duminică, 28 februarie 2016

в каких странах европы государственных языков несколько

Многонациональные страны мира. Многонациональные страны Европы и Азии

February 23, 2014

В современном мире проживает более трех тысяч различных этнических единиц, а государств насчитывается немногим более двухсот. А это значит, что, за некоторым исключением, большинство составляют многонациональные страны.

Термины и понятия

Формирование национального самосознания

Действительно, подтверждая данное утверждение, можно обратиться к примеру такого многонационального гиганта, как СССР. Многие нации, существовавшие в составе этого государства, после его крушения оказались по разные стороны границ, но не утратили своей идентификации. Поэтому, сформировавшись единожды, они продолжают существовать, за исключением случаев физического исчезновения. Язык как один из основополагающих признаков нации может перестать быть таковым. По мере увеличения численности людей роль родства уменьшалась, и могло получиться так, что в одной нации появлялось два или несколько языков. При объединении прежних этнических групп во все более многочисленные сохранялись вариации языков (диалекты), порой отличающиеся достаточно сильно от бывшего единого языка. Ярчайшим примером может служить Швейцарская конфедерация. Примерно по такому пути формировались многонациональные страны Европы. Однако не только европейские страны следовали данному пути развития национальных отношений. Многонациональные страны Азии также не могли сразу образоваться как полноценные полиэтничные образования. Череда революций и прочих метаморфоз привела их к необходимости сосуществования, и одно из многочисленных государств Азии - Китай - также сформировано по этому принципу.

Разные трактовки понятия "нация"

Употребляя термин "нация", нужно иметь в виду его двоякое значение. Во-первых, ученые рассматривают ее как совокупность граждан какого-то определенного государства. То есть это поликультурная, социально-политическая, территориальная и экономическая общность представителей разных национальностей, образующих государство. Во втором случае эту дефиницию употребляют как обозначение высшей формы этнического единства. Многонациональные страны, сложившиеся по первому сценарию, в современном геополитическом мире составляют более половины всех государственных образований. Наиболее характерным примером является американская нация. Многие века США называли «плавильным котлом», который успешно растворял этническое многообразие граждан Америки, превращая их в единую нацию. Такой ход событий диктовался историческими реалиями, складывающийся индустриальный тип общества предъявлял жесткие требования в первую очередь экономического характера, и многие национальности должны были объединиться, чтобы успешно конкурировать на международной арене. Так складывались многонациональные страны мира.

Интеграция по российскому типу

Глобализация экономики повлияла на способы интеграции государственно-национальных образований. Динамично развивающееся производство привело к формированию новых вариантов межэтнического сотрудничества. США и РФ - это многонациональные страны, обе они по своему устройству являются федерациями. Однако способы их организации принципиально различаются. Российская Федерация построена по национально-государственному принципу субъектов, ее составляющих. Они обладают определенной самостоятельностью во внутренних делах и совместно представляют российскую нацию.

Альтернативный путь национальной кооперации

Американские штаты также обладают определенной внутренней автономией, но сформированы по территориальному признаку. Россия таким способом организации гарантирует развитие национальной культуры народов, ее населяющих. Соединенные Штаты Америки на основе демократических законов также закрепляют право каждой этнической единицы на национально-культурную самостоятельность. Эти два типа государственных объединений представлены на всем земном шаре.

Глобализация и нации

Вступление мира в информационную эпоху еще более усилило межгосударственную конкуренцию, соответственно, и межнациональную. Поэтому главной тенденцией становится рождение наднациональных государственных образований. Они сформированы по принципу конфедерации и имеют большое национальное и культурное разнообразие. Наиболее типичным примером является Европейский Союз, в состав которого входит более двадцати стран, а жители говорят, по самым приблизительным подсчетам, на 40 языках. Устройство этого объединения максимально приближено к сложившимся экономико-политическим реалиям. На его территории действует общая правовая система, валюта, гражданство. Если присмотреться к этим признакам, то можно сделать вывод о том, что практически сложилась европейская супернация. Количество новых членов ЕС растет. Схожие процессы, но с меньшей степенью кооперации, протекают по всему миру. Первоначальные экономико-политические блоки - это прообразы будущих супернаций. Думается, именно за такими крупными государственно-национальными образованиями - будущее всей человеческой цивилизации.

Национальная политика

Гарантом сохранения единства является национальная политика в государствах, объединенных в многонациональные страны. Список этих стран достаточно обширен и включает в себя подавляющее количество государственных образований, расположенных на нашей планете. Национальная политика включает в себя комплекс мер по обеспечению равного существования и развития этнических единиц государства. Самая многонациональная страна мира - Индия - тому является примером. Только взвешенная и осторожная политика этой страны позволяет ей быть лидером Южной Азии и успешно конкурировать со своим соседом-гигантом Китаем.

Современные тенденции межнациональных отношений

Именно законодательное закрепление прав национальных меньшинств служит связующим "раствором" для этих стран. Пути развития национальностей и государства далеко не всегда совпадали. История демонстрирует массу подобных примеров. Многонациональные страны наиболее подвержены распаду именно по причине своей полиэтничности. Двадцатый век стал периодом крушения многих таких государств: СССР, Югославии, и даже бинациональной Чехословакии. Поэтому сохранение паритета национальностей становится основой для сотрудничества и интеграции. Последние два десятка лет некоторую тенденциозность приобретает процесс сепаратизма, это касается и устоявшихся европейских государств, таких как, к примеру, Великобритания, из состава которой озвучила намерение выйти Шотландия, а также искусственно созданных в результате колониальной политики государств Азии и Африки.

Традиции стран Европы

Содержание статьи:

Многие из туристов, решая поехать на отдых в новую европейскую страну, совершенно не знают о том, что обычаи и традиции в Европе в корне отличаются от российских стандартов. В каждой  стране, к примеру, есть собственные правила этикета и нарушение их может, как минимум заставить туриста краснеть за своё поведение, поэтому лучше заранее познакомиться с традициями народов Европы перед тем, как отправиться в путешествие.

В этой статье хотелось бы остановиться на этикете в Европе, а также на свадебных и кулинарных традициях Старого света.

Традиции и обычаи народов Европы. Этикет

Понятие этикета вошло в широкое употребление в 17 веке. Во времена правления французского короля Людовика XIV перед одним их приёмов, всем гостям были розданы карточки, в которых были написаны некоторые правила поведения на этом самом приёме. Именно этикет, как традиция западной Европы получила быстрое распространение в других странах континента, а затем и всего мира.

В западноевропейских странах этикет развивался под большим влиянием традиционных обычаев. Различные слои общества, предрассудки и суеверия, религиозные обряды обуславливали развитие этикета в те времена.

В настоящее время многие считают, что современный этикет унаследовал только лучшее из обычаев и традиций Европы, передаваясь из поколения в поколение. И если уж некоторые нормы поведения сохранились в неизменном виде и до сегодняшнего дня, то, наверное, не нужно спорить с народной мудростью.

Однако не стоит забывать и о том, что некоторые требования, касающиеся этикета, являются довольно условными и напрямую зависят от времени, места и обстоятельств.

К примеру, можно вспомнить, что всего несколько столетий назад мужчина мог носить шпагу, кинжал или саблю на левом боку, а если рядом с ним шла женщина, то она естественно, чтобы не задевать оружие шла справа от него. Теперь таких помех нет (разве, что в семьях, где мужчина военный), но традиция сохранилась.

Свадебные традиции в Европе

В современной Европе за длительный период её развития традиции и обычаи стран перемешались между собой. Это во многом касается и подготовки и проведения свадебных торжеств.

Некоторые из свадебных традиций Европы хорошо знакомы жителям России, но другие могут стать для нас настоящим откровением.

К примеру, в Венгрии, невеста должна снять туфельки и поставить их посредине комнаты, а тот, кто захочет пригласить её потанцевать должен бросить в туфли монет. Этот же обычай распространён и на свадьбах в Португалии.

На свадьбах в Румынии молодожёнов осыпают пшеном, орехами или лепестками роз.

Невеста в Словакии должна подарить своему избраннику кольцо и шелковую рубашку, расшитую золотыми нитками. А жених в ответ должен подарить ей кольцо из серебра, меховую шапку, чётки и пояс верности.

В Норвегии жених и невеста обязательно садят две елки, а в Швейцарии – сосну.

На немецких свадьбах перед церемонией друзья и родственники невесты бьют возле её дома посуду, а французскин новобрачные в знак счастья и любви пьют вино из кубка.

Праздничный банкет в Голландии обычно проводят перед самой церемонией бракосочетания.

Английские невесты закалывают на своём свадебном платье подкову или булаву счастья.

Головы невест в Финляндии обязательно должны быть украшены короной.

Перед началом свадьбы в Швеции невеста кладёт себе в туфли две монеты, которые ей дали родители – мать золотую, а отец – серебряную.

Каждая такая свадебная традиция в странах Европы уникальна, и что самое приятное – они даже через долгие годы не теряют актуальности и живут в памяти современных европейцев.

Кулинарные традиции народов Европы  

Кулинарные традиции Европыне являются самыми древними в мире, однако врождённое предприимчивость и любопытство её жителей сделали кухню континента чрезвычайно сложной и разнообразной.

Кулинарные традиции народов Европы– это удивительные рецепты национальных блюд разных стран. Это скорее собирательное понятие, ведь каждая страна может гордиться собственными кулинарными особенностями и традициями.

В Центральной Европе преобладают польские и венгерские блюда. Коронные рецепты – это приготовление гуляша, штруделей, овощного супа с укропом и др.

Блюда Восточной Европы, крайне разнообразны. Обычаи приготовления пищи передались современным жителям ещё от кочевников, которые много столетий назад заселили эти земли.

В Западной Европе выделяют французскую кухню, повара которой  знают толк в овощах и хорошем вине. Соседи французов – немцы не представляют своей жизни без картофеля, мяса и пива.

Кухня Северной Европы крайне разнообразна. От пива с жаренным картофелем или рыбой до крем-брюле и помадки в шоколаде.

Особенно можно выделить рецепты утки в оранжевом соусе и куриного егеря.

Отличительной особенностью южно-европейской кухни является добавление во многие блюда вина, которое к тому же в обязательном порядке подаётся на стол перед трапезой.

Современная европейская культура

В заключение, статьи необходимо отметить, что, начиная со второй половины 20 века, в Европе возникло понятие массовой культуры – характерным явлением в 20 веке, которое было вызвано массовым потреблением и производством.

Массовая культура стремительно охватила разные сферы жизни, и наиболее полно проявилось в молодёжной субкультуре (например, рок музыка и др.).

Произошло заметное её усиление благодаря СМИ, повышению уровня грамотности населения и развитию информационных технологий.

Обучение в Европе

Престиж образования за границей и перспективы развития карьеры многих абитуриентов толкают на выбор в пользу учёбы за границей. Чаще всего оптимальным вариантом являются европейские университеты. Подобные учебные заведения обычно обладают давней историей и солидным статусом, да и до России рукой подать - дом остаётся не через полмира, а всего в 4-5 часах перелёта. Остается только выбрать страну.

Высшее образование во Франции имеет славные традиции, а знаменитая Сорбона известна на весь мир. Узнайте, как получить диплом именно в этой стране.

Устройте себе передышку в гонке поступления — прочтите этот текст. Вы такие быстрые, вам на консультацию и на апелляцию — а в других странах, между прочим, тоже люди живут, тоже в вузах учатся… только учатся со вкусом.

Елизавета Гречная, один из наших авторов, делится с вами своим опытом обучения в Швеции.

Насколько правильным будет покидать пределы родной страны для получения фундамента будущей жизни, и так ли уж необходим европейский диплом? Что даёт обучение за границей, в чём его плюсы и минусы? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Достоинства учёбы в Европе:

  • Реальное образование. Принятый в Европе рыночный подход к учёбе (бесплатного "бюджетного" образования там не существует в принципе) имеет один неоспоримый плюс - к знаниям подходят как к продукту. И, поскольку обучение на момент его старта будет полностью оплачено, преподаватель сделает всё возможное, чтобы вы этот продукт получили - от этого напрямую зависит его зарплата. Он будет изо всех сил пытаться заинтересовать в предмете, обучать полноценно: в европейских вузах отсутствует практика "саботажа" лекций преподавателями, к студентам не относятся как к вынужденному придатку к научной карьере, преподаванием занимаются лишь те, кто поставил себе такую цель.
  • Самостоятельный выбор предметов - нормальная практика всех западных вузов. Существует набор обязательных курсов, которые необходимы для получения образовательного минимума по специальности (curriculum). Все остальные предметы могут выбираться самим студентом, расписание гибкое и полностью зависит от желаний учащегося.
  • Международный статус диплома. Далеко не все вузы СНГ дают диплом международного статуса, а для большинства из тех, что дают, требуют дополнительного образования (например, магистерских программ) за границей. Обучение в Европе решит эту проблему в корне: дипломы большинства европейских вузов котируются по всему миру, и, разумеется, имеют силу для работы в любой точке Европы. Если вы знаете, что ваша деятельность будет иметь международный аспект или вы хотите закрепиться за рубежом и не возвращаться на Родину - тогда это прекрасный шанс адаптироваться к условиям.
  • Хорошая материальная база - оборудование для обучения, как правило, новое, прогрессивное.
  • Меньшая коррумпированность - прекрасный показатель для тех, что хочет получить образование без "костылей" в виде взяток и преподавательской мзды в виде конфет и цветов.
  • Возможности путешествия. Большая часть Европы входит в зону Шенгенского соглашения. Это даёт возможность путешествовать куда угодно без получения дополнительных виз и разрешений. На каникулы или выходные можно запросто уехать на экскурсию в соседние страны.
  • Повышения языкового уровня - понадобится не только английский как международный, но и 1-2 дополнительных языков.
  • Прохождение практики и возможности построения карьеры за границей.
  • Необходимость адаптации к новой культурной среде, менталитету.
  • Удалённость от друзей и родных, необходимость формирования нового круга общения.
  • Дороговизна жизни и обучения. Впрочем, она колеблется в зависимости от вуза и страны, и иногда бывает даже ниже, чем в Москве или Петербурге - всё зависит от конкретного случая. Образование в Европе только платное.
  • Для поступления и переезда необходимо уже иметь хороший иностранный - хотя бы английский.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Система современного образования в Европейских странах

Цель: рассмотреть особенности современного образования в странах Европы

Задачи: Проанализировать литературу по данной теме и выявить особенности европейской системы образования;Провести сравнительно-сопоставительный анализ нескольких стран Европы;Определить положительные и отрицательные моменты в системе европейского образования;Ответить на вопрос: «Следует ли включить в систему российского образования элементы европейского?»

Финляндия – один из мировых лидеров в образовании

Цель образования (подтверждена конституцией) – переход к обществу знаний и коммуникативному обществу, где каждый человек имеет высшее образование

Университет

Лицей, училище

Переускоулу

Младшая ступень

Дошкольноеобучение

Дошкольное обучение

Школа, детский сад – 1 год; бесплатная основа; использование игровых методов;

Всеобщее обязательное образование

Обучение ведется в дневную смену; Предметы: родной язык, второй государственный язык (финский и шведский), математика, физика, химия, география, биология, экология, религия или этика.Учеба включая учебники бесплатное

Бесплатные горячие обеды по принципу «шведского стола» (включены диетические блюда), преподаватели питаются с учениками.Нет понятия «сменная обувь», все ученики ходят в махровых носочках.Публичное объявление оценки и обидные комментарии ошибок – непристойный просчет педагога.Воспитание здорового человека – одна из задач финской школы. Уроков физкультуры здесь в 2 раза больше, чем в России, сильна пропаганда ЗОЖ«Школы самовыражения» (бесплатные)

Лицеи (гимназии)

16-19 лет, после окончания девятилетней школы

Форма учебы – курсовая, без деления на классы Обучение трехлетнее Учреждения сами выбирают учеников на основе их успеваемости в общеобразовательной школе Форма сдачи выпускных экзаменов единая по всей стране, вопросы готовятся экзаменационной комиссией, ответы проверяются на основе единых критериев, обязательных экзаменов – 4: родной язык, государственный, иностранный, предмет на выбор Абитуриенты, сдавшие государственный выпускной экзамен, получают аттестаты и белые фуражки, которые хранят бережно всю жизнь.

Профессиональное обучение

Помимо теоретических знаний учащиеся получают практические навыки в мастерских своего училища или на производственной практике Курс специальностей широк Выпускник должен подготовить дипломную работу по специальности помимо выпускных экзаменов

Университетское образование

основные направления университетского образования – научно – техническое, гуманитарное и естественнонаучное;все университеты – государственные;степень бакалавра – 3 года; магистра – 5 лет;союз студентов: дает право студентам на различные льготы и услуги.

Интересно: в чем отличия?

Оставление на второй год признано педагогически и экономически бессмысленным;Основной поток финансирования идет на ступень дошкольного образования и младшей школы (В Германии и в России установка на старшую ступень, задача – поступить в вуз);К персоналу относятся: школьная сестра, куратор (социальный педагог), психолог, спец. учитель, ассистенты;Замена учителей;Разработка индивидуального учебного плана для отстающего ученика

Основным фактором успеха финской системы образования является продуманная школьная политика, являющаяся частью концепции общества благосостояния. Гуманизм пронизывает все финское общество. С этим связно использование новых образовательных технологий, использующих возможности компьютеров и Интернета, а также методов обучения, развивающих самостоятельность и социальные способности.

В 1572 году королева Елизавета основала закрытую школу-пансион Harrow- Она вряд ли тогда подозревала, что эта школа даже спустя столетия займет почетное место в ряду непреходящих ценностей туманного Альбиона наравне с парламентом, вечнозелеными газонами и правосторонним уличным движением.

Великобритания

Университет

Старшая школа

Средняя школа

Подготовительная школа

Начальная школа(preparatorY)

Начальная школа (preparatory)

Предназначена для малышей (с 5 лет) Кроме обязательных предметов (английский и математика), крошечные леди и джентльмены изучают (по выбору) историю, географию, музыку, искусство, делают первые шаги в естествознании

Подготовительная школа (primary school)

Начинается в 11 лет В программу входят предметы школьного цикла В 14 лет юному англичанину предстоит выбрать 5-10 дисциплин, которые будут сдавать в 16 лет – экзамен на сертификат о среднем образовании. После этого можно пойти учиться профессии

Средняя школа (secondary school)

Государственная бесплатная школа

частная школа (дети находятся 6 дней в неделю, на выходные родители забирают их домой)

Диапазон предметов широкУчебные группы маленькие – 10-15 человекЖелезная дисциплина, учебный год насыщен до предела, от домашних заданий отлынивать не удастся

Система контроля

Дети сдают экзамены в 9, 16, 19 лет. Итоговые экзамены = вступительные в ВУЗ. Отказ от ЕГЭ (посредством тестов нельзя определить уровень усвоения знаний)Сильно развита система грантовРезультаты всех испытаний публикуются в прессеВ 18 лет – самый главный экзамен по А-levelЭквивалент российских оценок А, B, C, DДля поступления в университет нужно набрать как минимум две А

творчество

Особое место отводится театру. Музыка занимает особое место в жизни каждого ученика. Каждый второй овладевает игрой на одном или даже нескольких музыкальных инструментов. Талантливые дети даже играет в национальных оркестрах!

К занятиям спортом предъявляются очень большие требования. Регулярные тренировки, сдача нормативов и участие в соревнованиях.

ГерманияВажнейшая задача: обеспечить знаниями и компетенциями, с помощью которых решаются проблемы общественного и научного прогресса, а каждому человеку предоставляются найти свое место в жизни в условиях постоянно возрастающих и обновляющихся квалификационных требований

Организационно – юридические основы системы образования:

Свобода вероисповедания и мировоззрения;Обязательность обучения для всех с 6 лет до 18 лет;Гарантированный доступ к образованию;Бесплатность и светскость образования в государственных УЗ;Право на организацию и обучение в негосударственных школах;

Многоуровневая структура

1 ступень среднего образования, включая начальную школу: неполные средние школы – главные, реальные, общие школы и гимназии с 9- или 10-летнего сроком обучения.

2 ступень среднего образования: полные средние школы, гимназии или их старшая ступень (XI – XIII классы)

Каждая общеобразовательная школа

Определенные цели и задачи

Срок обучения

Набор учебных предметов

Методика обучения

Техническая оснащенность и соответствующий профессиональный уровень подготовки работающих в ней учителей

Перспективы дальнейшего образовательного пути

Социальное устройство для выпускников

Направления образования:

Усиление научного характера учебного материала; Ориентация на развитие мышления и познавательных способностей учащихся;Изменения в организации и обновлении содержания трудового обучения;Замена авторитарного стиля отношений «ученик-учитель» на сотрудничество и партнерство;Расширение прав и самостоятельной деятельности средних школ.

Интересно (обновления):

Усиление роли фундаментальных знаний с целью повышения качества образования (предоставление учащимся выбора учебных занятий);Повышение роли и значимости знаний по новым технологиям, ЭВМ, информатике, экономике в сочетании с развитием «инициативы, фантазии, прилежания, воли, четкости и надежности »

Совершенствование учебно-воспитательной работы по ведущим направлениям с выдвижением на первый план нравственного воспитания, признанного расширить представления учащихся о духовном и психологическом здоровье, о опасностях связанных с болевым проблемами современного общества

А будущее?

Более ранний переход к развитию (стимулированию) детей;Повышение ответственности учителей за их педагогическую деятельность и школьные успехи учащихся;Обеспечение гендерного равенства в образовании;Пересмотр отношения к образованию мигрантов

В отличии от европейских стран, в ФРГ единая школа, т.е. равнодоступная для всех учащихся, независимо от их социального происхождения, способностей и экономического статуса семьи, распространяется только на четырехлетнее начальное образование как дань старой традиции

Список литературы

1. Абрамова Т. Чисто английское образование // Народное образование №1, 2007. 2.Дерябин Ю.С. Финляндия – один из мировых лидеров в образовании. \ Педагогика \ 2004 № 4 с. 75-82.3.Загвоздкин В. К. Секрет финского успеха. Факторы высокой эффективности финской системы образования. \ Школьные технологии \ 2005 №6 с. 57-664. Писарева Л. И. Вектор развития немецкой системы образования // Педагогика №4, 2007.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu