miercuri, 17 februarie 2016

в каких кинотеатрах идет фильм остров

Где снимали фильм “Остров”

Miosota | Опубликовано 1577 дней назад | Россия | 1 комментарий

Есть в отечественном кинематографе фильмы, поражающие силой своего воздействия одновременно с  кажущейся простотой создания.  Для того, чтобы сердце замирало в груди, совсем не обязательны крупногабаритные сложносочиненные декорации. Природой всё давно создано, главное – не забывать, насколько «широка страна моя родная».

Речь пойдет о месте, где снимался нашумевший «Остров»  Павла Лунгина. Учитывая специфику фильма (проповедь православной жизни посредством кинематографа всегда вызывает резонанс в обществе), место для съемок выбиралось долго.  В таком фильме пейзаж, наряду с главным героем, играет важную роль для наполнения  души зрителя особыми эмоциями. Съемочной группой было организовано несколько экспедиций, в результате которых на побережье Белого моря в Карелии был найден отвечающий всем замыслам художника посёлок Рабочеостровск.

Рабочеостровск – город маленький – всего двадцать улиц и два переулка. Его и городом-то не назовешь, скорее поселок городского типа. Территория Рабочеостровска разделена на несколько частей: Ташкатурка, 30-й пикет, Юбилейная, Пионерская, Остров, Порт.

По мере знакомства с характером жизни в поселке, возникает ощущение, что время там остановилось. Управляет делами поселка администрация – «Поселковый совет»; детская библиотека всего на двести маленьких читателей; завод, где работает большая часть населения, одна-единственная гостиница «Причал»… Тем не менее, у небольшого поселка – довольно масштабная история – гораздо масштабнее точки на пути к Соловецким островам и места, где проходили съемки «Острова».

Свое название и статус рабочего, поселок при лесопильном заводе получил в 1933 г. До этого времени назывался Красный остров, еще ранее – Попов остров. Так остров назвали потому, что земля и часть моря для рыбной ловли принадлежала кемским попам. Население будущего Рабочеостровска сформировалось из работников лесопильного завода, приезжавших не только на время сезонных работ, а оставшихся жить на острове постоянно. В 1923 г. на Соловках был устроен Лагерь особого назначения, а на Поповом острове (как наиболее приближенном к Соловкам) –  пересыльный пункт Соловецкого лагеря. Каких только страшных эпитетов он не носил:  «причал на тот свет», «преддверие ада», «самое проклятое место на земле».  Угрюмый, скалистый остров, на котором бездушно эксплуатировался труд миллиона заключенных, иных ассоциаций вызывать и не мог.  Пересылочным пунктом Рабочеостровск перестал быть в 1936 году. С того времени сохранилось немного: здание штрафного изолятора, полузатопленная баржа, на которой перевозили на Соловки заключенных, разрушенная лагерная пристань. Для создания необходимой для фильма атмосферы, глобальных изменений сложившейся инфраструктуры острова не потребовалось. К тому же, директор фильма Вадим Корюзлов приложил максимум усилий, чтобы не нарушать привычный ритм жизни населения Рабочеостровска.

Сохранившуюся с 30-х годов навигационную башню (к слову сказать, действовавшую на момент съемок) переделали в колокольню; после небольших надстроек один из ветхих бараков превратился в церковь, таможенный пост – в котельную отца Анатолия. Для съемок также были сооружены павильоны на берегу Белого моря.

В основном, вся картина снималась в Рабочеостровске. Исключение составили военные сцены – снимали на Волге, и сцена, где Настя с отцом Тихоном едут в поезде – Рижский вокзал в Москве.

По окончании съемок демонтировать декорации не стали. Туристы, желающие познакомиться с местами, могут наблюдать и возведенные для фильма мостки, по которым герой Мамонова катил тачку с углём, и хозяйственные постройки, и церковь. Церковь обрела своего «хранителя» – живет в ней некий Виктор, представляющийся туристам отцом Варсонофием. Он следит за порядком, охотно проводит экскурсии для посетителей, показывая и гроб, в котором по фильму хоронили отца Анатолия, и алтарь, созданный специально для съемок. Разумеется, к служителям Бога Виктор отношения не имеет, равно как и церковь – не более, чем декорация, тем не менее, некоторые туристы с удовольствием слушают рассказы отца Варсонофия о его жизни и даже оставляют пожертвования на поддержание церкви. Если говорить о церкви – не декорации, то в настоящее время в Рабочеостровске действует Соловецкое подворье, состоящее из трех современных деревянных часовен.

Летние пейзажи Рабочеостровска представляют весьма приятную для глаза картину.

Совсем иное ощущение от города, когда тяжелое серое небо угрюмо нависает над водой. Возможно, для того, чтобы чутко воспринять историю Рабочеостровска, или проникнуться атмосферой фильма (в зависимости от того, какие цели вы ставите перед собой, посещая город) именно пасмурная погода и подойдет. В любом случае, личное присутствие и ощущение собственной причастности к чему-то важному, создают непередаваемое настроение!

отзыв 1 к записи “Где снимали фильм “Остров””

Отзывы о фильме Остров

Хотите узнать, понравится ли вам фильм «Остров »? Отзывы помогут вам понять, чего ждать от просмотра! Посмотрев «Остров», в отзывах об этом фильме наши посетители делятся впечатлениями о его сценарии, игре актеров, уровне режиссуры и многом другом. Отзывы о фильме «Остров» оценивают его по шкале от «1» до «5». Выше краткого содержания вы найдете среднюю оценку, подсчитанную на основе оставленных отзывов и рецензий. Вы уже посмотрели это кино? Тогда оставьте отзыв о фильме «Остров» 2006 года и расскажите другим, стоит ли его смотреть.

28.03.07 09:53:57 | Отзыв автора: Александр IP: 212.1.230.*

Что нам изо всех режиссёрско-операторских сил стараются показать? - Фильм-молитву. Причём кинозрителю позволено наблюдать и любоваться ею издали, через мощную символику северных морских пейзажей, отстранённо эстетически.

Погружение публики в мир иррациональных грез поначалу происходит как результат чисто актёрско-операторской работы (режиссёр, разумеется, за кадром), через чередования "голосов" природы и актёра. Звук, интонации здесь важнее актёрской визуальной фактуры. Только человеческий голос с его психологической глубиной, и только он, может находиться в гармонии с настроением природы. Очень грамотное (хоть и неоригинальное, по случаю) режиссёрское и операторское решение. К восприятию Мамонова, как главного героя, аудиторию надо подготовить. Поэтому в зрительское сознание его образ внедряют через молитву в слиянии с природой. "Психоделическое" сопровождение кинозрителя в мир "фильма-фэнтези" продолжается до создания у него соответствующего настроения: томящегося духа и эмпатии, проникновения душой в сам процесс моления.

Что ещё бросается в глаза? Понятно, что "Остров" - это психотерапия. Понятно, что фильм для лёгкости восприятия не сопряжён с реальностью и иллюстративен, ясно, что конъюнктурен: двойного назначения - антисоветский для западного белого человека и пророссийский - для российских аборигенов. Языческое, дикое "православие" с расчетом преимущественно на европейского обывателя. "Разгадочная" ущербная "русская душа". Понятно, что асоциален: людей ничего не связывает. Все типажи - атомарные, бездуховные песчинки с "марсианскими" (для Лунгина и Мамонова) проблемами. Очевидно, что антихристианский. Об этом говорит беспросветность существования и нищета духа абсолютно всех персонажей в фильме. Акцентированно заданы потерянность, бессмысленность и ужасы человеческого бытия, подчёркнутые ландшафтной экзотикой. Опустошает душу "эксклюзивное" разнообразие человеческих несчастий. Постоянное ощущение человеческой остолбенелости. Чудеса исцеления не имеют отношения к духовной благодати и озарению. Акцент в фильме даже не на чудесах - на исцелителе (лунгинском альтерэго). И только в конце, вскользь, упоминается, что за все благодарить надо Бога.

Нам задан образ вечно сомневающегося в себе грешника, а мы не можем понять, сомневается ли он вообще в чём-нибудь. Индивидуальной ответственности за свои действия на грешной земле перед людьми не предусмотрено в принципе. И немудрено: ведь мы даже не можем отличить его собственные действия от действий «по наущению» Бога. О какой и чьей ответственности может идти речь? Он ответственнен только перед Богом. Он «выше» масштаба человеческих страданий и судеб. Значит, и сомневаться может только в Боге и в своей вере в Бога. Вместе с тем вся его жизнь в фильме – сплошное уныние, сомнение и страдание. Следовательно, его сомнение выше его любви к Богу. Отсюда и путь усмирения плоти, нелюбовь к себе, и вытекающая из этого нелюбовь к людям и стремление к смерти. Такой вот эталон «христианской души» от Лунгина с Мамоновым.

Прогрессивный конъюнктурщик Лунгин, играющий в юродивого (искренне вжившийся в "образ-клип"), отстранённо "злобно-добрый" Мамонов, добрый до слащавости "полудурок" Сухоруков и гротескный "Буратино" Дюжев слепили вполне приличный, языческий, легко усваиваемый. рекламный "клип-молитву" на "нравственно-религиозную" тему.

Обычная операторско-режиссёрская «разводка»: музыкально-декоративная адекватность, лик природы как лик Бога, непрерывный уход в задник (углубление смысла) в любом сценически не разрешённом в фильме событии. Полная бессмысленность содержания, беспомощность текста, просто провальные диалоги. Сценарное мельтешение вторых планов, их полная "литературность" и неосмысленность изобразительными средствами. Съёмки природы, отработка художественных образов молитвы, как наиболее впечатляющая часть. Неповторимость и архаичность образов верующего язычника, сила его молитвенных слов на фоне безобразно дилетантских сеансов религиозной и просто человеческой психотерапии.[ http://korzh.ru/articles/ostrov.htm ]

09.02.07 01:53:11 | Отзыв автора: Viktor IP: 84.204.114.*

Не удивительно, что всех орлов собрал именно агитпроп Павла Лунгина. В будущем, конечно, Орла следует сделать двуглавым и одновременно распятым на кресте. Раз уж большинство последних лауреатов отбирались явно не по художественным принципам, а по соответствие православно-самодержавной идеологии Академии.

Поражает во всей этой истории отнюдь не то, что все официальные премии получает идеологическая агитка – в России всегда так было, и при царе, и при Керенском и при военном коммунизме – но то, как топорно и иногда пошло сработана и сама картина и её приложения (интервью, выступления, отзывы). Главная идея просто коленкой вбивается в задницу зрителя – не удивительно, что многие при этом плачут – словно, никто и не поймёт, если то же самое сказать художественным языком.

Вот и речь Петра Мамонова на вручении Орла отличается редким самодовольством: http://www.expert.ru/news/2007/01/31/mamonov_full_version

Как и отец Анатолий, он считает, что через него говорит господь бог, поэтому и первая благодарность, конечно, адресована истинному творцу. Он словно уверен в том, что, смотря этот фильм, люди по всей стране рыдают. Не иначе. Однако, читая отзывы, я прихожу к иному выводу: верующие люди умиляются на этот сусально-православные лубок, иные плюются от безыскусного воплощения главной идеи, находят массу ошибок и нестыковок, искушенные зрители относятся к фильму довольно прохладно, поскольку с художественной точки зрения картина-то средненькая. А уж в контексте Каннского кинофестиваля – первая с конца.

Главным образом, поражает пренебрежительное отношение не только к человеческому достоинству, да и к целым культурам, граничащее с безграмотностью. Мамонов, словно его герой, не оставляет другим людям никакого права на свободу выбора и на личную точку зрения: функция женщин состоит в том, чтобы рожать детей, а мужчин – не заходить на порносайты, и те и другие должны непрестанно молиться богу, поскольку того и гляди придут китайцы и выкачают из нас всю нефть. Про пренебрежение человеком см. тоже неоднозначный текст: http://www.klevo.net/2007/02/07/grekh_kak_alibi_za_naslazhdenie.html

Скудность такой идеологии, которую активно прочат в национальную идею, честно говоря, обижает. Действительно, если к женщинам относиться, как детородным маткам, а к мужчинам – как естественным осеменителям, которые сами не могут решать, с кем спать и когда заводить детей, а к одной из древнейших человеческих культур как варварам, которое того и гляди всех нас заставить качать нефть (не буду даже говорить, на каких стадиях родоплеменной общины находились все нынешние правослославны-хритиане, когда жил Конфуций), то о свободе совести, да и элементарном уважении к чужой культуре, говорить вообще не приходится.

Однако хочется быть оптимистом и верить в мудрость своего народа. Рискну предположить, – опять же судя по отзывам в печати, – что российский человек, читатель Толстого и зритель Тарковского, не так уж глуп и инфантилен, чтобы ему легко втюхать очередной глянцево-православный флайер, даже если его принёс в своих лапах Золотой Орёл.

С уважением,

Виктор Анатольевич

21.02.07 02:24:31 | Отзыв автора: Cjyz IP: 82.138.35.*

Мне “Остров” не понравился. Но это дело вкуса, правда?

Мамонов неплохо играл, но Сухоруков-то на порядок лучше. ) Вот такие всепонимающие и всепрощающие люди, как его герой – огромная редкость. Это моя недостижимая мечта.

А по самому сюжету – во-первых, не понравилось, как они природу показали – холодно – брр… Главный герой не только в таком холодном антураже живет, правда? Есть и на его улице лето каждый год… Я так думаю… Но это задумка автора была, показать, что Мамонов живет в личном аду. Эти бесконечные тачки с углем (чтобы 5-рых человек обогреть), живет, как крыса в норе на угле у топки… И все время призыв к Богу: “Прости за убийство”.

Во-вторых, честно говоря, я так и не поняла, он на исповедь-то ходил? Сказал монастырским, что он Родину предал, человека убил, чтобы свою шкурку спасти? Ведь дело о предателях не имеет срока давности, по-моему. И если бы люди узнали, что церковники скрывают предателя, их бы всех посадили в то время, да? Но здесь, наверное, тайна исповеди важнее. И важно не перед людьми каяться (все равно не простят), а перед Богом…

Еще не понравилось, как он людям помогал – с издевкой, кривлянием.

Не верю, что малыш в Бога поверил, когда Мамонов просил вылечить ножки. Сцена, конечно, очень сердечная, когда к Богу взывают, но представить 70-е годы, атеистов, испуганного малыша – “Брось костыли!”. Это чем-то на нынешних экстрасенсов смахивает… И потом нужно срочно переночевать, а на утро в церковь на исповедь или на молитву (не помню уже), наплевав на работу матери (а может она его одна воспитывает?) Какого фига в “высшую инстанцию” запуганное дите посылать? Что бы изменилось. Если Мамонов предвидец был, значит ему было дано увидеть, что религия в России возродится. И что это дите, и не только оно, однажды ломанется в церковь, и попы начнут благословлять здания перед постройкой, заводы, перед выпуском новой продукции и т.п. и т.д.

Я вот думаю, что бог в душе, не в церкви. Мамонов же сам в кочегарке молился, и ему дано было чудо…

Эх… Много могу еще написать… Да не буду…

Вот если бы так действительно было – Бог бы дал такой дар верующему человеку – от неизлечимых болезней спасать, будущее предвидеть, разве ж он стал так крысятничать? Сидеть в норе, юродствовать…

Как граблями по душе прошлись…

PS. И еще, с чего Мамонов в конце успокоился-то? Что он не убийца оказался? Но он же СТРЕЛЯЛ… А попал в цель или не попал… Зато по рангу грехов все списалось, да? Не убийца, значит, как бы и не стрелял вообще…. Хм…

30.12.06 00:21:47 | Отзыв автора: Дмитрий IP: 195.98.173.*

Замечательный фильм !

Даже если таких глубоких, заставлающих человека подумать о себе и о Боге фильмов будет хотя-бы один на 10 или 100 пустых боевиков из разряда киномусора, можно надеяться - мы не безнадежны!

Мне копию фильма подарили на день рождения в нашем храме, и спасибо братии - фильм потрясающий. Прочитав интервью с режиссером Лунгиным ( http://www.film.ru/article.asp?id=4530 ), хотел хотел бы высказать ему и Вам свое несогласие с одной важной фразой Лунгина: " молодой матрос. так горько и так безнадежно отмаливает грех, которого не совершал".

Нет! Герой Мамонова не зря терзается! Грех убийства он совершил. Ведь грех не в самом убийстве, которого, как оказалось потом, и не было, а в том, что матрос согласился убить, и предал, и выстрелил в своего капитана. Убийство (как и другой грех) сначала совершается в душе, человек разрешает себе убийство, а потом уже нажимает на курок.

Вот видите, как интересно - сам режиссер до конца не понимает, что именно он снял, у многих творческих людей так бывает - среди работ хороших или средних бывают работы гениальные, но сами авторы не могут объяснить, как это получилось, да и повторить не могут. Видимо, в таких случаях они играют роль канала, передавая нам "благую весть" свыше.

Нам как будто специально засоряют с экранов глаза развратом, восхвалением бандитов, смакованием роскошной жизни богатых подонков. Но как верно говорили Стругацкие про "светлячков на болоте" - мир - болото был и будет всегда, весь вопрос - кто же я - часть болота, или тот самый редкий светлячок? Так давайте будем светлячками, будем стремиться жить по Заповедям Христовым, насколько у кого получится, и тогда никогда нас никому не заломать и не опошлить.

Дай Вам Бог душевных сил и любви,

Со скорым Вас Рождеством Христовым!

30.07.08 10:27:53 | Отзыв автора: Елена IP: 80.254.110.*

Сложно поставить здесь оценку, ведь фильмов об Этом просто нет и сравнивать не с чем. Сегодня уже не имеет смысла спорить - наша жизнь состоит из духовного и материального. Много фильнов пытались затронуть тему духовного, но всегда скатывались на материальное. Экшн это не способ выразить невидимое. Но "Остров" не экшн. "Остров" - это вообще не из какого кино. И именно за главную "Высокую" тему я ставлю 5+.

Как православная христианка я смотрела этот фильм в разрезе глубины Православия. В первый раз смотрела не сначала. Мне тогда подумалось - "Очередной фильм "о попах".Вот сейчас герой как всегда лапухнется и не достанет глубины действий и смысла. Что киношники могут знать о духовных законах?" Но нет, каждый раз меня удивляло именно соответствие очередного момента истине. Истине, узкого пути. Никаких слез, никаких нюнь, вообще - ноль слащавости. Все именно так, как должно было быть. Ничего лишнего, ничего надуманного. Если можно так сказать "все в рамках канона". Именно по этому фильм нравится многим. но не всем.

Святые отцы говорят о невозможности понимания духовного человека, человеком недуховным. Наоборот можно, а вот так нельзя. Как бывшая язычница, а ныне стремящаяся ко Христу. Могу сказать - это правда. Подчиняясь этому закону прошу считать фильм "Остров" лакмусовой бумажкой человеческой духовности. Все просто. Не понял этот фильм - считай, что стоишь на низшей ступени животности. Вызвал сочувствие - у тебя есть шанс. Потряс - у тебя много шансов. Не смотрел по религиозно-православным соображениям - практически святой человек :-))).

Радостно, многим фильм все-таки понравился. Значит будем жить!

18.01.10 11:08:18 | Отзыв автора: Олег IP: 88.200.173.*

Из прочтения всех отзывов сделал вывод, что жестоких и бездушных людей у нас очень много. Этот фильм не может понравиться или не понравиться, тут всё сложнее - его можно понять и принять или не понять и, рассердившись на собственную тупость, поставить -3 в отзыв, с трудом "высосав" из своего мозга некое подобие логического обоснования своей неприязни к данному фильму. Есть еще одна категория "критиков" которые осознанно хают фильм - это уже почти безнадежные люди: "понявшие, но не принимающие" (читать первое предложение в отзыве). Они не принимают его не потому что режиссер плохой, картинка слабая и т.д. и т.п. а потому что идея фильма идет вразрез с их мировосприятием.

Размышляющим на тему можно ли считать героя Мамонова прощенным за покушение на убийство: нет нельзя. Вся его сложная жизнь после "убийства" есть лишь один шаг к искуплению этого греха. Факт того, что он в итоге не убил человека это лишь возможность спокойно умереть и предстать перед основным Судом. Лунгин не ставил цели показать факт искупления греха. Убийц на земле тысячи и если бы каждый из них так переживал свои поступки как герой фильма, то мир был бы чище. Может быть кто то скажет, что я слишком наивный, но в этой наивности и есть чистота и любовь, которых нам так не хватает. Хотелось бы, чтоб меня окружали такие же "наивные" как и я. Смотрел этот фильм два года назад, и это единственное сильное впечатление с тех пор. Фильм с точки зрения кино может и не шедевр, но с точки зрения темы, её раскрытия и посыла в широкую публику - картина эпохальна.

08.01.07 00:49:15 | Отзыв автора: Павел_

Очень сложно оценивать этот фильм, т.к. в нем затронуты такие темы как православие, духовность и т.п. Потому оценку не ставлю. Но свои "5 копеек" по ИМХО внесу.

От фильма ожидал нечто большего. Очень много читал в отзывах о духовности этого фильма, что это чуть ли не панацея и спасение в наше бездуховное жестокое время.

Особой духовности в фильме я не увидел, скорее в фильме претензия на духовность. Для меня духовность - это нечто светлое, доброе, дающее надежду. но в "Острове" я этого не увидел. Вместо этого получилась некая "мелодрама" с религиозным уклоном с сомнительным концом.

Специально не трогаю тему православия, веры, хотя в фильме эти понятия представлены на мой взгляд не совсем однозначно, и даже местами не правильно.

Не одназначен в фильме и главный герой отец Анатолий. Кто он? Получокнутый религиозный фанатик или святой старец? Мудрец или шарлатан? Каждый сам решит для себя это.

Абсолютно не понравилась концовка фильма. Ради чего Анатолий 30 лет искупал свои грехи? Чтоб после получения прощения от Тихона отправиться в мир иной? Мне кажется было бы лучше, если бы отец Анатолий, искупив свои грехи, начал бы новую жизнь, нес бы людям добро и свет. По крайней мере можно было бы тогда говорить о духовности. А так, получилась какая то безисходность.

Понравились в фильме пейзажи островов и моря. Режиссеру удалось передать умиротворение и далекость от суетливой мирской жизни.

В целом посмотреть фильм можно, он заставляет задуматься каждого. о своем.

Но в разряд шедевров я бы этот фильм заносить не стал.

27.02.07 10:52:00 | Отзыв автора: Дронов Дмитрий IP: 212.45.19.*

Режиссер Лунгин прославился своими русофобскими фильмами "Луна-парк", "Свадьба" и т.п. которые представляли Россию и русских в крайне негативном свете ("смотрите на меня: вот он я, рашен, сам себе страшен!" "Луна-парк"). Будучи евреем, Лунгин, как представители его нации, в современной путинской Россиии выслуживаются пред властью и "мимикрируют", притворяясь адептами православия. Подобные беспринципные выкресты, напоминающие персонажей фильма Гибсона "СТрасти Христовы", еще в царской России поддерживали ретроградов типа Победоносцева. Поэтому неудивительно, что потомок иудеев и гонителей православия снял подобный "шедевр". Идея фильма проста: Лунгин мастерски изображает русских людей как стукачей, трусов и предателей. Более сатанистской затеи, чем изобразить предателя, ставшего православным подвижником, в голову сионистов придти не могла! До такой наглости злобный русофоб Лунгин дойти мог только при самой активной поддержки нынешних власть имущих и партии "Единая Россия". После выхода на экраны подобного "шедевра" России и ее несчастному народу, которому разные "лунгины" давно уже пудрят мозги, уготована незавидная участь. В мире и так уже русских воспринимают как "рашен сам себе страшен". Актеры, правда, сыграли неплохо, особенно Сухоруков. Но ощущение после просмотра все равно было гадкое, как будто тебя в который уже раз облили помоями. Короче, русским православным (не по паспорту, а по убеждениям) людям смотреть этот фильм категорически не рекомендую.

27.11.06 19:30:04 | Отзыв автора: Санни бой IP: 217.19.209.*

Посмотрел "Остров" когда можно было вечерний сеанс наполнить "Отступниками" Скорсезе,-который совсем и не Скорсезе по сути,а голливудский щит,"Сенсацией" Вуди Аллена и фильмом "Эйфория".

Первое что заметил и запомню - это появление Сухорукова в кадре. Вылитый Джейсон Стэтэм. Кто не знает - злодей в "Сотовом" и Перевозчик. Кстати однажды в прокате в каталоге нашел фильм "Перевозчица". = Перевозчик+Переводчица. А вот Мамонова родители видели раньше,я - только слышал:

-Муха - источник заразы и т.д.

Обратите внимание - про церковь у нас есть только один стоящий фильм. Он называется Андрей Рублев. Его я бы еще раз посмотрел. А вот Остров по моему один раз посмотреть всем обязательно,а вот два - уже религиозным. Сегодня на улице попал под опрос по поводу вопроса "Что может спасти молодежъ и что ее беспокоит?"

-На ничего,-говорю.- Учеба вместо просвещения. ))

- А в религии есть спасение?

-Когда мой друг уходит в религию,бог его находит,но я теряю. Уже не совета,ни шутки от него я не услышу. Друга больше нет.

-Что.так все фанатично.

-Да,-говорю.- Ну.Я в универ уже качу.

-Удачи! Один только вопрос - вы думаете получить свое место в царствии небесном если прямо сейчас вас собъет машина?

-Надеюсь,-отвечаю я.

-А что вам дает такую надежду?

-Отличный ответ,-говорят мне и я иду на факультет. К чему все это. А все про религию. Когда ее много вместе со всякими наворотами вера пропадает. Вот и все.

19.02.08 21:38:29 | Отзыв автора: Марина IP: 78.85.50.*

Фильм остров я впервые увидела на ДВД в ноябре 2006 года. Поразил он меня до глубины души. А поразил меня тем ,что сейчас России не хватает веры и раскаивания перед богом. Мамонов и Сухоруков сыграли очень блестяще и хорошо. Я этот фильм уже пересматривала 3 раза и каждый раз нахожу что та свое. В каждом предложении можно найти ответы на свои же вопросы. Только вот Дмитрий Дюжев сиграл не очень хорошо роль. он не вжился в роль. Просто мы привыкли видеть его в другом амплуа. В фильме Мамоов очень хорошо читал молитвы и даже я не настолько глубоко верующий человек прочувствовала ту боль с которой жил персонаж. Не каждый сможет это понять. Просто сейчас народ очень очерствел ,не видят что творится вокруг. Вот некоторые написали отзыв ,что фильм пустой. А они просто несчастные люди, которые огородились только своим миром. Видят только себя ,осуждают людей, сквернословят. Но посмотрите вокруг Россию надо возраждать. Сейчас просто идет вымиранее России. И если поставили такой замечательный фильм ,то многие просто не поняли его, так как превыше всего материальные аспекты, чем духовные. Через духовность и дети вырастают добрее. Спасибо огромное за такой замечательный фильм. Есть еще люди ,которые могут создавать такие фильмы. Дай Вам Бог здоровья и долгих лет жизни!

20.12.06 17:34:00 | Отзыв автора: Мария IP: 195.218.139.*

Да, фильм действительно “неоднозначный’, была приятно удивлена игрой Мамонова, он просто заслужил премию “Оскар” за свою сильную игру. Без специального актерского образования так сыграть! Многим Российским ”актерам” не мешало бы у него поучиться.

А работа оператора, какие съемки природы, просто нет слов как профессионально снято.

Единственная ошибка режиссера, то, что он взял Юрия Кузнецова на такую ответственную роль! Финальную сцену актер просто запорол! Это же Шекспировская сцена, и он сыграть ее не смог. Не тот уровень игры….

Даже Дюжев с его бархатным взглядом (священника), слишком вожделенным и лишенным смирения смотрится достаточно гармонично в фильме.

Я бы, будучи режиссером, добавила бы кураторов, которые бы приезжали на остров и создавали бы чувство страха (так как дорогие мои, это же советские времена, так спокойно существующий монастырь….).

Я советую посмотреть этот фильм людям-думающим, размышляющим, так как фильм далеко не для развлечения.

Кстати, сцена, когда девушка пришла просить благословения на аборт, меня немного удивила, так как девушка действительно очень наивна и это прекрасно. Ни один священник в этом мире не даст благословения на аборт так как это один из страшных грехов.

23.02.07 23:04:32 | Отзыв автора: Пучков Владимир IP: 81.88.212.*

Спасибо всем, кто создавал фильм и всем, кто его просмотрел и отозвался добрым словом. Не стану судить о тонкостях игры актеров, работе режиссера, оператора и других его создателях, потому как нисколько не смыслю в этой области, а просто присоединяюсь к тем, кому этот фильм понравился и БЛАГОДАРЮ за него.

Лично мне фильм помог глубже осознать раскаяние. В наше время раскаяние почему-то считается недостатком человеческой натуры. Не придается значение тому факту, что именно раскаяние осветляет и очищает душу. И в фильме присутствие раскаяния ощущается повсюду. Фильм "Остров" о раскаянии "окаянной человеческой души". Отец Анатолий кается перед Богом о совершенных грехах. Он говорит, что его "жгут" грехи. Не один факт расстрела Тихона, а глубоко сокрытое в душе и гораздо большее переживание, чем допущенное малодушие, его "жжет". Отец Анатолий кается во всех своих грехах и весь фильм учит зрителей каяться вместе с ним. И зрители, которые каялись вместе с отцом Анатолием и поняли как раз этот фильм. А те, кто не каялись, те поняли фильм каждый по-своему.

20.12.06 11:20:45 | Отзыв автора: Москвичка IP: 85.141.132.*

Позвольте не согласиться с мнением тут выссказанным, что два раза смотреть фильм этот надо только религиозным. Вот я человек не религиозный, а случайно (подруга попросила с ней сходить, я-то уже смотрела) - пошла и ахнула! До меня как бы дошло то, чего я при первом эмоциональном и поверхностном просмотре даже и не заметила, а только почувствовала. А тут дошло, сам смысл фильма (очень глубокий - сразу не дойдёт) и то, думаю, ещё не до конца всё поняла. После первого раза не могла толком сказать о чём этот фильм? - просто была какая-то приятная и светлая эмоция - но ведь хорошо было бы её осмыслить и понять - это даёт повторный просмотр, кстати, и впечатление было ещё сильней, чем в первый просмотр. Как хорошие книги, хочется купить - буду ждать когда диск выйдет лицензионный. У меня дома есть большое собрание классических старых и новых тоже некоторых (лицензионных и качественных) фильмов, которые я судя по настроению пересматриваю (как хорошие книги в библиотеке перечитываешь) - "Остров" Павла Лунгина тоже там будет и я его буду просматривать не один раз, чего и вам желаю!

20.12.06 10:39:07 | Отзыв автора: Москвичка IP: 85.141.132.*

Наконец-то в нашем прокате появилось НЕЧТО без порнухи, насилия, резни и мордобоя - обязательных аттрибутов великого и могучего Голивуда!Когда наши режиссёры начинают делать кальки с Голивуда - так выглядит плебейски отвратительно: чем больше греха и порока,тем больше денег что ли? Брр. на грехах человеческих и страстях наживаться? Какая пошлость! и вот - Лунгин, можно сказать, первый интелигент в кинематографе нашёлся - пошёл другим путём - почувствовал душу народную, задыхающуюся в этой всемировой помойке, жаждущую воздуха глоток! Сказал :ребят, а вот есть небо, покаяние, спасение - если поискать, каждый может найти в жизни и душе свой остров (как он), посмотри как классно! - мох,вода и ты один с Богом, который тебя любит. жить можно и помирать можно по-другому. Какая-то надежда в этом фильме есть, любовь живая и вода живая и всё - вот - он живой этот фильм о настоящей жизни души человека, нет виртуальной надуманной "лапши", которая ничего не даёт душе, а только выматывает и опустошает её. Спасибо всем кто до такой темы и фильма додумался - молодцы!

03.02.13 00:20:27 | Отзыв автора: Ольга IP: 178.210.57.*

Фильм отличный! С глубоким смыслом, не поняли его лишь те кто далёк от православия, далёк от истинной веры. Жития святых почитать, как они жили. Тот же Серафим Саровский жил долгие годы отшельником, то 1000 дней молился стоя на камне, годами жил в затворе (держа обет молчания). Человеку далёкому от церкви всё это сложно понять. Тут кто то удивлялся почему Анатолий после прощения умирает и лучше бы ему жить и радовать других. Дело в том что каждый человк живёт на этой земле столько, сколько он должен сделать в этой жизни для спасения своей души. Анатолий делает много добрых дел. непрестанно молится в течении многих лет и затем как награду Бог даёт ему возможность узнать что он прощён. Смысл в том что Анатолий своими добрыми делами и непрестанной молитвой сделал максимум что он мог для спасения своей души. А что ещё надо для православного христианина? Фильм заставляет задуматься о смысле жизни о том что все материальные блага к которым мы так стремимся не вечны, вечна лишь душа. И какой душа предстанет пред Богом, зависит лишь от человека.

21.01.07 22:31:14 | Отзыв автора: Андрей Андреев IP: 213.177.100.*

Фильм можно сократить в 2 раза и,кстати, только лучше будет.Ничего умного и нового режиссёр не показал. Типа а-ля Тарковский-Андрей Рублёв, только таланта не хватило. Музыкальное сопровождение хорошее, звукооператор талантливый, сценарий откровенно слабый, а вот режиссёр просто деградант! А кинооператор. -на помойке что-ли нашли.Пример: когда гл. герой лежал на куче угля, то 60 секунд показывали уголь. Крупным планом лица персонажей не показаны, нет глаз. Соответственно одна болтовня, нет эмоций, нет игры человеческого лица. Если закрыть глаза, то возникает ощущение, что это радиопостановка. Игра актёров превосходна, актёры "от бога". Но сам фильм, его постановка, компоновка, монтаж и художественная обработка- полнейший отстой. Попытки повысить значимость затянутыми сценами только усугубили бездарность фильма. Идея была хорошая, но режиссёр её испоганил. Фильм одноплановый, однолинейный, ощущение недоделанности. А насчёт шумихи, ахов и охов, хочется воскликнуть:"А король-то голый!"

03.12.06 00:40:40 | Отзыв автора: Александра IP: 213.247.170.*

Я видела немало "непростых" фильмов. Мне есть с чем сравнивать. Это очень сильный духоподъемный фильм. Смешно сказать, ни разу не плакала в кинотеатрах, а тут прям прорвало. Три бумажный платка было мокрых. Думала о этом фильме весь оставшийся день. След остался неизгладимый. Обязательно нужно всем посмотреть. Согласна с тем, что два раза стоит смотреть это людям религиозным. Но проблема в том, что не каждый может понять все тайные смыслы и подводные камни фильма. Первая фраза-"звонок" когда Мамонов спрашивает у Дюжева "за что Каин Авеля убил". Вот если человек понял в чем смысл этой фразы, (Заметьте, не просто фразы), то ему стоит смотреть фильм дальше. Он поймет. Подобных духовных фильмов я практически не видела. Приятно осозновать, что есть режиссеры и сценаристы, которые могут создать такой шедевр. И еще. Самое главное. Нельзя приходить на этот фильм как на комедию. Там негде смеяться. Там нужно просто понять. Это самое главное.

01.01.07 20:07:33 | Отзыв автора: Алекс IP: 84.204.156.*

боюсь сорвать по шапке от многих ))), поэтому резко говорить не буду, все же затрагиваются религиозные аспекты.

Фильм не понравился. Чтобы задуматься о смысле жизни, о Боге, о грехах, о прощении, мне такие фильмы не нужны, если кому-то в жизни чего-то вот такого не хватает духовного, то наверное "Остров" в чем то поможет.

Конкретно по фильму, сказать толком нечего, все банально, поверхностно, скучно, нравоучительно, местами навязчиво. Всю глубину зритель себе придумывает сам (это, наверное, также и комплимент), типичный русский фильм с претензиями на философию: смотрим на воду, на огонь, терзания другого человека и видим там такое, до чего и режиссер то додуматься в горячечном бреду не смог бы.

К актерам вопросов никаких, к тому же Мамонов и так интереснейший человек, и имхо, можно было бы просто день из его жизни, беседы с ним снять и гораздо глубже бы получилось.

04.01.07 14:34:26 | Отзыв автора: Сергей IP: 213.87.86.*

Прекрасный фильм, к которому хочется возвращаться снова и снова. Несколько натянутым мне лично показался сюжетный ход, когда в келье отца Анатолия вдруг появляется оставшийся в живых Тихон. Хотя мерить это повествование нашими обывательскими критериями "так бывает, а вот так не бывает точно" ни в коем случае нельзя. В том-то и дело, что попускаемое Богом на этой земле далеко не всегда вписывается в рамки нашего человеческого разумения.

06.01.07 13:04:11 | Отзыв автора: Олег_Москва IP: 87.240.15.*

Я собственно не о самом фильме.

Если кратко - фильм отличный. Не развлечение, а чтобы думать. Для меня это событие в нашем кинематографе.

Почитав отзывы и не только на этом сайте, я понял что бы прав.

Остров бессмертных (2011)

Информация о фильме:

Жанр: Приключения, Триллер, Ужасы

Продолжительность: 01:23:31

Перевод: Проф. (двухголосный)

Наш онлайн-проект "The-Cinema.RU" является вашим индивидуальным интернет-кинозалом, при этом совсем бесплатным.

Заметьте, все фильмы в режиме "онлайн" расположены на посторонних источниках!

Хотите смотреть фильмы прямо с сайта? Кинотеатр The-Cinema.RU - для вас! По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору. Правообладателям

× The-Cinema.ru является полностью доступным для абсолютно всех посетителей и размещается с полным соблюдением действующего законодательства РФ. Администрация ресурса не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на The-Cinema.ru информацию. В информационной системе сайта и его программном обеспечении отсутствуют технические решения, осуществляющие автоматические цензуру и контроль действий пользователей по использованию сайта.

Администрация The-Cinema.ru негативно относится к нарушению авторских прав, обнаруженных на The-Cinema.ru.

Поэтому, если Вы являетесь правообладателем исключительных прав и Ваши права тем или иным образом нарушаются на данном ресурсе, мы просим обращаться по адресу abuse-service@the-cinema.ru.

Ваше сообщение обязательно будет рассмотрено. Согласно действующим нормам законодательства РФ администрация готова рассмотреть спорные вопросы в рамках досудебного (претензионного или иного) порядка урегулирования.

По поводу интересующих Вас тем и вопросов обращайтесь к администратору. Все права защищены. Sitemap

"Остров" Лунгина

Чувство больной совести - нормальное состояние человека, считает известный режиссер …

На дворе конец декабря. За окном дождь. К концу года в нашем кино тоже наблюдаются аномалии. 2006 год был начат с "Дневного дозора" - отечественного блокбастера, сделанного по американским законам, а закончен "Островом", фильмом, поднимающим, казалось бы, несовременные понятия греха, совести, покаяния.

Количество зрителей стало расти на второй неделе показа (по данным информационного агентства "Метрополитен", на фильме "Парфюмер" на второй неделе проката пошло падение зрительской аудитории на 38 процентов. У "Дневного дозора" на второй неделе проката произошло падение интереса публики на 40,5 процента, у "9 роты" на второй неделе проката падение составило 13,9 процента).

По соотношению первого и второго уикендов картина "Остров" поставила абсолютный рекорд в широком прокате.

Российская газета: Павел Семенович! Чем объясняется успех фильма "Остров"?

Павел Лунгин: Четвертый уикенд фильм идет в кинотеатрах, количество которых увеличивается. Для такого фильма это удивительно. В этом я вижу принципиальную причину. Это значит, что есть возможность делать другое кино. Не все в нашей жизни отформатировано. Есть зритель, каждый хочет духовного кино, а не форматного зрелища, он хочет видеть отражение своей внутренней жизни и готов платить за это деньги.

Одно время показалось, что наша жизнь как супермаркет. Идея супермаркета в том, что ты покупаешь сосиски одного и того же размера, одного и того же вкуса, в той же упаковке. В супермаркете духовного применения ты покупаешь книжки в красных и синих обложках и знаешь, что тебя там может ждать. В телевизоре - формат, в кино - формат.

РГ: Как "Остров" вышел на экраны?

Лунгин: Канал "Россия" осознанно взял на себя решение, наполненное риском, выпустить фильм.

РГ: Почему решение, наполненное риском?

Лунгин: Непонятно было: окупятся расходы, не окупятся? Пойдет зритель на этот фильм, не пойдет? Руководство телеканала "Россия" - Олег Добродеев, Антон Златопольский, Сергей Шумаков заявили о своем желании, чтобы фильм был снят. Другие каналы точно знают, что надо людей либо смешить, либо пугать, и пытаются воздействовать на уровне инстинктов. Канал "Россия" пробил брешь этим фильмом и, доказал возможное духовное возрождение кино. Риск канала оправдался. Я думаю, что все мы должны быть благодарны ему за это.

РГ: Как попал к вам сценарий?

Лунгин: Когда мы делали с Юрием Николаевичем Арабовым "Мертвые души", один из его учеников Дмитрий Соболев предложил мне сценарий "Острова". Я его прочел, отложил. Потом опять прочел. Потом наступил момент, когда я без сценария уже не мог жить. Я не знал, к кому идти, и обратился на канал "Россия", так как они купили мой фильм "Бедные родственники". Спустя время мне позвонил Сергей Шумаков и сказал, что канал "Россия" хочет, чтобы этот фильм вышел, и они готовы стать полными его продюсерами.

РГ: Из каких побуждений было принято это решение?

Лунгин: По-моему, из идеологических и духовно-христианских. Хотя руководители церкви не читали сценария. И на канале не знали, как к этому отнесутся православные священнослужители. Герой фильма - монах, да еще с преступлением за спиной, он поучает. Понятие юродивости, молитва - не те понятия, которые мы привыкли видеть в кино. И совершенно было непонятно, что из этого получится.

РГ: Перед съемками вы не пересматривали другие фильмы на подобную тему?

Лунгин: Я даже не пошел смотреть фильм Мела Гибсона "Страсти Христовы", чтобы его фильм не влиял на меня своим языком и стилистикой.

РГ: Мамонов не играет, а выступает в качестве проводника?

Лунгин: Стопроцентный актер не смог бы такое сыграть. Например, шла молитва с экрана. Мы это снимали крупным планом, но сомневались - можно ли это показывать? Нравственно или нет? Но Петя не играл эту роль, он действительно молился. Это были как документальные кадры. От его молитвы пошла сильная энергия - и вдруг, как чудо, заплакал поселковый мальчик, игравший роль больного.

РГ: Где проходили съемки фильма?

Лунгин: Это городок Кемь, откуда корабли с паломниками идут в Соловки. Это место русской святости, место мученичества. Там были серые причалы из прогнивших бревен, откуда заключенных отправляли в Соловецкие лагеря. Причалы из досок, затонувшая баржа, вокруг которой мы построили декорации, вода, камни - этот пейзаж сыграл в фильме не меньшую роль, чем актеры.

Мы жили на отшибе, в маленькой гостиничке. Местные там пьют "Снежинку", играют в "однорукого бандита" в игровых клубах.

РГ: Почему герой Петра Мамонова в фильме во время литургии стоял не лицом к алтарю?

Лунгин: Показывал на пожар. Природа юродивости - не совсем нормальная. То, что юродивый чувствует и знает, простым языком сказать не может. Он не может сказать герою Дмитрия Дюжева, что он - белоручка. Он мажет ручку двери сажей, чтоб герой Дюжева испачкался. Поучение иносказанием. Василий Блаженный играл в храме на дудке, чтобы показать, что никто не молится и кидался сырым мясом, обличая кровавость своего времени.

РГ: Герой Мамонова изначально в сценарии был таким?

Лунгин: Сценарий принципиально не меняли. Петя словно "натянул" на себя эту роль. Для меня сразу было понятно, что главную роль должен сыграть Мамонов.

РГ: Мамонов понимал, что он выполняет миссию?

Лунгин: Он мне говорил, что, если после нашего фильма хоть два человека войдут в храм, мы свою задачу выполнили.

РГ: В интервью журналу "Фома" Мамонов сказал, что искусство на нравственное совершенствование человека не влияет.

Лунгин: Да, искусство - не проповедь. Проповеди как раз в кино не получаются.

РГ: Почему?

Лунгин: Место проповеди - церковь, а в искусстве должен быть конфликт, правда характеров. Герой Мамонова и жесток бывает, и гордыня у него есть. Небезгрешны и герои Дюжева, и Сухорукова, но втроем они, сплетаясь, создают другую правду. Я верю тому, о чем они говорят, спорят.

РГ: У вас были сомнения перед съемками сцены изгнания беса?

Лунгин: Ужасные. Мы с Петей не спали две ночи. Он отказывался сниматься. Надо было снять как-то максимально целомудренно, потому что много насмотрелись в американских фильмах компьютерных изгнаний беса, поэтому мы ушли на природу. Господь помог. И еще замечательная актриса Виктория Исакова. Она сыграла свою бесноватую нежно и точно. Сцена стала кульминацией фильма.

РГ: Ваш фильм вызвал бурную полемику в Интернете, в православных приходах. Какие вопросы в основном задают?

Лунгин: Сегодня было обсуждение фильма в храме Св. мученицы Татьяны при факультете журналистики МГУ. Меня потрясло большое количество народа, нельзя было протиснуться в зал. Мы поставили лавки, но и их не хватало. Пришли дети, родители, старики. Эта церковь сейчас - настоящий живой организм. Много было вопросов по содержанию фильма, его истолкованию: виноват ли герой? Связано ли это с героем Достоевского - Раскольниковым? Я ответил, что нет. Раскольников, совершив убийство, шел от ума, хотел проверить себя, а в "Острове" - современная картина, когда зло вокруг тебя. Сделал шаг - и можешь оказаться в ситуации, в которой либо ты убьешь, либо тебя.

РГ: Но главное - есть ли выход и спасение из тяжкого греха?

Лунгин: Думаю, что есть. Чувство греха, чувство стыда, чувство больной совести - это нормальное состояние для человека. Это не означает, что ты - лузер, что ты проиграл свою жизнь, что ты - слабак.

РГ: Каждый фильм делаешь для людей и для себя. Это сложно соединяется. Что вы осознали для себя?

Лунгин: Больших грехов у меня нет, но чувство вины и боли есть. В фильме нет философских мыслей, и этим он хорош. Там есть две простые истины: что Бог есть и что через стыд и через грех ты становишься человеком. Вроде бы это все знают, но напоминание об этом оказалось нужным людям.

РГ: Ваш фильм представил принципиально нового героя нашего времени - монаха - человека духа, отмаливающего и людей, и Россию.

Лунгин: Никто не верил в успех на экране. Сначала мы думали, что будет копий двадцать, потом - пятьдесят. В результате напечатали двести и оказалось, что этого не хватает. По Интернету я получаю письма, что в провинцию не доходит фильм. А то бы мы могли собрать еще больше зрителей.

РГ: С другими вашими фильмами происходили подобные истории?

Лунгин: Нет. Правда, "Олигарх" хорошо прошел.

РГ: А "Бедные родственники"?

Лунгин: Очень плохо.

РГ: На премьере в Доме кино двери сносили!

Лунгин: Это было незабываемо, а в прокате ничего не собрал. С "Островом" все наоборот. И я этому рад.

РГ: Как Петр Мамонов воспринял премьеру?

Лунгин: По-моему, он счастлив. Он мне написал большое письмо, как ему помог фильм, насколько ему стало жить легче. Я не знаю, насколько легче ему стало. Сегодня легче, завтра будет тяжелее. Мамонов - это особая натура. Но мне кажется, что он очень доволен собой, фильмом. Он человек очень верующий, но его религиозная жизнь была несколько в стороне от его искусства, а тут впервые у него совпало: то, что думал, с тем, что делал.

РГ: Сегодня не нужны особые духовные подвиги, говорит он. Сегодня трудно просто оставаться порядочным человеком.

Лунгин: Порядочным человеком всегда быть трудно.

РГ: Но раньше порядочных людей, на мой взгляд, было больше.

Лунгин: Новый мир выедает внутренне. Если при советской власти давила внешняя опасность, то сегодня через искушения, мелкие уступки, через потребление вкусненького, веселенького, идет отравление. Сегодня труднее удержаться. Я знаю людей, которые выдерживали противостояние с властью и оказались бессильными перед властью денег. Но люди остаются людьми, Россия остается Россией. Россия всегда жила идеями, борьбой идей. Она никогда не станет супермаркетом, в который будут заходить люди только ради потребления.

РГ: В девятнадцатом веке Оптина пустынь окормляла всю Россию через интеллигенцию, через Достоевского, Гоголя. В каких монастырях побывали вы перед съемками фильма?

Лунгин: Когда я искал места для съемок, я объездил северные монастыри - Валаам, Соловки. "Остров" - фильм особенный. Счастье такое бывает раз в жизни. Мы все вместе сделали что-то большее, чем каждый из нас. Это - уникально.

РГ: Ходили ли вы за благословением перед началом съемок?

Лунгин: Петр Мамонов меня познакомил с иеромонахом Донского монастыря Косьмой. Он с нами был во время съемок. Мы с ним ездили в лавру, где я получил одобрение на фильм. Но формального церковного одобрения до начала съемок не было.

РГ: Когда вы поняли, что фильм стал получаться?

Лунгин: Когда придумали мостки и появилась ржавая тачка. Это было в первые дни съемок. Вдруг покатилась эта ржавая тачка - тык-тык-тык по мосточкам. Вода поднимается и опускается. И так он ходил тридцать лет.

РГ: Тачка - символ покаяния?

Лунгин: Смирения, когда человек прикован к своему греху. Уголь, который он возит, и есть грех.

РГ: Почему Мамонов ушел из мира?

Лунгин: Он, живя в деревне, себя спасает, так как болезненно и обнаженно реагирует на окружающий мир и не выдерживает его давления. У него жена, кошки. Он бы один не выжил. Но ведь он не монах и не затворник.

РГ: А вы городской житель?

Лунгин: Да, но на природе хочется жить все сильнее и сильнее.

Хотя больше всего мне хочется сейчас работать. У меня такой прилив сил, так много надо сделать. После "Острова" я снял фильм о Рахманинове.

РГ: Каким будет, на ваш взгляд, искусство через 25 лет?

Лунгин: Надеюсь, что это будет настоящее искусство. Ведь неважно, каким оно будет, важно, в какую сторону оно пойдет - в манипулирующую, развлекательную или в духовную. Искусство, конечно, должно быть интересным, но оно может тянуть человека либо вниз, либо вверх.

РГ: Куда тянуть легче?

Лунгин: Конечно, вниз. Человек слаб и так устроен, что вниз идти легче, чем вверх. Хочется, чтобы канал "Россия" продолжал духовное возрождение России.

РГ: "Остров" высоко оценил Святейший Патриарх всея Руси Алексий II, из рук которого вы получили Патриаршую грамоту. Как проходила ваша встреча?

Лунгин: Во время встречи с патриархом мы разговаривали минут сорок. На патриарха произвело впечатление, что жизнь монастыря, монашеское бытие, глубоко интимные православные вещи стали сюжетом фильма, что сама плоть монашеской жизни становится востребованной и интересной. Мы получили Патриаршую грамоту впервые в истории современного российского кино "за работу во славу Русской церкви".

РГ: Новый год любите?

Лунгин: Люблю. Но на этот раз я буду встречать его не дома. Мои друзья придумали путешествие в Африку. Я только сказал "да!"

Татьяна Хорошилова

http://www.rg.ru/2006/12/21/lungin.html

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu