vineri, 12 februarie 2016

в каких вузах есть специальность маркетолог

Куда пойти учиться на маркетолога?

Маркетолог – одна из самых востребованных профессий в наше время. Говоря, общими словами, маркетолог - это специалист по рынку.

В профессии маркетолога есть много подразделов: от аналитика – маркетолога до бренд - менеджера. От азов профессии до высшей математики – путь очень нелегкий. Выбирают эту специальность ответственные люди, которые хотят быть уверенными в завтрашнем дне. Самый оптимальный вариант - это стать маркетологом при помощи образования.

Соответственно, встает вопрос: куда лучше пойти учиться на маркетолога? И где вас, действительно, научат основам этой профессии.

Выбор учебных заведений в настоящее время широк.

Высшее образование и профессию маркетолога можно получить в МГУ, Высшей школе Экономике, Российском Государственном Гуманитарном Университете, в Российской Экономической Академии, а также Академии народного хозяйства при правительстве РФ, Институте кооперации. Также есть виды маркетинга, совместимые с рекламой. Их изучают в Московском государственном университете печати и Московском гуманитарном университете (МГУ). К примеру, бывший институт кинематографии на своем экономическом факультете обучает менеджеров в области кино. После обучения в этих высших учебных заведениях у выпускников не возникает проблем с трудоустройством.

Есть также дополнительные курсы, их можно пройти, не отрываясь от работы. Они направлены, как правило, на повышение квалификации.

Для того, что бы работать управленцем в области маркетинга необходимо получение степени Мастер делового администрирования. Эту степень можно получить в указанных учебных заведений, причем она носит название "мастер", а не "магистр", как принято в международной практике. Управленцы востребованы во всех сферах управления - от государственного, до управления в сфере высоких технологий. Также есть отдельные курсы подготовки на эту специальность. Нужно выбирать ту программу подготовки, которая связанна с известными школами бизнеса. Принципиальной единой формы обучения на эту специальность не имеется.

Но список вузов, где обучают профессии маркетолога, на этом не исчерпывается. Фактически, специальность «менеджмент» есть на каждом экономическом факультете при всех государственных и коммерческих вузах. Схема образования примерно следующая. К примеру, на бакалавриате изучаются азы маркетинга, а уже, как магистерская степень идет конкретное образование в какой- либо области маркетинга. Здесь с трудоустройством ситуация не так ясна - трудоустройство нужно будет искать самому. Без гарантий.

Стоимость обучения на профессию "маркетолога" разная. В качество первого высшего образование профессию маркетолога можно получить бесплатно. Если, вы хотите получить второе образование, то вам придется получать платное образование, согласно законодательству РФ. Средняя стоимость обучения, начинается от 20 тысячи рублей за семестр, и выше, в зависимости от престижности учебного заведения.

Также существуют несколько программ профессиональной подготовки маркетологов. Наиболее востребована из них Московская Международная Школа Бизнеса. Это единственный в РФ представитель наиболее уважаемого в мире высшей школы маркетинга - Института коммерческого менеджмента Великобритании. Есть возможность получить сертификат этой школы, или после серии сложных экзаменов, диплом этого уважаемого учебного заведения. Здесь также проводятся мастер – классы для руководителей крупных компаний. И действует тактика «двойного диплома» - выпускники этой школы обязательно проходят стажировку в Великобритании. Выпускники этой школы очень востребованы в различного рода отраслях управления.

Понятие «маркетинг» (marketing) является производным от слова market, т. е. «рынок», поэтому своим появлением в нашей стране эта сфера деятельности обязана переходу на рыночный путь развития. Маркетинг призван изучить рынок товаров и услуг, выявить на нем свободные ниши для производимой продукции, определить степень ее конкурентоспособности, дать рекомендации производителям о наличии востребованных рынком товаров и услуг. Маркетинг как специальность, которую можно приобрести в вузе, возникла совсем недавно: первый выпуск экономистов-маркетологов состоялся в Москве в 1994 году.

Специальности и специализации в области маркетинга

Высшее профессиональное образование будущий маркетолог может получить в вузе по специальности «Маркетинг». Маркетинг в вузах Москвы часто преподается не в качестве самостоятельной специальности, а как специализация в рамках таких специальностей, как «Менеджмент организации», «Экономика и управление предприятием», «Реклама».

В вузах в области маркетинга возможно двухуровневое обучение. В этом случае вы учитесь по направлениям «Экономика» или «Менеджмент» 4 года со специализацией в области маркетинга и получаете диплом бакалавра. Далее можно продолжить обучение в вузе в магистратуре, например, по направлению «Менеджмент» со специализацией в области маркетинга.

В рамках специальности «Маркетинг» в вузах Москвы наиболее часто предлагаются следующие специализации :

  • «Маркетинг в банковской сфере» / «Банковский маркетинг» / «Финансовый маркетинг»
  • «Маркетинг в сфере услуг» / «Маркетинг страховых услуг» / «Маркетинг туристических услуг»
  • «Информационный маркетинг» / «Маркетинг в Интернете»
  • «Международный маркетинг» / «Маркетинг во внешнеэкономической деятельности»
  • «Промышленный маркетинг» / «Производственный маркетинг» / «Организация маркетинговой деятельности на предприятии»
  • «Управление продажами» / «Торговый маркетинг»
  • «Маркетинг в коммерческой деятельности»
  • «Региональный маркетинг»
  • «Маркетинг недвижимости»

Что изучают

Чтобы выполнить поставленные задачи, выпускнику вуза в области маркетинга, помимо основных профессиональных знаний, необходимы знания из ряда смежных областей: современного менеджмента, экономики, социологии, психологии, права, финансов, компьютерных технологий и иностранного языка. Это одна из самых творческих современных рыночных профессий.

Маркетологу необходимы развитое воображение, остроумие, широкая эрудиция. Развитию этих качеств способствует овладение студентами вузов в области маркетинга, наряду с экономическими, большим спектром социально-гуманитарных знаний. В современных условиях эффективная технология достижения рыночного успеха представляет собой сплав рекламы, PR и маркетинга – так называемые интегрированные маркетинговые коммуникации. Знания из областей рекламы и PR помогут будущему маркетологу использовать в своей деятельности технологии и методы наиболее успешных европейских и мировых компаний по маркетинговым коммуникациям.

Где работают и сколько зарабатывают

Специалист по маркетингу может работать:

  • в маркетинговых подразделениях (отделах, департаментах, управлениях) организаций и компаний всех отраслей производства, услуг, высоких технологий;
  • в специальных маркетинговых, исследовательских компаниях, агентствах маркетинговых коммуникаций, рекламных агентствах, консалтинговых фирмах;
  • в системе органов государственного и муниципального управления.

Маркетолог – одна из самых высокооплачиваемых профессий, причем на рынке труда высок спрос не только на молодых специалистов-маркетологов, занимающих начальные позиции с окладом 700−1000 долларов, но и на руководителей маркетинговых и рекламных отделов компаний, чей оклад может достигать 10 000 долларов.

Профессия маркетолога – динамичная, постоянно развивающаяся, при этом непрерывно появляются новые направления и специализации, даже не имеющие русского эквивалента: бренд-менеджер (оклад от 35 000 рублей), логист, мерчендайзер (оклад от 16 000 рублей), промоушн-менеджер, account-менеджер, специалист по BTL, креативный менеджер и др.

Изучается английский язык углубленно

Профессия маркетолог

Маркетолог – это специалист, в обязанности которого входит изучение предпочтений покупателей и повышение уровня товарооборота фирмы, на которую он работает. От данного специалиста зависит успех и уровень продаж продвигаемой продукции, ведь он доносит мнение потребителя до производителя.

Маркетинг появился как самостоятельный вид специализации сравнительно недавно. Но, как и все молодые профессии, он быстро и динамично развивается, радуя маркетологов хорошими зарплатами. Изначально маркетинг не являлся отдельной отраслью знания и трактовался как реклама, основанная на потребностях покупателей, а не простые слоганы. Но со временем он стремительно развивался, и в 1902 году, впервые в университетах США начали читать лекции о маркетинге. В 1926 году в тех же штатах появилась первая ассоциация маркетинга. Позже аналогичные объединения стали распространяться на Европу и другие части мира. В СССР первая маркетинговая палата увидела свет в 1970 году, так и началась наша история маркетинга.

Маркетолог – это специалист, который занимается аналитикой потребительского рынка и проектирует стратегию продвижения товаров среди покупателей. Он рассматривает все виды конкурентной продукции, выделяя самые популярные марки. Изучает их рекламные проекты и мнение потребителей. Затем в задачу маркетолога входит аналитическая работа, он суммирует полученную информацию и раскладывает ее на составляющие грамотного пиара. Исходя из полученных данных, маркетолог продумывает ходы продвижения продукции компании, на которую он работает.

Исходя из столь обширного спектра обязанностей, маркетологов разделили на два типа:

  • Аналитические маркетологи (аналитики). В их обязанности входит рутинная работа сбора информации и проведении ее анализа. Именно аналитики занимаются изучением всех стратегий конкурентов и динамики продаж их продукции после начала активной рекламы. Затем они обобщают данные и предоставляют выводы креативщикам.
  • Креативные маркетологи (креативщики). Получив аналитические данные, они создают концепцию, с помощью которой и будут продвигать свой товар на потребительском рынке. Это не просто план одной рекламы, это стратегия ребрендинга, популяризации и т.д. Маркетолог создает новое имя и новые принципы для продвигаемой марки. Но важно четко понимать разницу между менеджером по рекламе и маркетологом. Последний предлагает полный список рекомендаций. На их основании менеджер и создает рекламный продукт.

На каких специальностях учиться

Для того чтобы получить шанс устроиться на работу именно маркетологом, следует при поступлении выбрать одну из таких специальностей:

  • Инноватика. Это специализация для креативщиков, которые будут внедрять новые концепции в рекламе товаров.
  • Менеджмент и такие его подвиды: маркетинг, производственный, туризм, управление малым бизнесом.
  • Социология .
  • Торговое дело .

Где учиться

Данные специализации или факультеты есть практически в каждом вузе страны. Однако наиболее премиальными среди работодателей считаются:

Данные учреждения являются пропуском, открывающим двери в самые престижные консалтинговые компании, специализирующиеся на маркетинге.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Прямыми обязанностями маркетолога являются:

  • Сбор и анализ данных о вкусовых предпочтениях покупателей. Данный процесс производится с помощью анализа продаж с торговых точек или же путем маркетинговых исследований.
  • Сбор информации о продажах, на основе которых анализируется спрос.
  • Проведение маркетинговых исследований. Для этого нанимают интервьюеров, которые напрямую общаются с потребителями.
  • Мониторинг отрасли, в которой находится продвигаемый товар. Это анализ преимуществ и недостатков конкурентных марок.
  • Продвижение продукции. Разработка концепции и рекомендаций, которые теоретически смогут помочь в повышении продаж.
  • Внесение данных в программу, которая проведет тщательный анализ и преподнесет результат в виде удобного графика.
  • Составление отчетов и презентация рекомендаций по продвижению начальству.

Работа маркетолога очень многогранная и интересная. Ведь помимо сложной и кропотливой аналитической части, вы получаете массу адреналина и возможностей проявить свои творческие способности.

Кому подходит данная профессия

Маркетолог – это в первую очередь всесторонне развитый человек. Он должен уметь практически все.

Хорошему маркетологу присущи:

  • Аналитический склад ума и любовь к работе с цифрами. Ведь те, кому работа не нравится, обычно надолго не задерживаются на этой должности.
  • Внимательность. Одна неточность может некорректно отразить все данные, из-за чего неправильно построится концепция и производство пойдет в убыток.
  • Коммуникабельность. Важны не только цифры со складов, но и от дистрибьюторов, и из торговых точек. Нужно уметь договориться так, чтобы всегда знать об уровне продаж как своего товара, так и марок-конкурентов. Это качество необходимо и при организации работы интервьюеров.
  • Стрессоустойчивость. Работа предполагает много общения и много ответственности. Если вы готовы расплакаться при малейшем повышении голоса на вас, маркетологом вам не быть.
  • Творческий потенциал и умение генерировать идеи. Это одно из самых важных качеств. Маркетолог, основываясь на тенденциях рынка, должен предоставить рекомендации по дальнейшему продвижению товара.

Если вы ответственный творческий человек, которому не страшны стрессы, да и с цифрами вы на «ты», то маркетолог – это не профессия, а призвание для вас.

Востребованность

Практически каждой компании необходим штатный маркетолог. Это популярная и высокооплачиваемая профессия. Помимо востребованности в компаниях-производителях, маркетологи всегда необходимы в профильных консалтинговых компаниях.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Маркетолог является одной из наиболее высокооплачиваемых в России. На старте карьеры, еще неопытный выпускник вуза получает доход от 30 000 рублей в месяц. Затем его заработок увеличивается до уровня в 50-60 тысяч рублей в месяц. И это далеко не предел. Ведь карьера в данной отрасли развивается стремительно, что гарантирует стабильный и высокий уровень дохода. Но следует помнить главное: повышение дается только самым трудолюбивым и внимательным сотрудникам.

Легко ли устроиться на работу

Для того чтобы устроиться маркетологом, нужно пройти 1 или 2 собеседования. Так как одним из основных критериев является стрессоустойчивость, то следует быть готовым к групповым собеседованиям. Это когда помимо вас на работу пытаются устроиться еще 5-10 претендентов. При этом собеседуют вас одновременно. Таким образом, отбираются самые раскованные, целеустремленные и готовые к борьбе соискатели – настоящие акулы маркетинга.

По завершении группового этапа самых сильных претендентов тестируют и проводят индивидуальные финальные собеседования. Именно на них присутствует ваше непосредственное начальство, отбирающее лучших из лучших. Устроиться на работу довольно сложно, но нет ничего невозможного. На собеседовании важно проявить себя, продемонстрировать все преимущества, и работа ваша.

Как обычно строится карьера

Самым низшим звеном в цепи маркетологов является ваша стартовая позиция. Это ассистент маркетолога или стажер. На эту должность обычно принимают выпускников вузов без опыта работы. Вы занимаетесь выполнением мелких поручений и всей рутинной работы. Таким образом, происходит практическое обучение.

Следующей ступенью является должность маркетолога или специалиста. Ваша зарплата растет, и вы получаете своего ассистента. На данном этапе вы должны максимально проявлять себя творчески, постоянно генерируя идеи. Таким образом, вы создаете фундамент для дальнейшего подъема по карьерной лестнице.

Начальник отдела маркетинга – это первая высокая стадия развития карьеры маркетолога. Вы управляете штатом специалистов и осуществляете контроль их работы, делая замечания и корректируя при необходимости.

Начальник отдела маркетинга – не предел. Многие компании отбирают финансовых директоров и менеджеров высшего звена именно из маркетологов. Ведь управленец высокого уровня должен обладать аналитическим складом ума и коммуникабельностью.

Если вы стремитесь к карьерному росту, то вам точно следует выбрать профессию маркетолога.

Перспективы профессии

Маркетолог – это одна из самых перспективных профессий. Вы получаете массу возможностей, которые только и ждут того момента, когда вы решитесь их использовать. Ведь помимо простых узкоспециализированных должностей, перед вами открываются двери в высшее управленческое звено. Маркетологам всегда есть, к чему стремиться и куда расти. Это важно и позволяет самосовершенствоваться постоянно, даже пребывая на самой вершине успеха.

Одним из основных преимуществ данной профессии является ее молодость и широкий спектр обязанностей. Ведь имея такое огромное количество знаний, умений и навыков, даже при неудавшейся карьере маркетолога вы с легкостью сможете найти себя в целом ряде более узконаправленных специальностей.

Понравилось? Поделись:

Специальность Маркетинг

Свершилось! В хит-параде самых востребованных специальностей наметился новый лидер. На смену недавним фаворитам абитуриентов - "Юриспруденции" и "Экономике" - пришел более актуальный "Маркетинг".

Классическое определение маркетинга звучит так: «выявление, прогнозирование, удовлетворение потребительского спроса и управление им». Другими словами, именно от работы маркетинговой службы во многом зависит, насколько те или иные услуги и товары будут востребованы на рынке. Цель специалиста по маркетингу - изучить потребности потенциального потребителя, выявить, насколько продукт, предлагаемый компанией, будет этим потребностям соответствовать, где и как он будет лучше всего продаваться.

По мнению преподавателей ведущих вузов и специалистов по подбору персонала, маркетолог - одна из самых перспективных и востребованных профессий на российском рынке труда. Любая организация, даже если в ней нет маркетингового отдела, все равно ведет маркетинговую деятельность - разрабатывает товары или услуги, устанавливает на них цены, создает систему распространения и продвижения, занимается рекламой. Профессиональные маркетологи нужны для того, чтобы скоординировать эту работу, сделать ее более эффективной.

Маркетинг: на Западе и у нас

За океаном вездесущность маркетологов уже давно стала нормой: без них, по сути, не обходится ни одно начинание. Только по некоммерческому маркетингу в США издается порядка 15 специализированных журналов! Наряду с бизнесменами и промышленниками, услугами маркетологов активно пользуются различные благотворительные фонды и религиозные организации. Россия во всем стремится следовать западной традиции: сегодня у нас как никогда востребованы профессионалы, способные к серьезной аналитической, исследовательской работе, имеющие фундаментальные знания по экономике и менеджменту, общительные и креативные люди.

Большинство студентов специальности «Маркетинг» уже на старших курсах находят интересную и хорошо оплачиваемую работу. Важно отметить, что многие ребята ориентируются на предпринимательскую деятельность, на возможность создания и развития собственного бизнеса. Перспективы здесь, при благоприятной экономической ситуации в стране, практически безграничны. В России малых предприятий почти в двадцать раз меньше, чем в США - есть куда расти. А хорошая профессиональная подготовка, несомненно, поможет будущим предпринимателям начать успешный, конкурентоспособный бизнес.

Специализации: на любой вкус

В Москве подготовкой маркетологов занимаются более ста учебных заведений. Если вы выбираете не только профессию, но и конкретную сферу деятельности, то имеет смысл сразу определиться со специализацией. Любителям спорта можно посоветовать специализацию «спортивный маркетинг», которая недавно открылась в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Российский государственный аграрный университет (РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева) предлагает специализацию «маркетинг сельскохозяйственной продукции», Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева (РХТУ) - «промышленный маркетинг». Если вы планируете работать в западной компании, самый подходящий вариант - «международный маркетинг» в Государственном университете управления (ГУУ).

Ассортимент специализаций московских вузов растет с каждым годом: медицина, шоу-бизнес, производство - практически в любой из этих областей сегодня можно стать «заправским маркетологом».

Валерий Хожемп о, заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга Российского университета дружбы народов (РУДН):

- Какую бы специализацию вы ни выбрали, в любом случае не прогадаете, потому что маркетологи нужны во всех сферах - от коммерческих структур до политических организаций. Например, во время предвыборных кампаний эти специалисты активно работают с кандидатами, участвуют в разработке и продвижении их программ. Преследуют они определенную цель - представить народных избранников в самом выгодном свете. Но особенно остро ощущается нехватка грамотной маркетинговой политики в отечественной экономике: зачастую именно из-за этого пробела мы не можем конкурировать с Западом даже там, где заведомо сильнее. Важную роль играет и территориальный маркетинг - он, в частности, влияет на инвестиционную привлекательность регионов. Я полагаю, социально-экономические успехи Москвы последних лет - во многом следствие грамотной маркетинговой политики ее руководства.

Выбор: экономика или менеджмент?

В определенном смысле специальность «Маркетинг» является универсальной: она не имеет традиционных рамок «гуманитарий-технарь», поэтому маркетологи учатся как на экономических факультетах, так и на факультетах менеджмента.

Если вам проще общаться на языке цифр - поступайте, например, в Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова (РЭА им. Г.В. Плеханова) или на экономический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова). Эти учебные заведения большое внимание уделяют точным наукам - математике, информатике, статистике и т. п. Если подобные перспективы вас не особенно привлекают, можно сделать ставку на учебные заведения гуманитарной направленности. Один из таких вузов - Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ).

Михаил Этингоф. заместитель декана факультета управления Института экономики управления и права РГГУ :

- РГГУ - абсолютно гуманитарный вуз, и, естественно, в обучении маркетологов мы делаем ставку на гуманитарные дисциплины. Наши выпускники, с одной стороны, получают сильную юридическую и экономическую базу, с другой - хорошую общекультурную подготовку. Лекции для студентов-маркетологов читают преподаватели разных факультетов вуза - социологического, философского и т. д. Студенты не просто учатся решать сиюминутные задачи, они учатся методике поиска и принятия решений, систематическому мышлению и анализу. В конечном итоге, маркетолог должен быть творческим, креативным человеком, он должен быть гуманитарием.

Учеба: теория, практика, языки

Конечно, общий стиль обучения будет напрямую зависеть от выбранного вуза. Тем не менее есть несколько основополагающих дисциплин, которые будущие маркетологи изучают в обязательном порядке. К таким предметам относятся «маркетинговые исследования», «изучение поведения потребителя», «интегрированные маркетинговые коммуникации», «управление брендом» и др.

Однако освоить маркетинг только по книгам невозможно - важно постоянно учиться у преподавателей-практиков. Серьезная программа подготовки должна включать в себя тренинги, интерактивные игры, мастер-классы - подобные занятия проводят, как правило, практикующие маркетологи. Наличие таких форм обучения - одно из косвенных свидетельств качественного образования.

Выпускник специальности «Маркетинг» должен прилично владеть как минимум двумя иностранными языками, поэтому многие вузы делают ставку на языковую подготовку (например, Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» предлагает изучение трех иностранных языков, один из них - восточный). Это и понятно: даже если вы не собираетесь заниматься международным маркетингом, знание языка все равно понадобится - без него невозможно участвовать в семинарах, конференциях, презентациях и выставках.

Поступление: место под солнцем

В списке вступительных экзаменов могут оказаться самые разные предметы. Абитуриенты РУДН сдают математику, сочинение и географию (вуз засчитывает и результаты ЕГЭ), в то же время поступающих в РГГУ ждут испытания по русскому языку, обществознанию, иностранному. Очевидно, что в такой ситуации имеет смысл сосредоточиться на подготовке в один-два конкретных вуза: поступать сразу во все вряд ли получится.

Вступительный конкурс на специальность высокий (в среднем 5-10 человек на место) - это, пожалуй, единственный пункт, в котором все вузы солидарны. Связано это с тем, что «Маркетинг» пользуется большой популярностью у абитуриентов, а бюджетных мест не так уж много. Скажем, в РГГУ в этом году на специальность подали 207 заявлений, а бесплатных мест было выделено всего 23 (соответственно, конкурс составил 9 человек на место).

Мнение экспертов

Чего хотят работодатели?

Юлия Борцова. руководитель отдела по подбору специалистов в сфере маркетинга КА Kelly Services CIS:

- В маркетинге существует огромное количество направлений, в сущности, это «непаханое поле», и профессионал всегда найдет здесь свою нишу. Работодатели обращают внимание на два основных момента - опыт работы соискателя и его потенциал, креативность. В том, что касается стажа, можно дать единственный совет: постарайтесь как можно раньше вписаться в эту сферу. Будучи студентом-старшекурсником, попробуйте устроиться на позицию помощника в интересующую вас компанию, пусть даже на неполный рабочий день. Современные работодатели, в том числе и представители компаний-брендов, охотно берут в штат молодых перспективных специалистов, поэтому, даже имея минимальный опыт, вы сможете найти хорошую работу. Имейте в виду: маркетинг - это очень динамичная, полная инноваций сфера, здесь постоянно появляется что-то новое, и человек, работающий в этой области, должен развиваться, быть в курсе происходящего, - в противном случае он не удержится на рынке труда, работодатели потеряют к нему интерес.

Будни профессионала

- Я работаю маркетологом в крупном международном исследовательском агентстве. С уверенностью могу сказать: независимо от того, какое образование вы получили, будьте готовы к тому, что доучиваться придется на рабочем месте. Каждая компания использует свои компьютерные программы обработки и анализа статистических данных и, конечно, заранее знать их все невозможно. Базовое экономическое образование маркетологу необходимо: приходится сталкиваться со статистикой, массивами данных, естественно, хорошие знания в области математики тоже пригодятся. С другой стороны, работа тесно связана с социологией - изучением мнения потребителя, составлением опросов.

Необходимо осваивать разные сегменты рынка: это может быть рынок мобильной связи, сфера продовольственных товаров или сфера услуг - по большому счету все, что угодно. Эта работа интересна и с точки зрения обыкновенного потребителя: волей-неволей начинаешь лучше разбираться в тех вещах, с которыми сталкиваешься ежедневно в быту.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu