joi, 4 februarie 2016

во сколько лет можно стать президентом

Внеклассное мероприятие "Конституция Российской Федерации"

Цели:
  • познакомить учащихся с конституцией Российской Федерации,
  • воспитывать у них уважительное отношение к конституции как основной закон государства.

Форма проведения: Познавательная игра.

Ход мероприятия

Знакомство с условиями игры. (Игра состоит из несколько этапов. Класс делиться на четыре группы, каждая группа получает задание, с которым работает в течение 8 минут. Далее группа получает другое задание, а жюри проверяют задания предыдущего этапа.)

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами знаем подробнее о главном законе России – Конституции Российской Федерации. Я попросила вас прочитать ее и понять основы и ценности этого закона. Сегодня наша встреча пройдет в форме игры в четыре этапа. Но сначала послушайте.

(Слайд 2) Что означает слово конституция.

Конституция – [лат. Constitutio установление] – основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий его политическую и экономическую систему.

(Слайд 3) Конституционные начала развивались и утвердились в Англии, где, начиная с XIII в. (Великая Хартия вольностей 1215 г. ) была подписана королем Джоном.

Соединенное Королевство не имеет Конституции в таком же смысле, в каком имеет ее США, Россия. Британская конституция не сведена в едином документе, а состоит из законов и юридических прецедентов, принимавшихся и создавшихся в течение столетий

(Слайд 4) Я хотела бы сказать еще о конституции США. 17 февраля 1787 г. в Филадельфии делегаты Конгресса подписали Конституцию США. Этот документ стал первой писаной Конституцией в мире. Эта конституция до сир пор существует, ее не отменяют, только принимают поправки.

Что касается России начало конституционного строя положено манифестом 17 октября 1905 г. Конституция РСФСР была принята 10 июля 1918 г.

Конституция СССР – 31 января 1924 г. 5 декабря 1936 г. 7 октября 1977 г.

Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Начинается она словами: “Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своем земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации”.

Конституция РФ состоит из 2 разделов. В первом разделе 9 глав (137 статей).

Название первой главы – основы конституционного строя, которая включает 16 статьей. Вторая глава – права и свободы человека и гражданина состоит из 48 статей.

Третья глава – федеральное устройства включает 15 статей.

Четвертая глава – Президент Российской Федерации – 14 статей. Пятая глава – Федеральное собрание – 16 статей. Шестая глава – Правительство РФ – 8 ст.

Седьмая глава – Судебная власть – 12 ст. Восьмая глава – местное самоуправление - 4 ст. Девятая глава – Конституционные поправки и пересмотр конституции, которая включает 4 статьи.

Во втором разделе 9 положений. А далее о Конституции вы будете узнавать все больше в процессе игры.

Команда получает задание. (Подходят капитаны и получают задание)

I этап. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

(Команда получает лист с написанными незаконченными предложениями из Конституции РФ.)

Статья 2. Человек, его прав и свободы являются … (высшей ценностью)

2. Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны … (перед законом)

3. Статья 19. Все равны перед законом и … (судом)

4. Статья 21. Достоинство личности охраняется … (государством)

5. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и … (личную неприкосновенность)

6. Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту … (своей чести и доброго имени)

7. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и … (слова).

8. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и … (медицинскую помощь)

9.Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и … (свобод)

10. Статья 58. Каждый обязан сохранить природу и окружающую среду, бережно относиться к … (природным богатствам)

11. Статья 60 Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с … (18 лет) .

12. Статья 91. Президент РФ обладает … (неприкосновенностью).

13. Статья 95. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и … (Государственной Думы)

14. Статья 118. Правосудие в РФ осуществляется только … (судом)

II. этап. ВИКТОРИНА

Команда получает листы с вопросами. Напротив каждого вопроса они пишут ответ.
  1. Сколько разделов в Конституции РФ?
  2. Сколько разделов в Конституции РФ?
  3. На сколько лет избирается Президент РФ?
  4. Во сколько лет можно стать Президентом РФ?
  5. Из скольких палат состоит Федеральное Собрание?
  6. Какую власть осуществляет Правительство РФ?
  7. Какого возраста нужно достигнуть гражданину РФ, чтобы можно было стать судей?
  8. Сколько лет должно быть гражданину РФ, чтобы стать депутатом Государственной Думы?
  9. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ?
  10. Кто осуществляет государственную власть в РФ?
  11. Какой закон имеет высшую юридическую силу?
  12. Что подлежит официальному опубликованию?
  13. С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности?
  14. Что по Конституции РФ является высшей ценностью?
  15. Сколько статей в Конституции РФ?

III. Этап. ВОССТАНОВИ ИСТИНУ

(Учащимся раздается лист с неправильным текстом статей Конституции. Задача ребят – написать рядом правильный текст.)
  1. РФ – Россия есть тоталитарное государство с монархической формой правления.
  2. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством.
  3. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов.
  4. Граждане РФ не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
  5. Право частной собственности охраняется гражданином.
  6. Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ и может быть выдан другому государству.
  7. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, имеет обратную силу.
  8. Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность.
  9. В РФ признается идеологическое единство.
  10. Совет Федерации и Государственная Дума заседают совместно.

IV этап. ВСТАВЬ НУЖНОЕ СЛОВО.

(На этом этапе учащимся предлагается статья из Конституции РФ с пропущенными словами. Учащимся необходимо вставить пропущенные слова.)

Статья 71.

В ведении Совета Федерации находятся:

А) принятие и ____________ Конституции Российской Федерации и федеральных ____________, контроль за их соблюдением;

Б) федеральное ____________ и территория Российской Федерации;

В) регулирование и _____________ прав и _____________ человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации и защиты ______________ национальных меньшинств;

Г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной __________, порядка их организации и _________________; формирование федеральных органов государственной _____________;

Д) федеральная государственная собственность и _____________ ею;

Е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в _____________ государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального _______________ Российской Федерации;

Ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное ______________, денежная эмиссия, основы целевой политике; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

З) федеральный бюджет, федеральные налоги и ____________; федеральные фонды регионального _______________;

И) федеральные энергетические системы, ядерная __________, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, __________ сообщения, информация и связь, деятельность в космосе;

К) внешняя политика и _____________ отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы ___________ и мира;

Л) внешнеэкономическая ____________ Российской Федерации;

М) оборона и безопасность; оборонное ____________; определение порядка продажи и ___________ оружия, боеприпасов, военной _________ и другого военного имущества; производство ядовитых __________________, наркотических средств и порядок их _____________;

Н) определение статуса и защита государственной __________, территориального моря, воздушного _____________, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

О) Судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное ___________; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое _____________ интеллектуальной собственности;

П) федеральное коллизионное ______________;

Р) метеорологическая _______________, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский _______________;

С) государственные награды и почетные _____________ Российской Федерации;

Т) федеральная государственная ___________________.

Подведение итогов.

Учитель: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведем итоги. Слово предоставляется жюри. (Награждение победителей.)

Игра-викторина «Конституция России»

С. Зюкай, 2013

Познавательная игра – викторина «Конституция России»

К 20 летнему юбилею со дня принятия Конституции 12 декабря1993 года

Составила учитель истории Аликина Галина Ивановна

Пояснительная записка.

Для учащихся 7-9 классов.

Содержание игры-викторины наполнено примерами нравственного поведения. Диалог в ходе игры исходит из признания и уважения права ученика свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Ученики включены в различные виды социальной, информационной и коммуникативной активности: командное обсуждение проблем, выполнение задания. У детей в ходе подготовки к игре и в рамках самой игры появляется уникальная возможность попытаться решить и личностные, и общественные проблемы, связанные с формированием правовой культуры российского общества. В ходе подготовки к игре-викторине ученики обращаются к содержанию общеобразовательных дисциплин и литературных произведений, периодической печати и телепередач, отражающих современную жизнь, жизненный опыт своих родителей, свой собственный.

Условия игры:

1-я команда – Закон

2-я команда – Порядок

1. Команды выбирают капитанов

2. Капитаны вытягивают название команды

3. На выполнение задания дается 5 минут, после чего время останавливается и проверяется правильность ответа.

4. Побеждает  команда,  которая набрала больше всех баллов.

Пока команды выполняют задание, ведущий знакомит  учащихся –  болельщиков с основными статьями Конституции, а именно с главой 2. «Права и свободы человека и гражданина».

Приветствую вас на познавательной игре, посвященной знаниям Конституции Российской Федерации.

Последняя Конституция Российской Федерации была принята  всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

В приамбуле к Конституции сказано:

« Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенной общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость  ее  демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и  процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

А далее о Конституции вы узнаете все больше в процессе нашей игры.

Итак,  начнем.

Командиры получите задание.

Конституция - основной нормативно-правовой акт нашей страны. Что вы о нем знаете?

Начало формы

1.Когда была принята ныне действующая Конституция РФ?

в).Президенту

г).всем перечисленным

3.Что в нашей Конституции прописано, как высшая ценность?

5.Какая религия, согласно Конституции РФ, является государственной в России?

б).мусульманство и религии малых народов России

в).христианство и мусульманство

г) никакая

6.На тридцатый день после своего избрания Государственная Дума собирается на свое первое заседание, а кто же, согласно Конституции РФ, должен открыть это заседание?

7.Правда ли, что если нормы какого-либо международного договора, в котором участвует РФ, противоречат нормам Конституции РФ, то для граждан нашей страны действовать будут нормы права, описанные в Конституции?

8.Кем, следуя Конституции, не является Президент РФ

а).главой государства

Ответить на вопрос.

1. Сколько разделов в Конституции Российской Федерации? ______

2. Сколько глав в Конституции? ______

3. На сколько лет избирается Президент Российской Федерации? ______

4. Во сколько лет можно стать Президентом Российской Федерации? ________

5. Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? ________

6. Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации? _______________

7. Какого возраста нужно достигнуть гражданину Российской Федерации, чтобы можно было стать судьей? __________

8. Сколько лет должно быть гражданину Российской Федерации, чтобы стать депутатом Государственной Думы? ________

9. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации? ___________

10. Кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации? ____________

11. Какой закон имеет высшую юридическую силу? ____________

12. Что подлежит официальному опубликованию? ____________

13. С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? ___________

14. Что по Конституции Российской Федерации является высшей ценностью? ______________________

Конец формы

«Восстанови истину»

Даны неправильные предложения, рядом напиши правильный ответ.

1. Российская Федерация – Россия есть тоталитарное государство  с монархической формой правления. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством.

__________________________________________________________________

3. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Граждане Российской Федерации не имеют права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. ___________________________________________________

_________________________________________________________________

5. Право частной собственности охраняется гражданином. _________________________________________________________________

6. Гражданин Российской Федерации может быть выслан за пределы Российской Федерации и может быть выдан другому государству.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, имеет обратную силу. ___________________________________________________

8. Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. В Российской Федерации признается идеологическое единство.

____________________________________________________________________________________

«Любознайка»

1. Его происхождение – польский дворянин: имя - в переводе с польского языка «счастливый», имел партийные клички: Астроном, Якуб, Доманский, прозвища: «ФД», «Железный Феликс».

Назови предмет, который для него был очень дорог и он передал единственному сыну со словами: «Моему сыну Янеку вместо завещания».

1.Назови имя известного государственного деятеля 20-х годов прошлого столетия.

2.Что за предмет он оставил сыну вместо завещания?

(Ответ: Ф.Э.Дзержинский, Конституция 1924 года,он принимал участие в ее разработке)

2.Впервые в стране были узаконены в избирательных гражданских правах мужчина и женщина и закреплены законом.

Вопрос. Когда это было? Назови закон.

(Ответ: ноябрь 1917 года, первая Конституция РФ 1918 года)

3.Мы живем по Конституции, принятой при Б.Н. Ельцине(в народе называют ельцинской).А как можно назвать Конституции:1918,1924,1936.1977 гг.

4.Кто внес поправки в Конституцию о продлении сроков полномочий Президента и ГД?

5.В какой развитой демократической стране нет Конституции, а есть отдельные конституционные (государственные) акты? (Германии, Бельгии, Швейцарии, Великобритании) Ответ: Великобритании.

6.Слово «конституция» образовано от латинского constitution ,что обозначает (установление, закон, согласие, договор) Ответ: установление.

Ведущий: Наша игра подошла к концу уважаемое жюри подведет итоги. А я благодарю за достойные ответы. Я думаю, что время проведенное в игре не прошло даром ,а вы еще раз убедились что основной закон нашего государства написан для каждого из нас и наша обязанность выполнять и уважать его.

Методические разработки внеклассных занятий

МО Красноуфимский округ

Территориальная избирательная комиссия

МОУ «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»

Я – гражданин своей страны

Методические разработки внеклассных занятий

«Я – гражданин своей страны»

/Сборник методических разработок по гражданско-правовому воспитанию школьников в общеобразовательной школе./ МОУ «Чатлыковская СОШ», 2011г. -. с.

Авторы и составители:

Денисенко Г.В. – учитель истории, первая квалификационная категория

Бабушкина А.С. – учитель географии, первая квалификационная категория

Потапова Л.А. – учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Корнилова Н.А. – учитель математики, первая квалификационная категория

Методическое пособие подготовлено в помощь педагогам образовательных учреждений, председателям территориальных избирательных комиссий для организации работы по правовому воспитанию молодёжи.

Пособие представляет собой сборник внеклассных мероприятий для учащихся начальных, средних и старших классов.

Содержание:

Вступительное слово………………………………………… .

Знатоки Конституции (интеллектуальная игра).…………….

Конституция РФ (правовая игра)…………………………….

Я – гражданин РФ (беседа с элементами игры)

Конституция РФ (учебно-познавательная викторина)…….

День Конституции (классный час)………………………….

Вступительное слово

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединённые общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы,

стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем

КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В нашем сборнике собраны разработки интеллектуальных игр, классных часов и викторин для учащихся общеобразовательных учреждений, посвящённых главному закону Российской Федерации – Конституции.

Надеемся, что данный материал поможет классным руководителям, учителям обществознания, организаторам в решении задач по гражданско-правовому воспитанию.

«Знатоки Конституции»

( интеллектуальная правовая игра с учащимися 7-11кл.)

Цели: познакомить учащихся с правами и обязанностями, записанными в Конституции РФ, учить аргументировать высказывать свое мнение, воспитывать уважение к российскому законодательству.

Средства обучения . мультимедиа – презентация «День Конституции», название 3-х команд, задания командам, 3-4 экземпляра Конституции.

Ход мероприятия

    Вступительное слово ведущего к участникам игры.

- 12 декабря мы вместе со всей страной будем отмечать День Конституции. Что такое Конституция?

Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования предельных органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан.

Ученица . - А действительно, нужна ли Конституция в нашей стране?

    Обращение к учащимся председателя ТИК.

Слова из преамбулы Конституции РФ.

Слайд №2.

    Знакомство с главами Конституции РФ.

Ученица: - Рассматривая Конституцию нашей страны, я обратила внимание, что она состоит из глав. По некоторым названиям глав понятно их содержание. А некоторые у меня вызвали ряд вопросов. Хотелось бы поподробнее узнать о содержании некоторых глав.

Слайд №3.

Ведущая : - Конституция рассказывает о системе власти в нашей стране. Например, в главе «Федеральное собрание » вы можете узнать, как создаются законы в нашей стране, кто может стать депутатом Госдумы, какие вопросы рассматривают депутаты Госдумы.

Ученица . - А о чем глава «Правительство Российской Федерации»?

Слайд №4.

Ведущая. - Правительство – это так называемая исполнительная ветвь власти. Эта глава посвящена министерствам, которые возглавляются Председателем Правительства (премьер – министром).

Ученица . - Интересно, а ребята знают российского премьер-министра? Как его зовут?

*** (команды отвечают, подняв карточку из предложенных ответов: Путин В.В. Медведев Д.А. Жириновский В.В. Грызлов Б.)

Ведущий: - Министерство - центральный орган государственного управления, осуществляющий руководство порученной ему отраслью экономического, социально-культурного и административно-политического строительства. Различают отраслевые и функциональные министерства.

Министерство Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Ученица . - А какие министерства нашей страны вы, ребята, знаете?

*** (команды работают в командах и записывают свои ответы, а потом перечисляют их)

Слайд № 5 .

Ведущий. - В Конституции еще есть глава, которая называется «Судебная власть».

Ученица: - Здесь речь идет о разных судах? А ребята знают, какие виды суда есть у нас в стране?

*** (команды работают в командах и записывают свои ответы, а потом перечисляют их)

Судебная система Российской Федерации — система специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории Российской Федерации.

Выиграть президентские выборы.

Как играть

1. Установите уровень сложности (1-простой, 2-средний, 3-сложный)

2. Укажите свой возраст

3. Введите свой начальный капитал

4. Вы попадаете в главное меню. В верхней строке экрана можно заметить год и сезон (зима, весна, лето, осень). Каждое действие, кроме просмотра своего финансового положения, влечет за собой смену сезона. Некоторые действия отнимают более длительный промежуток времени.

Игра проходит в диалоговом режиме: вопрос-ответ. Вопросы бывают трех видов: что, сколько, (д/н).

На вопрос "что" в качестве ответа ожидается цифра - номер из списка альтернатив.

На вопрос "сколько" можно ответить конкретным числом или нажать кнопку "+", которая означает "максимально возможное число". Например, если у вас 1000 долларов наличными и вы хотите купить на все деньги акции по 30$, то нажав "+" в ответ на вопрос "сколько" вы купите 1000/30=33 акции.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu