sâmbătă, 13 februarie 2016

в каких высших учебных заведениях не принимаются егэ

В какие институты принимают без экзаменов и ЕГЭ

Те выпускники школ, кто не боится пойти нетрадиционным путем, смогут получить высшее образование без сдачи в институт экзаменов и ЕГЭ. В настоящее время не найти высшее учебное заведение, при поступлении в которое не пришлось бы проходить экзаменационные испытания. Для тех, кто не уверен в своих силах выдержать огромный конкурс на бюджетные места и не имеет возможности учиться на платной основе, есть альтернативный способ получить диплом о заветном высшем образовании: дистанционное обучение.

Поступаем в институт без сдачи ЕГЭ и экзаменов

Для дистанционной формы обучения будет достаточно компьютера, интернета и желания самостоятельно осваивать учебный материал. Преподавательский состав таких институтов и университетов учел все особенности будней студента, занимающегося дистанционно, и подготовил качественный обучающий материал, который высылается учащемуся в виде лекций. Они могут быть изданы в аудио- или видеоформате, а также в традиционном исполнении: в виде текстовой распечатки.

Основной сложностью для студента при такой форме занятий является самоорганизация. Скорость учебного процесса напрямую зависит от способностей учащегося осваивать материал и желания систематизировать свой труд. Прием документов в дистанционные вузы происходит круглогодично, выполненные контрольные работы отправляются почтой или по интернету. Есть возможность получать консультации преподавателей в режиме онлайн. Если у студента нет возможности получать учебные материалы по электронной сети, ему почтовым отправлением высылаются CD-диски с записями лекций и семинаров.

Ведущие центры дистанционного обучения

Практически при каждом известном институте есть кафедра, практикующая заочную работу со студентами, при которой для сдачи сессий не требуется их личного присутствия. Существуют и самостоятельные единицы этих высших учебных заведений.

- При Новосибирском Государственном педагогическом университете есть Центр открытого дистанционного образования для всех желающих, в котором можно получить диплом по специальностям: психология, юриспруденция, социальная педагогика и др.

- Приглашает учиться дистанционно студентов ИБПУ – Институт бизнеса, психологии и управления. Здесь большой выбор специальностей, и для начала обучения потребуется только оплата и выход в интернет.

- Дистанционный институт при Томском Государственном Университете предоставляет возможность получить высшее образование дистанционно по специальностям: радиотехника, гос. управление, экономика и финансы, менеджмент и др.

Таким образом, для тех выпускников школ, кто не желает сдавать при поступлении в вуз экзамены и ЕГЭ, есть достойный выход – дистанционное получение всех необходимых для построения своей карьеры знаний и аттестационных документов.

Сколько в Ярославской области высших государственных учреждений, где можно получить бесплатное образование?

В Ярославской области 24 государственных образовательных учреждения (из них 15 филиалов вузов), реализующих программы высшего профессионального образования и принимающих абитуриентов на бюджетные места. С информацией о вузах Ярославской области вы можете познакомиться на web -странице отдела по вопросам высшей школы и науки Администрации Ярославской области – http://www.adm.yar.ru/science/ в рубрике «Вузы области».

Планируется ли расширение спектра высших учебных заведений в г.Рыбинске? И есть ли перспектива появления вуза гуманитарной направленности?

В настоящее время в г.Рыбинске функционируют 4 высших образовательных учреждения. В сентябре 2007 года прошел лицензирование и получил право на деятельность филиал МУБиНТ. С перечнем образовательных программ, по которым ведется подготовка в этих учебных заведениях, можно ознакомиться на web -странице отдела по вопросам высшей школы и науки Администрации Ярославской области – http://www.adm.yar.ru/science/ в рубрике «Вузы области», подраздел «Образовательные программы». Открытие самостоятельного вуза гуманитарного профиля не предвидится. Возможность открытия специальностей гуманитарной направленности существует в филиале Ярославского государственного педагогического университета в г.Рыбинске, так в головном вузе гуманитарная подготовка осуществляется.

Существует ли перспектива открытия в городе Угличе многопрофильного вуза?

Ключевыми условиями открытия самостоятельного, тем более многопрофильного вуза, являются обеспеченность научно-педагогическими кадрами, учебной и научной литературой, наличие материально-технической базы, включая учебно-лабораторное оборудование, помещения в собственности учредителя, обоснованная потребность потребителей и ряд других положений. Выполнение их применительно к г.Угличу является весьма проблематичным. В настоящее время в г.Угличе функционируют 2 филиала вузов соответственно педагогического и технического профиля, обучение осуществляется по 7 пролицензированным образовательным программам.

Мы хотим связать своё будущее с органами внутренних дел, но в Ярославской области нет ни одного вуза, где мы смогли бы продолжить своё обучение, а в других областях приём иногородних абитуриентов очень ограничен. Возможно ли в ближайшее время на территории Ярославской области создание такого учебного заведения?

Создание вуза данного профиля находится в прерогативе Правительства Российской Федерации. Информацией о такой инициативе Администрация области не располагает.

В то же время специалистов для правоохранительных органов по специальности «Юриспруденция» готовит ряд вузов, расположенных на территории области. В частности, целевой набор по договорам с правоохранительными органами Ярославской области осуществляет Ярославский государственный университет имени П.Г.Демидова.

Почему сейчас у выпускников школ очень мало шансов попасть в хороший университет на бесплатное обучение?

Почему сокращается количество бюджетных мест в вузах?

Государственное задание на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием (контрольные цифры приема на места, финансируемые из бюджета) формируется на основе прогнозов потребностей народного хозяйства в специалистах соответствующих профилей подготовки, а также с учетом изменения количества выпускников средних школ.

Действительно, количество бюджетных мест в вузах имеет тенденцию к снижению, однако вследствие демографической ситуации число выпускников в течение последних двух лет уменьшалось еще более быстрыми темпами. Если план приема 2007 года на бюджетные места в вузах, расположенных на территории Ярославской области, сократился по сравнению с 2006 годом лишь на 182 места, то число выпускников – на 1780 чел. Очевидно, что шансы выпускников поступить на бюджетное место увеличились. Если в 2006 году по Ярославской области соотношение «число выпускников / количество бюджетных мест в вузах» составляло 2,0, то в 2007 году этот показатель снизился до 1,75.

Какой из вузов Ярославской области пользовался наибольшей популярностью в этом году?

По количеству поданных заявлений от абитуриентов на очную форму обучения лидерство принадлежит Ярославскому государственному педагогическому университету имени К.Д.Ушинского, Ярославскому государственному университету имени П.Г.Демидова и Ярославскому государственному техническому университету.

На какое время сохранятся льготы медалистов при поступлении в вузы?

Названная льгота определена статьей 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», действие которой прекращается с 1 января 2009 года.

Ни для кого не секрет, что результаты ЕГЭ сейчас принимаются многими вузами как вступительное испытание. Но помимо этого поступающий обязан пройти тестирование. Можно ли будет в скором времени поступить в любой вуз только по результатам ЕГЭ?

Прием вступительных испытаний в письменной форме, например, в виде тестирования, вузы, участвующие в эксперименте по введению ЕГЭ, осуществляют только по тем предметам, не входящим в перечень дисциплин, по которым проводится ЕГЭ. С 2009 года единый государственный экзамен становится единственной и обязательной формой вступительных испытаний в высшие учебные заведения.

Во многих вузах страны не принимаются результаты тестирования ЕГЭ.

Как будет обстоять дело в 2008 году?

В 2008 году будет действовать порядок, аналогичный 2007 году. Результаты ЕГЭ в качестве вступительных испытаний будет принимать вузы, участвующие в эксперименте.

Как сейчас обстоят дела с льготными местами для поступающих?

Будет ли увеличено их количество? В каких вузах?

Льготные места в составе контрольных цифр приема вузам не выделяются. Категория зачисления определяется для абитуриента во время подачи заявления и льготы предоставляются в зависимости от характера представленных документов. Фактическое количество лиц, зачисляемых на льготных основаниях, формируется по результатам сдачи ими вступительных испытаний. Как правило, число таких абитуриентов не превышает количество бюджетных мест, поэтому достаточно сдать вступительные испытания даже на удовлетворительные оценки. Перечень категорий лиц, пользующихся правом внеочередного зачисления, определен законодательном Российской Федерации и должен указываться в правилах приема вуза.

В 2010 году заканчиваю 11 классов. По возрасту должен идти в армию. Будет ли мне предоставлена возможность поступления в вуз?

В настоящее время в соответствии с Российским законодательством участие во вступительных испытаниях в вуз не является основанием для представления отсрочки от призыва.

Почему такая низкая стипендия у студентов?

С 1 сентября 2007 года в Российской Федерации был повышен в 1,5 раза размер базовой стипендии, на основании которого исчисляется социальная и академическая стипендии. Например, уровень социальной стипендии теперь не может быть ниже 1 350 рублей. При наличии успехов в учебе, достижений в научной и общественной деятельности студент имеет право дополнительно получать и академическую стипендию, размер которой исчисляется вузами в особом порядке.

Одновременно каждый студент вуза имеет право на материальную помощь, объем финансирования на которую составляют 25 % стипендиального фонда образовательного учреждения.

Можно ли в будущем обучаться с помощью Интернета?

Освоение образовательных программ высшего профессионального образования с использованием дистанционных технологий возможно и в настоящее время в вузах, которые имеют соответствующее разрешение Министерства образования и науки Российской Федерации. В нашей области это Ярославский филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, Международный университет бизнеса и новых технологий.

Планируется ли объединение университетов в один, и если планируется, то как это отразится на количестве учебных мест в вузах?

В настоящее время ведется работа по разработке концепции создания федерального университета в Ярославской области за счет объединения двух университетов. Предложения от области представлены и находятся на рассмотрении в Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Интеграция нескольких вузов создаст предпосылки для освоения и открытия новых специальностей, вызывающих интерес у работодателей, что в свою очередь обуславливает увеличение набора в вуз.

Будет ли рассматриваться вопрос об обязательном трудоустройстве студентов после окончания вузов?

В проектах законов, связанных с изменением законодательства в сфере образования такая норма не предусматривается. В настоящее время обязанность выпускника трудоустроится в соответствующей организации наступает в случае, если им был подписан договор о целевой контрактной подготовке.

Новости ВУЗов

Какие вузы закроют в этом году?

Сегодня Минобрнауки передаст Межведомственной комиссии новый мониторинг неэффективных вузов [рейтинг вузов страны]

Накануне мы собрали за «круглым столом» чиновников и ректоров, чтобы понять, как и зачем реформируют вузовскую систему.

- Мониторинг эффективности нужен для того, чтобы оценить, какая часть системы высшего образования на данный момент является, условно говоря, больной. Это инструмент принятия управленческих решений, - объясняет Александр СОБОЛЕВ, директор департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки.

- По результатам прошлого мониторинга почти сотня госвузов оказались «больны».

- 30 вузов признаны неэффективными, 71 - нуждающимися в оптимизации.

- Но мы-то понимаем - оптимизация - синоним закрытия.

- Оптимизация - это улучшение. Никто эти вузы не закрывал. Каждый разработал собственную программу развития, региональные власти поделились с этими вузами необходимыми ресурсами. Вузы были реорганизованы. Собственно, минобровских было всего 19. И во всех случаях мы уже видим улучшение результата. Повысилась зарплата преподавателей, вырос средний балл ЕГЭ поступивших в этом году абитуриентов. Улучшилось качество образовательного процесса.

- Вот за полгода?!

- Да. Люди увидели, что идет реальное улучшение образовательного процесса, и, что называется, ногами, проголосовали за эти вузы. Потому что в них теперь есть потенциал развития.

ЧАСТНЫЕ ВУЗЫ УШЛИ В ПОДПОЛЬЕ

- Александр Борисович, список неэффективных появился осенью. Решения были приняты в декабре, реорганизация началась в январе - феврале этого года. Как вы можете оценивать вузы, которые только взялись за реорганизацию, в новом мониторинге?!

- Для них он носит справочный характер. Мы сейчас занимаемся другими вузами. В этом году впервые в мониторинг попало негосударственное и муниципальное высшее образование.

- То есть после обнародования мониторинга-2013 скандалы начнутся с негосударственными вузами.

- Я бы не стал так говорить. В этом году мы выносим на Межведомственную комиссию совсем другой уровень прозрачности вузов. Мы хотим, чтобы все увидели, что собой данный вуз представляет. В этом смысле мы не видим оснований для скандала. Все, что мы получили, будет доступно и для родителей, и для абитуриентов. И тогда они смогут осознанно принимать решение, в какой вуз поступать. В этом и есть задача мониторинга.

- А я все-таки про оптимизацию. Госвузы может принудить к реформированию учредитель. А негосударственные? У них свои учредители.

- Часть негосударственных вузов вообще не приняли участия в мониторинге. Закон «Об образовании» вводит норму, что мониторинг эффективности деятельности является обязательным для всех учебных заведений. Мы обратимся в Рособрнадзор и Генеральную прокуратуру с просьбой провести проверки деятельности этих вузов.

- Неучастие негосударственных вузов - это бравада или эти вузы существуют только на бумаге?

- Думаю, последний вариант. Это вузы, которые, понимая, что им придется стать публичными, просто уходят с образовательного рынка.

КОМУ ЗАНЕСТИ

- Александр Борисович, мне на днях звонил знакомый, говорил, что у его родственников свой маленький институтик. Но показатели не очень. Советовался, кому занести, чтобы вуз в мониторинге оказался на хорошем месте?

- Ой, эти вопросы и мне часто задают. К счастью, сейчас процедуры публичны и открыты, ничего втихаря подкорректировать нельзя. Информационная система, которая обрабатывает данные, недоступна для такого рода воздействия.

- Тогда поговорим об объективности получаемых данных. Вузы ведь сами предоставляют информацию. Есть большой соблазн прислать красивые цифры.

- У нас есть эффективная система проверки. Мы изучили данные, предоставленные вузами, нашли много неточностей и попросили наших коллег их исправить.

- Неточностей или вранья?

- Пока мы мягко попросили коллег неточности исправить. У нас есть система единого контроля и оценки. Она позволяет проверять статистику. В этом году, мы считаем, проверка данных ведется более эффективно, чем годом раньше.

- Слушайте, годом раньше среди критериев оценки вуза - наличие иностранных студентов. Но вот Сыктывкарский университет. Далеко, добираться сложно. Вуз хороший, но откуда там взяться иностранцам?

- Критерии не работают каждый в отдельности. Это система. В этом году критерии очень серьезно доработаны. Для вузов, имеющих определенную специфику, введены и специальные критерии.

- Так если в прошлом году использовали неточные критерии, может, не стоило на этом основании оптимизировать семь десятков вузов?

- Критерии были правильные. Они сейчас дополнены. Было пять критериев, стало семь. Количество критериев ситуацию не меняет. Если вуз слабый - это будет видно. Не важно, будем его деятельность мы оценивать по пяти критериям или по двадцати. Если нет помещений, нет преподавателей, поступают студенты с низким баллом ЕГЭ - все понятно.

Для сильных вузов есть международные рейтинги, есть другие инструменты, которые используются для сравнения их деятельности. Мониторинг - для того чтобы подсветить ту часть образования, которая обманывает студентов, по сути, выдавая фальшивые дипломы, в том смысле, что они не подкреплены знаниями.

- Когда эти вузы выйдут из тени?

- 21 октября новый мониторинг будет представлен Межведомственной комиссии. Его обсуждение мы будем транслировать в прямом эфире. Любой сможет посмотреть, как принимаются решения по тому или иному вузу. 21 ноября начнется выполнение решений комиссии.

- То есть абитуриенты-2014 будут понимать, какая судьба ждет вуз, который они выбрали?

- Конечно. Более того, следующий мониторинг эффективности мы проведем уже весной 2014 года.

- Мониторинги будут ежегодными?

- Да. Их сдвиг на весну связан как раз с синхронизацией других образовательных мероприятий. Например, с определением контрольных цифр приема - то есть сколько бюджетных мест на ту или иную специальность выделят вузу. От мониторинга будет зависеть и план проверок Рособрнадзора.

КОММЕНТАРИИ РЕКТОРОВ

Марина Истиховская, ректор Сыктывкарского госуниверситета:

- 19 февраля были объединены Сыктывкарский госуниверситет и Коми государственный педагогический институт. В 2012 году, до начала реорганизации, если вместе сложить, то будет более 8000 студентов, почти 600 преподавателей. Что дала реорганизация? Во-первых, активизацию научной деятельности в результате сложения потенциалов двух научных школ. Открыты новые направления подготовки, повысилось качество приема, работодатели активно участвуют в деятельности университета.

В итоге в 2013 году по обоим вузам набор вырос на 13% по сравнению с 2012-м. В том числе коммерческий - было годом раньше 531 студент, а теперь - 687. Люди готовы платить за образование в нашем университете.

Ирина Халеева, ректор Московского государственного лингвистического университета:

- У нас необычная реорганизация: мы не находимся в одном городе. Нашим филиалом стал Иркутский государственный лингвистический университет. Получился своеобразный кластер - евразийское лингвистическое пространство. Мы предложили любопытное название - Евразийский лингвистический институт. В МГЛУ 26 направлений подготовки, в иркутском вузе гораздо меньше. Сейчас мы согласовываем структуру подготовки кадров с руководством области и, исходя из потребностей региона, развернем набор следующего года.

В Москве у нас уже четыре года работает система «Электронный университет». Кадры, финансы, учебные управления - вся информация есть в электронном виде, обрабатывает ее суперкомпьютер. Сейчас мы подключаем к этому компьютеру Иркутск. Это очень важно для управления в целом всем университетом.

Андрей Николаенко, ректор Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ):

- Наш университет образован на базе четырех высших учебных заведений Москвы. Это МАМИ, Московский государственный открытый университет им. В. С. Черномырдина, Московский государственный вечерний металлургический институт и Московский госуниверситет инженерной экологии. Задача - создать современный инжениринговый вуз. Есть программа стратегического развития, и она распространяется на все ч

етыре вуза. Исключены дублирующие функции в подразделениях, есть серьезная экономия на управленческом аппарате. Завершена оптимизация кафедр. С 1 сентября наше учебное заведение функционирует уже в единой образовательной структуре.

Почему наши вузы снова оказались на последних местах в британских рейтингах

британский журнал Times Higher Education опубликовал свой рейтинг вузов. Отечественные новостные агентства скорбно сообщили, что «Россия в международном рейтинге. все больше отдаляется от лидеров, ее высшие учебные заведения не входят в список 200 лидирующих»

Куда пойти учиться после колледжа или техникума без ЕГЭ в Москве?

Мы рекомендуем для поступления на сокращенные программы высшего образования ведущие ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВУЗы Москвы, такие как:

г. Москва, Авиамоторная ул. д. 8а

Предварительное вступительное тестирование

Для поступления на сокращенные программы обучения в МТУСИ необходимо пройти собеседование с предварительным тестированием

В этих учебных заведениях каждый сможет проходить обучение в комфортном графике, успешно совмещая работу и учебу, и по окончании обучения получить диплом престижного государственного ВУЗа.

Вопрос «Куда поступить после колледжа или техникума?» задает большинство выпускников средних профессиональных учебных заведений. Только для малого количества выпускников учеба на этом заканчивается, и они целиком и полностью посвящают все свое время попыткам поиска подходящей для себя работы.

Перед теми же, кто считает, что высшее образование является важной частью построения карьеры и что учиться дальше после колледжа или техникума необходимо, встают следующие вопросы: «Какой ВУЗ выбрать, государственный или коммерческий?».

Мы рекомендуем поступать только в государственные учебные заведения, т.к. именно государственные ВУЗы входят в рейтинги лучших ВУЗов Москвы, кто бы их не составлял. А карьерный рост выпускника напрямую зависит от ВУЗа, который он окончил.

Разобравшись с этим вопросом, составляется перечень ВУЗов, подходящих по выбранным критериям. Как правило, выбор падает на те ВУЗы, у которых имеются профильные специальности, и есть возможность обучаться по сокращенным до 3 лет программам. Такую возможность предоставляют немногие учебные заведения Москвы. При этом зачисление происходит на 1-й курс. Зачастую программы обучения с сокращением сроков Абитуриенты ошибочно называют «ускоренными программами обучения».

Поскольку определенное количество часов, как по общеобразовательным, так и по специальным дисциплинам было начитано при обучении в колледже или техникуме, полученное среднее профессиональное образование, при обучении по сокращенным программам в ВУЗе, дает право на переаттестацию пройденных ранее дисциплин.

Зачисление на 3 курс после окончания колледжа или техникума является грубым нарушением со стороны высших учебных заведений. Выявление данных нарушений проверяющими инстанциями грозит студенту отчислением, а ВУЗу санкциями.

Наши специалисты с удовольствием ответят на все вопросы, связанные с поступлением в вуз после колледжа или техникума и дальнейшим обучением по сокращенным программам в ВУЗе.

Актуальные материалы по теме:

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu