vineri, 19 februarie 2016

луи де фюнес в каких фильмах снимался

Популярные ответы

Похожие ответы

Луи де Фюнес (полное имя Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса) — легендарный французский киноактёр, комик, режиссёр, сценарист.

Луи де Фюнес де Галарса родился 31 июля 1914 года в Курбевуа. Его родители были родом из Севильи. Его отец, Карлос Луи де Фюнес де Галарса был юристом в Испании, но стал огранщиком алмазов, когда переехал во Францию. Его мать была испанских и португальских корней. Родители переехали во Францию в 1904 году, когда их семьи были против их брака.

В детстве Луи де Фюнес был известен друзьям как «Фюфю». Он неплохо говорил по-французски, испански и английски. В молодости он увлекался рисованием и игрой на пианино. Он работал на низкооплачиваемых работах, с которых его часто увольняли. После этого он стал пианистом, играя в основном в стиле джаз в Пигале. Посетители там постоянно смеялись, когда он корчил гримасы.

В 1936 году Луи де Фюнес женился на Жэрмэн Луизе Элоди Карруайе. У них родился сын Даниэль. В конце 1942 года они развелись.Во время оккупации Парижа во Второй мировой войне, Луи де Фюнес занимался обучением игры на пианино в музыкальной школе, где он влюбился в секретаршу Жанну Августину де Бартелеми де Мопассан, внучатую племянницу знаменитого писателя Ги де Мопассана.

Она влюбилась в «маленького человека, который играл джаз как бог». Они поженились в 1943 году и были вместе 40 лет до смерти Луи де Фюнеса в 1983 году. У них родилось два сына — Патрик и Оливье. После окончания войны де Фюнес пробует себя в кинематографе. Ещё до прихода в кино Луи де Фюнес учился на драматических курсах Рене Симона. В 1945 году де Фюнес снимается в фильме «Барбизонское искушение» режиссёра Жана Стели. Но к вершине славы, и это естественно, он идёт долго, потом в его жизни будут ещё немалые актёрские работы.

Фильм «Не пойман — не вор» режиссёра Ива Робера, снятого в 1958 году, де Фюнес получает главную роль — браконьера Блеро. Этот фильм приносит ему всеобщую известность. После выхода этого фильма за границей его прозвали Дональдом Даком. В России этот фильм более известен, как «Блеро». В 60-е годы де Фюнес выходит на пик популярности. В год он снимается в трёх-четырёх картинах. Снимается в трилогии о Фантомасе режиссёра Андрэ Юнебеля.

Режиссёром планировалось снять десять серий знаменитой трилогии, но из-за не слишком большой популярности заключительного фильма «Фантомас против Скотланд-Ярда», идея на этом была закрыта, также как и трилогия. Другие актёрские работы, такие как «Большая прогулка» и «Разиня», были просмотрены десятками миллионов телезрителей со всего мира, равно как и многосерийный фильм о приключениях Жандарма и его подчинённых, снятый также в период 1960-х.

1970-е годы не повредили карьере де Фюнеса. Он продолжает сниматься в фильмах получая приглашения от режиссёров. 15 марта 1973 года он удостаивается звания «Кавалер ордена Почётного легиона». Но в 1975 году переживает сразу два инфаркта. Его здоровье начинает резко ухудшаться. Он бросает кино, начинается заниматься цветоводством и выращиванием роз.

Однако полученный вскоре звонок от Клода Зиди с предложением сняться в фильме «Крылышко или ножка» был для де Фюнеса настоящим спасением. Через некоторое время он соглашается, начинаются съёмки. Последовало ещё несколько картин, среди которых продолжение приключений жандармов. Фильм «Жандармы в юбках» стал последним в его кинокарьере.

Луи де Фюнес умер от сердечного приступа 27 января 1983 года. После себя де Фюнес оставил двух сыновей: Оливье де Фюнеса, пилота авиакомпании «Эр Франс» (отец хотел, чтобы сын стал профессиональным актёром, после нескольких фильмов, в которых снимался вместе с сыном, но Оливье был против, пожелав посвятить свою жизнь карьере пилота), и Патрика де Фюнеса, врача по профессии.

Источники:

  • ru.wikipedia.org — информация о Луи де Фюнесе в Википедии
  • www.kinopoisk.ru — информация о Луи де Фюнесе в Кинопоиске
  • www.funes.ru — биография Луи де Фюнеса

Луи де Фюнес

Французский комедийный актёр, режиссёр, сценарист.

Полное имя и фамилия — Луи Жермен Дэвид де Фюнес де Галарса.

Родился 31 июля 1914 года в Курбевуайе (вблизи Парижа), департамент Верхняя Сена, Франция.

В школе Луи проявлял поразительную неспособность к точным наукам. Он любил дурачиться за спиной учителя. Однажды, когда ему вздумалось поиграть в благородного разбойника Зорро, де Фюнес ловко набросил лассо на шею одного из своих приятелей. Мальчишка чудом остался жив. После этого мать отправила Луи зарабатывать деньги.

Де Фюнес работал скорняком, чертёжником, посыльным, оформлял витрины, развозил молоко по утрам…

Он никогда не забудет того унижения, которое испытал, когда призывная комиссия нашла его негодным к строевой службе: при росте 1 м 64 см двадцатилетний Луи весил всего 55 кг.

Впервые де Фюнес вышел на сцену в Куломмьерском колледже в пьесе «Королевский индюк», в которой исполнил роль сына полка армии Генриха IV. Рецензент отметил, что он «играет с огоньком».

С 1941 года де Фюнес посещает театральные курсы Рене Симона. Именно здесь он познакомился со своей будущей женой Жанной Бартоломьи. Романтичная девушка, знавшая наизусть всего Лафонтена, происходила из почтенной семьи, гордившейся родством с писателем Ги де Мопассаном.

В кино пришёл в 30-летнем возрасте, перепробовав множество профессий — бухгалтера, художника-оформителя, тапера, выступал в кабаре, мюзик-холле, на радио.

В 1945 году снимается в фильме «Барбизонское искушение» режиссёра Жана Стели. Но к вершине славы, и это естественно, он идёт долго, потом в его жизни будут ещё немалые актёрские работы.

Широкая известность пришла к Фюнесу после роли мсье Каломеля, соседа главных героев, в комедии Ж.-П. Ле Шануа "Папа, мама, служанка и я" (Papa, maman, la bonne et moi, 1954). Когда мсье Каломель появился в продолжении этого фильма ("Папа, мама, моя жена и я" — Papa, maman, ma femme et moi, 1956), на счету Фюнеса было уже не менее десятка других комических ролей, снискавших популярность во Франции и за её пределами. Обладая чрезвычайно подвижной мимикой и холерическим темпераментом, Фюнес легко превращал своих персонажей в живую карикатуру, гротескное воплощение слабостей и пороков.

В фильме «Не пойман — не вор» режиссёра Ива Робера, снятого в 1958 году, де Фюнес получает главную роль — браконьера Блеро. Этот фильм приносит ему всеобщую известность. После выхода этого фильма за границей его прозвали Дональдом Даком. В России этот фильм более известен, как «Блеро». В 1960-е годы де Фюнес выходит на пик популярности. В год он снимается в трёх-четырёх картинах. Снимается в трилогии о Фантомасе режиссёра Андрэ Юнебеля. Режиссёром планировалось снять десять серий знаменитой трилогии, но из-за не слишком большой популярности заключительного фильма «Фантомас против Скотланд-Ярда», идея на этом была закрыта, также как и знаменитая трилогия.

Другие актёрские работы, такие как «Большая прогулка» и «Разиня», были просмотрены более чем двумя миллионами телезрителей со всего мира. Равно как и многосерийный фильм о приключениях Жандарма и его подчинённых, снятый также в период 1960-х годов. Сам Луи де Фюнес говорил о своей карьере: «Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры. Эта медлительность помогла мне понять основательно мою профессию. Когда я был ещё неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Таким образом, я приобрёл некоторый комический багаж, без которого не мог бы сделать карьеру. Поэтому, если начать снова, то я бы не отказался от этого пути.»

В 1968 году Фюнес был признан лучшим актёром Франции. По размеру гонораров (2,5 млн. франков за фильм) он превосходил всех своих коллег. Однако именно с этого времени в его карьере наметились первые признаки спада.

1970-е годы не повредили карьере де Фюнеса. Он продолжает сниматься в фильмах получая приглашения от режиссёров. Только в марте 1973 года в жизни де Фюнеса начинают появляться проблемы. 15 марта того же года он удостаивается звания «Кавалер ордена Почётного легиона». Но в 1975 году переживает сразу два инфаркта. Его здоровье начинает резко ухудшаться. Он бросает кино, начинается заниматься цветоводством и выращиванием роз. Однако полученный вскоре звонок от Клода Зиди с предложением сняться в фильме «Крылышко или ножка» был для де Фюнеса настоящим спасением. Через некоторое время он соглашается, начинаются съёмки. Последовало ещё несколько картин, среди которых продолжение приключений жандармов. Фильм «Жандарм в юбке» стал последним в его кинокарьере.

Выдающийся вклад Фюнеса во французское и мировое кино (свыше 120 ролей) не подвергался сомнению и в 1980 году был отмечен почётной премией «Сезар».

Первый раз Луи женился 27 апреля 1936 года на девушке по имени Женевьева, 12 июля 1937 года у них родился сын Даниэль. Этот союз продлился шесть лет и во время войны, 13 ноября 1942 года супруги развелись.

22 сентября 1943 года Луи женился на внучке Ги де Мопассана — Жанне Бартоламе (род. 01.02.1914). В этом браке родились двое сыновей: Патрик де Фюнес (род. 27.01.1944), врач по профессии и Оливье де Фюнес (род. 11.08.1949), лётчик-пилот авиакомпании «Эр Франс» (отец хотел, чтобы сын стал профессиональным актёром, после нескольких фильмов, в которых снимался вместе с сыном, но Оливье был против, пожелав посвятить свою жизнь карьере лётчика-пилота).

Луи де Фюнес был довольно таинственным человеком. Его сын Оливье рассказывал о своём отце: «Он был чистым аристократом, любившим собственную и единственную жену, удившим рыбу и выращивавшим розы. Не любил шумной, обыденной жизни. Он словно жил в собственном мире, к которому старался, чтобы никто не притрагивался.»

В январе 1983 года Луи долго сидел на скамье в саду среди своих роз, а потом обратился к садовнику: «Не знаю, почему у меня так отяжелели ноги. Чем ближе я подхожу к дому, тем дальше он от меня…» В тот вечер у него особенно болело сердце, но актёр не жаловался, только заметил мельком, что, наверное, где-то подхватил грипп. Утром он вышел к жене со словами: «Я скучаю один в своей комнате…» Это были его последние слова.

Луи де Фюнес скончался 27 января 1983 года от сердечного приступа на 69-м году жизни во французском городе Нант.

призы и награды

1973 — Кавалер Ордена Почётного легиона.

"Под женским руководством" (криминальная кинокомедия. Франция)

Марсель (Луи де Фюнес) и Фрэнсис (Морис Биро) друзья, серьёзные люди, у них есть работа. Марсель имеет свое кафе, постоянно встречается с людьми, Франсис также встречается со своими клиентами, у него есть жена (Дани Карелль) и милая дочка. Но на жизнь им приходится зарабатывать иным способом, они - воры.

Режиссёр: Жак Пуатрено / Jacques Poitrenaud

Луи ДЕ ФЮНЕС: КРЫЛЫШКО или НОЖКА? (1976)

101 год со дня рождения Луи де Фюнеса.

Суббота, 01 Августа 2015 г. 22:19 (ссылка )

Это цитата сообщения lj_foto_history Оригинальное сообщение

101 год со дня рождения Луи де Фюнеса

101 год назад родился Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарcа или Луи де Фюнес.

Памяти великого комика Луи де Фюнеса

31 июля исполнилось 100 лет со дня рождения французского комика Луи де Фюнеса - звезды французской комедии, любимого на родине и в далеком СССР инспектора Жюва и жандарма Крюшо. Мы выбрали десять картин из обширной фильмографии актера, которые отражают его путь в кинематографе…

Этот невысокий, но поистине великий человек очень долго шел к своей славе, шел упрямо и достиг цели – добился популярности и процветания, стал ведущим комиком французского экрана, одним из символов нации. Невероятное упорство и самоотверженность этого отважного клоуна, энергия, с которой он, до конца дней, отдавал себя профессии, на экране и на театральных подмостках, – пример высокого актерского достоинства и жизненной стойкости.

Маленький дворянин

Потомок испанских аристократов, в юности Фю-фю (так дружески-фамильярно французы называли своего любимчика) мечтал стать музыкантом или актером – скажем наперед – удалось и то и другое.

Луи де Фюнес родился 31 июля 1914 года в Курбевуа. Его отец Хиспэн Карлос де Фюнес де Галарза был потомком испано-португальского аристократического рода из Севильи. Он держал небольшой ювелирный магазин в пригороде Парижа. В доме безраздельно хозяйничала темпераментная мадам Леонор де Фюнес. Луи, ее любимчика, умевшего до коликов рассмешить мать, выгоняли за проказы отовсюду, где он, подрастая, пробовал заработать. Мальчишка не унывал, ловил рыбу в Сене и с энтузиазмом копировал ужимки любимого Чаплина. О жгучем желании актерствовать родителям не говорил – боялся, что запретят и думать о карьере лицедея. Молодые годы де Фюнес провел дурачась, строя рожи одноклассникам и пародируя учителей.

Первая роль

Как ни странно, Луи де Фюнес не планировал стать киноактером. Он родился в семье выходцев из Испании, отлично играл на фортепиано и стал джазовым пианистом, подрабатывая музицированием в знаменитом парижском районе Пигаль.

Впервые он появился на экране после Второй мировой войны — в 1946 году, в небольшой роли портье в кабаре «Le Paradis» в фильме «Барбизонское искушение» (La Tentation de Barbizon, 1946). Вся сцена с де Фюнесом заняла в фильме около 40 секунд и никаких бонусов молодому актеру не принесла.

Много маленьких ролей

Следующие 13 лет де Фюнес так и провел на вторых, третьих и даже десятых ролях в разных фильмах, где блистали другие актеры. Но снимался он много, можно сказать даже — неистово. Так, в 1951 году де Фюнес снялся в 19 картинах, а в следующем, 1952-м, — в 13, если, конечно, считать короткометражки.

В эпизодах де Фюнес кого только не играет. И сумасшедшего, который ловит рыбу в ванне, и докторов, и астролога, и полицейских, и исторических персонажей — как, например, в фильме «Если бы нам рассказали о Париже» (Si Paris nous était conté, 1956).

Часто его роли ограничивались одной фразой. Например, в немецкой ленте «Ингрид, история фотомодели» (1954) де Фюнес играет роль модельера и произносит только два слова — «Модель Ингрид».

Первая главная роль

Знаменитым де Фюнес стал после фильма «Не пойман — не вор» (Ni vu. Ni connu. ) 1958 года — экранизации романа Альфонса Алле «Дело Блеро», в которой он сыграл рыночного торговца, готового ради прибыли на многое.

Эту картину увидели и советские зрители — в истории отечественного проката она вряд ли осталась, но с забавным французским актером население СССР познакомила.

В 1964 году стартовало сразу два долговременных комедийных проекта с участием Луи де Фюнеса. Первым был «Фантомас» Андре Юнебеля — весьма вольная экранизация авантюрных романов Пьера Сувестра и Марселя Аллена.

Впрочем, главным в «Фантомасе» был Жан Маре — к тому времени уже очень известный актер, играющий только главные роли; примечательно, что он и де Фюнес были ровесниками, но их кинокарьеры сложились очень по-разному. Де Фюнесу же достался комиссар Жюв — комедийный недотепа, которого остроумный и безжалостный преступник раз за разом обводит вокруг пальца.

Всего Юнебель снял три фильма про Фантомаса — по одному в год — и закрыл проект в 1966-м, когда стало очевидным падение интереса зрителей. В СССР эти фильмы породили целую субкультуру, мастерски отраженную в картине «Анискин и Фантомас».

Жандарм Крюшо

В том же 1964 году впервые появился и жандарм Крюшо — можно сказать, доведенное до абсурда альтер-эго инспектора Жюва. У сержанта Крюшо тоже не все слава богу — то нудисты, то женитьба, то инопланетяне.

В общем, приключений хватило на несколько фильмов, в которых де Фюнес снимался до конца жизни. А первым был «Жандарм из Сен-Тропе» 1964 года — забавный и яркий промо-ролик французского средиземноморского курорта.

Большая прогулка

Фильм «Большая прогулка» стал самой популярной картиной с участием Луи де Фюнеса: во Франции его посмотрело 17,3 млн зрителей, и он занял в прокате 1966 года первое место; всего семь картин за всю карьеру актера могли этого добиться — в основном ленты о Фантомасе и жандарме.

«Большая прогулка» Жерара Ури — фильм о Второй мировой и французском Сопротивлении; в нем во второй раз сошлись вместе де Фюнес и еще один известный комик, Бурвиль.

Неполученная награда

Кинонаградами Луи де Фюнес не избалован — в слишком легком жанре он стал знаменитым, а премии любят все грустное. Но фильм Жерара Ури «Приключения раввина Якова» был номинирован на «Золотой глобус» в категории «лучший иностранный фильм».

Комедия про евреев, арабов и французов времен вопиющей неполиткорректности премию, впрочем, не получила — но проиграла только потому, что соперником был великий швед Ингмар Бергман и его «Сцены из супружеской жизни».

После инфаркта

В 1975 году Луи де Фюнес перенес инфаркт и перестал сниматься. Для своего возвращения он выбрал фильм «Крылышко или ножка» (L' Aile Ou La Cuisse) — почти ремейк своей же картины 1966 года «Ресторан господина Септима».

В новой работе мсье Септима заменил ресторанный критик Шарль Дюшмен, но цель героев осталась прежней — сохранение качества еды любой ценой. В «Крылышке или ножке» де Фюнес новых горизонтов своего комедийного дарования, конечно, не раскрыл — но показал, что болезнь не помешала ему остаться прежним.

В 1980-м де Фюнес решил попробовать себя в режиссуре; к этому времени ему уже исполнилось 66 лет, позади у него было почти 35 лет в кино. Для старта постановочной карьеры он выбрал пьесу Мольера «Скупой, или Школа лжи» и сам написал сценарий — с помощью своего друга, режиссера Жана Жиро, который помог ему освоиться на съемочной площадке в новой роли.

И заодно сыграл Гарпагона — французского Плюшкина. «Скупой» (L'Avare) стал последним фильмом де Фюнеса, дублированным в СССР. А сам де Фюнес в тот год получил почетного «Сезара».

Последний фильм

Последний фильм Луи де Фюнеса — «Жандарм и жандарметки» (1982) продолжает многолетнюю серию о незадачливом сержанте Крюшо. По сюжету на сей раз в жандармерию присылают стажеров — длинноногих девушек, которые волнуют и жандармов, и их жен, но по-разному.

Советский зритель так и не увидел эту картину из-за фривольных сцен. А между тем лента стала последней работой как для режиссера Жана Жиро (он умер во время съемок), так и для его друга Луи де Фюнеса.

Смерть в саду

Любимым режиссером де Фюнеса и, пожалуй, единственным другом среди представителей этой профессии был Жан Жиро, с которым они сделали все фильмы о жандарме из Сен-Тропеза, а также "Большие каникулы" в 1967 году и "Капустный суп" в 1981 году. После смерти товарища де Фюнес утратил интерес к жизни. Перестал проверять счета и принимать лекарства. Никого не приглашал, не отвечал на телефонные звонки. Жанне иногда казалось, что Луи не помнит имя внучки.

Единственным человеком, которому Луи по прежнему доверял, был садовник Виктор. Вдвоем неторопливо беседовали о розах, правильном поливе и новых удобрениях. Иногда отправлялись вместе рыбачить…

За неделю до смерти Луи сказал жене: "Я знаю, какой будет моя самая удачная шутка" – "Какая же?" – "Мои похороны. Я должен сыграть это так, чтобы они обхохотались".

Однажды, сидя на скамье в саду среди клумб, де Фюнес обратился к Виктору: "Не знаю, почему у меня так отяжелели ноги. Чем ближе я подхожу к порогу, тем дальше он от меня. " В тот вечер у актера сильно болело сердце, но он не жаловался, только заметил, что, наверное, где-то подхватил грипп.

Утром Луи вышел к Жанне со словами: "Я скучаю один в своей комнате. " Это были его последние слова.

Великий комик скончался по дороге в клинику 28 января 1983 года.

Цитаты Луи де Фюнеса

  • Мои родители никогда бы не поженились, если бы не имели на все одинаковых взглядов.
  • Я люблю гулять по кладбищам. Там, по крайней мере, встречаешь молчаливых людей, которые никому не перечат.
  • Под хорошую музыку куда проще изображать элегантного мужчину.
  • Не говорите обо мне слишком много, дети мои! Ведь на земле столько людей куда интереснее меня.
  • Я самый обыкновенный человек, такой же, как все, и мне повезло в жизни не больше и не меньше, чем другим. Просто когда мне улыбнулась удача, я сумел поймать ее и удержать. Она до сих пор со мной, и я счастлив!

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu