

3. Настроение героев и картины природы.

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» был назван «энциклопедией русской жизни». Эта характеристика вполне справедлива. Помимо основной сюжетной линии в произведении есть множество авторских лирических отступлений. Они дают возможность читателю как бы изнутри увидеть действительность того времени. Среди лирических отступлений большой интерес представляют те, которые касаются пейзажных зарисовок. Картины природы в романе имеют очень важное значение. Они встречаются практически в каждой главе и дают возможность читателю представить, на каком фоне разворачивались те или иные события. Вот, например, Пушкин показывает деревню, где довелось осесть главному герою. Мы узнаем об этом прелестном уголке:

Горой от ветров огражденный,

Мелькали селы; здесь и там

Стада бродили по лугам,

На первый взгляд, эта картина не столь важна для основного сюжета. Но если внимательно прочесть пушкинские строки, перед глазами возникает картина удивительно гармоничной и прекрасной сельской природы. Это отнюдь не второстепенная деталь, поскольку без описания пейзажа читатель потерял бы ощущение правдоподобности жизни Евгения.

Картины природы помогают читателю ощутить настроение автора. Вот наступление осени ознаменовало новый виток событий. И настроение Пушкина так отчетливо передается читателю:

Уж реже солнышко блистало,

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Роль лирических отступлений в романе Пушкина Евгений Онегин

Что мы называем лирическим отступлением? Может быть, с точки зрения развития сюжета, это вообще лишнее в произведении? Во-первых, отвлекает от главной линии. Во-вторых, — лирика, а нам события и конфликты подавай, рассказ о поступках главных героев или, на худой конец, описание природы. Но такое мнение — поверхностно. Если вдуматься, то цель любого произведения — не развитие сюжета, а реализация связанных с ним идей автора, его отклик на события исторических или современных автору взглядов на жизнь.

Пушкин и сам шагнул на страницы романа «Евгений Онегин», стал рядом с героями, рассказывая о личных с ними встречах и беседах. Именно со слов автора мы во многом узнаем характер Онегина, именно его воспоминания и оценки становятся для читателя приметами времени. Лирические отступления в романе — не просто милые воспоминания из жизни автора, не только вспышки его яркой личности, а правдивейшие и ярчайшие иллюстрации русской жизни первой четверти XIX столетия, написанные величайшим художником, ростки, из которых, чудно переплетаясь, складывались, вырастали картины жизни.

Например, лирическое отступление о женских ножках — вроде шуточное, забавное, словно наброски на полях черновика, которые нечувствительно чертит рука, пока разум рождает мысль, пока складывается строка. Но его окончание о юношеской влюбленности: Я помню море перед грозою:

Как я завидовал волнам,

Бегущим бурною чредою

С любовью лечь к ее ногам!

Как я хотел тогда с волнами

Коснуться милых ног твоих! —

не случайная вспышка-видение юной Марии Раевской, а важная деталь повествования, потому что именно к трагической судьбе этой гордой и отважной женщины Пушкин вернется не раз. Разве не ее самоотверженность и уважение к мужу зазвучат в последнем ответе любимой героини Пушкина — Татьяны! Именно ее верность и самопожертвование, умение жить долгом перед близкими символизирует для поэта душу русской женщины. Или лирическое отступление о Москве, о наполеоновском нашествии 1812 года, пронизанное чувством гордости за то, что

…не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

Гордость за свою столицу, за свою родину, чувство сопричастности к ее истории, ощущение себя ее неотъемлемою частицей свойственны русскому характеру пушкинского современника и единомышленника. С этого-то и выросло желание изменить государственные устои, отсюда декабристы проложили путь на Сенатскую площадь и на рудники Сибири. В лирических отступлениях мы видим сплетение личного с общественным, голоса сердца и души и призывы разума. Вот еще одно лирическое отступление — в начале VIII главы. Итог отдельного отрезка жизни и творчества, когда муза

Лирические отступления в романе "Евгений Онегин"

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

снег. мелькает, падая набрег. и северное лето. которое авторназывает карикатурой южных зим. и весна пора любви. и, конечно же, неостается без внимания любимая автором осень. Немало Пушкин обращается кописанию времени суток, наиболее красивой из которых является ночь. Автор,однако, вовсе не стремится изображать какие-то исключительные, необыкновенныекартины. Наоборот, у него все просто, обыденно и в то же время прекрасно.

Описания природы неразрывно связаны с героямиромана, они помогают нам лучше понять их внутренний мир. Неоднократно мызамечаем в романе размышления повествователя о духовной близости Татьяны сприродой, которыми он характеризует нравственные качества героини. Часто пейзажпредстает перед читателем таким, каким его видит именно Татьяна она любилана балконе предупреждать зари восход или в окно увидела

Татьяна поутру побелевший двор. Известный критик В.Г.Беллинский назвал роман энциклопедией русской жизни. И этодействительно так. Энциклопедия это приведенное в систему обозрение, какправило от A до Я. Таковым и является роман Евгений Онегин есливнимательно просмотреть все лирические отступления, то мы увидим, чтотематический диапазон романа развернут от

A до Я. В восьмой главе автор называет свой роман свободным. Эта свобода это, прежде всего, непринужденная беседа автора считателем с помощью лирическихотступлений, выражение мыслей от авторского Я. Именно такая формаповествования помогла Пушкину воссоздать картину современного ему общества читатели узнают о воспитании молодежи, отом, как она проводит время, автор пристально наблюдает за балами и засовременной ему модой.

Особенно ярко повествователь описывает театр.Рассказывая об этом волшебном крае. автор вспоминает и Фонвизина, и Княжина,особенно привлекает его внимание Истомина, которая, однойногой касаясь пола. вдруг летит легкая, как пушинка. Немало рассуждений посвящено проблемам современной Пушкинулитературе. В них рассказчик ведет споры о литературном языке, об использованиив нем иноязычных

Продолжение на след. странице

РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

Что мы называем лирическим отступлением? Может быть, с точки зрения развития сюжета, это вообще лишнее в произведении? Во-первых, отвлекает от главной линии. Во-вторых, — лирика, а нам события и конфликты подавай, рассказ о поступках главных героев или, на худой конец, описание природы. Но такое мнение — поверхностно. Если вдуматься, то цель любого произведения — не развитие сюжета, а реализация связанных с ним идей автора, его отклик на события исторических или современных автору взглядов на жизнь.

Пушкин и сам шагнул на страницы романа «Евгений Онегин», стал рядом с героями, рассказывая о личных с ними встречах и беседах. Именно со слов автора мы во многом узнаем характер Онегина, именно его воспоминания и оценки становятся для читателя приметами времени. Лирические отступления в романе — не просто милые воспоминания из жизни автора, не только вспышки его яркой личности, а правдивейшие и ярчайшие иллюстрации русской жизни первой четверти XIX столетия, написанные величайшим художником, ростки, из которых, чудно переплетаясь, складывались, вырастали картины жизни.

Например, лирическое отступление о женских ножках — вроде шуточное, забавное, словно наброски на полях черновика, которые нечувствительно чертит рука, пока разум рождает мысль, пока складывается строка. Но его окончание о юношеской влюбленности: Я помню море перед грозою:

Как я завидовал волнам,

Бегущим бурною чредою

С любовью лечь к ее ногам!

Как я хотел тогда с волнами

Коснуться милых ног твоих! —

не случайная вспышка-видение юной Марии Раевской, а важная деталь повествования, потому что именно к трагической судьбе этой гордой и отважной женщины Пушкин вернется не раз. Разве не ее самоотверженность и уважение к мужу зазвучат в последнем ответе любимой героини Пушкина — Татьяны! Именно ее верность и самопожертвование, умение жить долгом перед близкими символизирует для поэта душу русской женщины. Или лирическое отступление о Москве, о наполеоновском нашествии 1812 года, пронизанное чувством гордости за то, что

…не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

Гордость за свою столицу, за свою родину, чувство сопричастности к ее истории, ощущение себя ее неотъемлемою частицей свойственны русскому характеру пушкинского современника и единомышленника. С этого-то и выросло желание изменить государственные устои, отсюда декабристы проложили путь на Сенатскую площадь и на рудники Сибири. В лирических отступлениях мы видим сплетение личного с общественным, голоса сердца и души и призывы разума. Вот еще одно лирическое отступление — в начале VIII главы. Итог отдельного отрезка жизни и творчества, когда муза

Воспела <…>

И славу нашей старины,

И сердца трепетные сны,

Сразу вспоминаешь, что у Державина и Пушкина много общих тем в поэзии и одна из них — «Я памятник себе воздвиг нерукотворный… «. Нет, не лишни лирические отступления. В гениальном романе гениального русского поэта нет ничего «лишнего», потому что «энциклопедия русской жизни», написанная великим поэтом и яркой личностью, сложена из событий, осмысленных его разумом, и чувств, будораживших его душу.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu