sâmbătă, 6 februarie 2016

во сколько месяцев дети начинают говорить слоги

Когда ребенок начинает говорить? Что делать если он не укладывается в определенные сроки

May 16, 2011

Речь одна из способностей, которая выделяет человека из мира животных. По степени развития речи судят о развитии мозга в целом.

Давайте выясним: когда ребенок начинает говорить, т. е. когда звуки и их сочетания, произносимые ребенком, можно обозначить, как начало речи. Новорожденный ребенок кричит – он информирует нас, что голоден, болен, ему не комфортно. Но точно так, поступает собака, когда ее не накормишь или закроешь в незнакомом помещении.

Так со скольки дети начинают говорить?

Средние нормы, принятые у детских специалистов для оценки развития речи ребенка таковы:

В возрасте семи месяцев появляется артикуляция слогов (ма-ма-ма, ба-ба-ба и т.д.). Около двенадцати – ребенок начинает выговаривать первые короткие слова (чаще состоящие из одного слога).

Примерно через полгода, год вы сможете услышать из уст сына или дочери предложения, состоящие из двух, трех простых слов.

В течение второго года жизни речь будет совершенствоваться. И к трем годам малыш уже сможет разговаривать простыми фразами.

К четырем – сложными предложениями.

Но не секрет, что бывают «молчуны», которые упорно не хотят говорить и в три года, хотя со слухом, голосовым аппаратом и интеллектом у них все в порядке.

Почему так происходит? Что мешает малышу начать произносить слова, неужели только любящие родители понимающие свое дитятко с полуслова?

Давайте попробуем разобраться, когда ребенок начинает говорить

Человек существо общественное, он учится, подражая другим, поэтому первым делом, конечно, ребенок должен слышать речь и вовлекаться в этот процесс. Это широко известный факт. Но бывает и так, что с крохой постоянно говорят, а он молчит и даже не делает попыток что-либо сказать. Многие сейчас удивятся (самим-то нам произношение слов дается легко, мы выполняем это действие уже на автомате), а ваш ребенок просто не знает, как это сделать, его речевой аппарат не получает нужного сигнала от мозга. Когда ребенок начинает говорить, да только тогда, когда начнет формироваться в его голове двигательная речевая область.

Следовательно, надо сформировать и развить этот центр. Как это сделать?

Если внимательно изучить карту головного мозга, то можно заметить, что интересующая нас область находится совсем рядом с областью, отвечающей за движения, являясь, по сути дела, ее частью. Значит от того насколько хорошо развиты двигательные навыки ребенка зависит скорость овладения речью.

Учеными были проведены исследования в этой области, и выявлена явная зависимость скорости овладения речью от двигательной активности детей, конкретно от развитости их рук и пальцев (возможности выполнять тонкие движения).

В пять месяцев маленький человечек начинает противопоставлять другим пальцам руки большой. Захват предмета теперь осуществляется не ладонью, а только пальцами. Через два месяца малыш произносит первые слоги.

В восемь, девять месяцев он берет маленькие предметы двумя пальчиками, а к году появляются первые слова.

В течение всех первых лет жизни сначала появляется новое усовершенствованное движение пальцами, а вслед за ним прогресс в речи. Никогда не бывает на оборот.

Что делать, если ребенок поздно начал говорить или не говорит вовсе

Вместо того чтобы выяснять у всех подряд когда ребенок начинает говорить? А услышав информацию, в панике ругать малыша за его тупоумие или скверный, вредный характер, займитесь развитием мелкой моторики. Делайте массаж пальчиков, лепите из пластилина, рисуйте, играйте в пальчиковые игры, занимайтесь на тренажерах, перебирайте крупу, шнуруйте ботинки, делайте бусы. Учите ребенка показывать на пальцах, сколько ему лет. Знайте, что существует тест, проводимый у маленьких детей, по результатам которого можно сразу уверенно сказать говорит ребенок уже или нет. Тестирующий педагог просит малыша по очереди (подражая ему) показать один, два и три пальца. Если движения получились четкими, значит, ребенок говорящий.

Любите и развивайте своих детей.

Что должен уметь ребенок 9 месяцев?

Многие родители в ожидании первых слов малыша паникуют, когда их ребенок 9 месяцев не говорит,и это напрасно.

В девять месяцев ребенок уже достигает определенных результатов: физических, социальных, интеллектуальных, у него уже хорошо развита моторика. Малыши в таком возрасте не любят «скучных» игр, им нужна постоянная динамика, изменения в процессе игры.

Они уже способны помнить игру, в которую играли предыдущим днем. Любят играть с родителями, старшими детьми, уже могут выбирать себе игрушки для игры, у них появляются игрушечные любимчики. Малыши повторяют в играх звуки машинки, собачки, кошки. Они изображают смех и плач, причем в коллективе детей своего возраста они могут заплакать по-настоящему за компанию. Они имитируют кашель, чихание, повторяют свои нелепые звуки «на бис».

И конечно, в этом возрасте родители ждут от малыша его первых слов и пытаются угадать, кого же он первым позовет маму или папу. И как долго тянутся эти ожидания, когда ребенок 9 месяцев не говорит.Читая различные журналы и идя в ногу с информационными технологиями, продвинутая мама знает, что малыш уже должен сказать ей хоть пару слов или слогов. Да и добрые соседки по детской площадке могут ей об этом напомнить.

Это правда, речь ребенка к 9 месяцам становиться более четкой, появляются новые слова, слоги и звуки, но не нужно подстраиваться под книжные штампы. Каждый малыш – это индивидуальная личность. Он обязательно заговорит, но немного позже. Ваша задача, как мамы, развивать его пассивный словарь, говорить с ним, общаться, объяснять все происходящее вокруг, называть предметы и характеризовать действия. Если у малыша нет проблем со слухом или дефектов ротовой полости, а это вы или педиатр уже должны были заметить, тогда детская болтовня – дело времени и вашего терпения в обучении.

Знать, что должен уметь ребенок 9 месяцев, всесторонне развивать, полноценно ухаживать и любить его – вот основа счастливого детства вашего малыша. Одним из важных этапов развития малыша к 9 месяцам становиться тот факт, что малыш научился не только брать в руки различные предметы, но так же отдавать их, когда его попросят. Он уже может выполнять несложные задания, например, брать из коробочки предметы или складывать их обратно.

Малыши любят игры в прятки, в которых можно прятать предметы, с удовольствием показывают ручками «большой-большой», играют в «сороку». Дети этого возраста могут уже уверенно стоять и делать первые шаги с поддержкой. И поэтому, ожидая первых самостоятельных шагов, к 9 месяцам нужно позаботиться о безопасности дома для малыша и находиться постоянно рядом с ним.

Малыш начинает говорить не спонтан­но. Этому предшествуют так называемые подготовительные этапы, свойственные каждому возрастному отрезку первого года жизни.

Подготовительный этап развития речи охватывает время с момента рождения ма­лыша и продолжается до возраста одного года. Почему так называется данный этап? Потому что в это время происходит подго­товка к овладению речи.

С момента рождения у малыша появля­ются первые голосовые реакции — крик и плач. Правда, они еще очень далеки от зву­ков человеческой речи. Однако и крик, и плач способствуют развитию тонких и раз­нообразных движений трех отделов речево­го аппарата: дыхательного, голосового и ар­тикуляционного.

Через 2 недели можно уже заметить, что малыш начинает реагировать на голос гово­рящего: перестает плакать, прислушивает­ся, когда к нему обращаются.

В конце первого месяца в ответ на эмо­циональное общение на фоне улыбки у ре­бенка появляются отдельные гласные и гортанные звуки. В 2—3 месяца во время комплекса оживления отдельные звуки проявляются в виде гуления — своеобраз­ного гукания («гу», «га», «гкх»).

Когда ребенок радуется, он произносит отдельные короткие звуки, которые к 4— 5 месяцам переходят в певучее гуление. Малыш в ответ на разговор взрослых, во время рассматривания игрушек и ком­плекса оживления много певуче гулит — как бы играет звуками и прислушивается к ним.

5-месячные дети во время бодрствова­ния часто гулят, произносят разные глас­ные и согласные звуки. а затем начинают лепетать. Лепет — это сочетание звуков, неопределенно артикулируемых («агу-агу», «тя-тя», «ба-ба»). Во время гуления и лепе­та, когда ребенок прислушивается к произ­носимым им звукам и повторяет их, возни­кает самоподражание.

В лепете начинает проявляться разная интонация звуков. В 7—8 месяцам появляет­ся интонация просьбы. Примерно в этом же возрасте развивается способность подражать слогам, которые произносит взрослый. Вна­чале малыш отвечает только на те звуки, ко­торые имелись в их лепете («ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «тя-тя-тя», «па-па-па» и др.).

К 9—10 месяцам малыш может уже под­ражать и произносить новые слоги. кото­рые он ранее сам не произносил. Благода­ря способности подражать обогащается ле­пет, в процессе которого упражняется артикуляционный аппарат.

В 9—10 месяцев малыш во время бодрст­вования много звуков повторяет за взрослы­ми, а иногда и сам вступает в «общение». Он уже прислушивается к речи взрослых, умеет сосредотачиваться на называемых предметах, интересуется всем окружающим. Одним из условий развития понимания ре­чи взрослого являются наличие контакта между взрослым и ребенком.

Первичное понимание слов проявляется в умении малыша находить взглядом в от­вет на вопрос «где» неоднократно показы­ваемый и называемый предмет. Малыш 6— 7 месяцев поворачивает голову в сторону называемого предмета, находящегося на постоянном месте. Образуется связь слова не только с предметом, но и с его местом. При повторных упражнениях у ребенка ус­танавливается прочная связь с самим пред­метом и через некоторое время, к 7—8 ме­сяцам, малыш начинает находить его по слову взрослого в любом месте. Однако эта связь с одним конкретным предметом, ко­торый ему показывали. В этом же возрас­те, если проделывать простые движения ру­ками ребенка, часто показывать ему и на­зывать, то вскоре по одному слову, уже без показа может проделывать их («ладушки», «до свидания»). К этому возрасту ребенок уже четко реагирует поворотом головы, ус­лышав свое имя.

К 9—10 месяцам понимание речи взрос­лого может быть настолько развито. что в ответ на предложение взрослого малыш находит глазами несколько знакомых предметов и производит некоторые эле­ментарные разученные движения, напри­мер, отдает игрушку, находящуюся у него в руках.

В возрасте 9—12 месяцев все большее значение начинает приобретать развитие активной речи ребенка и понимание речи взрослого. Дальнейшее развитие подготови­тельных этапов активной речи заключается в том, что после 9—10 месяцев во время са­мостоятельной деятельности, а также в от­вет на перекличку взрослого малыш начи­нает лепетать и подражать различным зву­кам речи окружающих, в результате чего образуются первые осмысленные слова. Когда малыш лепечет, он просто играет звуками и слогами, придает им различное звучание и значение. Слоги становятся со­ставной частью слова и основой для фор­мирования его в том случае, когда взрос­лые, произнося их, придают определенное значение и вначале всегда связывают с оп­ределенным предметом или действием. К концу года ребенок произносит 4—6 про­стых слов, например, «мама», «папа», «ба­ба», «дядя», «тетя», «дай», «ав-ав», «би-би». Отдельные звуки и слова, подкрепленные жестом и мимикой, начинают служить ма­лышу средством общения с окружающими. При виде пищи ребенок начинает настой­чиво произносить «ам-ам». Он говорит «дай-дай» и протягивает руку к игрушке, которую хочет получить.

В возрасте от 9—10 месяцев до 1 года происходит дальнейшее понимание речи взрослых. Если при общении с ребенком часто показывают и называют различные предметы и действия, увеличивается коли­чество понимаемых им слов. К концу пер­вого года ребенок может усвоить имена ок­ружающих взрослых и детей, названия жи­вотных, предметов и игрушек, с которыми он соприкасается.

С 10 месяцев надо объяснить малышу, где, например, у собачки носик, глазик, ро­тик, и просить ребенка (примерно 11-ме­сячного возраста): «Покажи, где у собачки глазки?», «А где у мамы глазки?».

Точно так же очень многие моменты должны использоваться для развития под­ражания звукам, слогам и формирования у ребенка осмысленных слов. «Как корова мычит «му-му» — говорите вы малышу, ко­торый играет игрушечной коровой или смотрит книжку с ее изображением. Ма­лыш при этом должен повторить: «Му-му». Можно считать, что ребенок усвоил слово, если он определенным звукам придает оп­ределенное значение, например, при виде кошки произносит «кис-кис», при виде со­бачки — «ав-ав», коровы — «му-му», кури­цы — «ко-ко».

При обращении к малышу следует упо­треблять упрощенные слова, которые ре­бенок может легко воспроизвести. Эти об­легченные слова должны всегда употреб­ляться наряду с правильным названием, тогда в дальнейшем ребенок легче перей­дет к пользованию правильным обозначе­нием. Например, показывая машину, надо говорить: «машина би-би», а не только «би-би», или «собачка ав-ав», а не только «ав-ав».

Если ребенок в 9—10 месяцев хорошо понимает слово «дай» и знает название иг­рушки, он по просьбе взрослого приносит ее, если она находится в поле его зрения.

Для ребенка 10—11 месяцев некоторые слова в речи взрослого начинают приобре­тать обобщенный характер. Малыш может по предложению взрослого принести зна­комые игрушки, которыми часто играет, которые имеют одинаковое название, но отличаются по внешнему виду (например, куклу тряпичную и пластмассовую и др.). Благодаря развитию подготовительных эта­пов речи усиливается контакт ребенка с ок­ружающими. Он живо реагирует на обра­щенную к нему речь и сам обращается к взрослому с различными звуками. Настоя­тельно «требует», чтобы с ним общались, играли и удовлетворяли его желания. Речь взрослых, даже не обращенная к ребенку, часто отвлекает его от самостоятельной иг­ры, и ребенок стремится вступить в кон­такт со взрослыми.

Иногда дети, произнеся первые слова, вдруг перестают говорить. Это происходит тогда, когда малыш слишком избалован тем, что вы понимаете его жесты и выполняете по ним его любые просьбы. В связи с этим, вы побуждаете малыша к «речевой лени». Что с этим делать? Сделайте вид, что вы не пони­маете малыша, побудите его произнести просьбу. Малыш поупрямится и заговорит.

Если этого не произошло, не пережи­вайте. Когда малыш пойдет в детский са­дик, ему необходимо будет выражать свои просьбы словами и общаться с другими де­тьми — придется заговорить!

Следует побеспокоиться, если:

к концу первого месяца малыш не кри­чит перед кормлением;

до начала четвертого месяца малыш не реагирует на слова, не поворачивает го­лову на голос, у него нет «комплекса оживления», когда вы с ним весело раз­говариваете или играете с ним;

к концу седьмого месяца не пытается привлечь к себе внимание какими-либо звуками;

до начала восьмого месяца малыш не поворачивает голову к источнику звука, не ищет его глазами, не лепечет;

к концу десятого месяца не машет руч­кой «до свидания»;

если до конца первого года жизни ма­лыш не понимает обращенные к нему слова, не может показать, где у него но­сик, глазки, ротик, не реагирует, когда вы окликаете его по имени, не делает попыток произнести простейшие слова типа «дай», «би-би», «ав-ав», не прислу­шивается к музыке.

В таких случаях необходимо обратиться к детскому психоневрологу за консультацией.

После подготовительного периода разви­тия речи начинается этап становления ак­тивной речи. Он полностью зависит от то­го, насколько благоприятно прошел этап подготовки.

Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, ею с другими! Спасибо 

Ребенок в 6 месяцев не произносит слоги((

18:20 - 11 Июль 2013

Как только начала месяца в два разговаривать, ее было не остановить, она болтала и болтала что-то на своем языке. А сейчас все исчезло… Я ей «мама», «папа», она мне — «ы» да «ы». Иногда рычит, визжит так громко, что сама морщится. Но никаких иных слогов и даже букв не произносит((Сейчас начиталась и расстроилась — что же это такое? Мы постоянно с ней разговариваем — и я, и отец, и бабушка, толку ноль…((

Прочитала название блога и подумала, что это прикол какой-то, но скобки неправильно поставлены)))

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu