duminică, 6 martie 2016

7нот музыки-какие это числа

Волшебные семь нот

Конспект урока музыки для детей

1–3-го классов

Тема. "Эти волшебные семь нот"

Цели. Показать многообразие мира музыки, возникшее на основе семи нот и пяти линеек, связь чисел и звуков.

Дети сидят полукругом перед учителем, у всех диатонические металлофоны и ксилофоны.

Учитель. Ребята, я предлагаю послушать три музыкальных произведения: одно из них – старинная музыка, второе – детская песня, третье – современная эстрадная песня (пьеса).

– Ответьте на вопрос: какая мелодия старинная, современная, детская?

Ответы детей.

– А почему вы решили, что это детская песня? Что придает этой мелодии характер старинной музыки? О чем рассказала пьеса современного автора?

Ответы детей.

– А где может звучать та или иная музыка?

Дети. На улице, на концерте, в машине, на дискотеке.

У. Что общего и что различного у этих произведений?

Предложите детям обосновать ответы, отметьте правильные, подчеркните музыкальные и художественные особенности, средство музыкальной выразительности произведений.

– Видите, как интересно: всего три примера музыкальных произведений, а сколько вопросов. А в мире за столько лет их созданы тысячи и тысячи, и все это написано благодаря комбинациям всего из семи нот и пяти линеек. Вспомните названия нот.

Ответы детей.

– Их запись придумал итальянец Гвидо д’Ариза Моноре, руководивший детским хором. Именно он придумал нотный стан (пять линеек), на котором сначала буквами обозначались ноты.

Но что здесь самое удивительное – это число семь! Как много в мире связано с этим числом!

Семь цветов радуги, семь дней в неделе,

Ноты волшебные – их тоже семь,

Семь чудес света – значит, наверное,

Будет сегодня так весело всем!

А вы знаете пословицы, поговорки и сказки, где упоминается это число?

Д. Семь раз отмерь – один отрежь.

– Белоснежка и семь гномов.

У. Гармония чисел и звуков возникла давно, еще во времена Пифагора. В его школу принимались юноши и девушки, не просто обладающие математическими способностями, но и умеющие играть на каких-либо музыкальных инструментах.

Вот и мы с вами соединим волшебные семь нот с игрой на музыкальных инструментах.

Возьмите молоточки, металлофоны и ксилофоны; исполним наши упражнения.

Дети выполняют ряд заданий.

1. Гамма до мажор (играют и поют; движение вверх и вниз) (см. приложение 1).

2. Гамма до мажор (вверх и вниз с удвоением каждого звука) (см. приложение 2).

3. Музыкальная песенка "Вот иду я вверх" (см. приложение 3).

4. Игра и пропевание вводных ступеней и звуков тонического трезвучия в песнях "Снегопад", "Дружба" (см. приложение 4).

5. Пение и игра со словами и сольфеджио следующих песен-попевок: "Жучка", "Василек", "Веселый музыкант" Филиппенко, "Are you sleeping" (английская песенка) (см. приложение 5).

У. Ну вот и отлично! А теперь я хочу предложить вам посмотреть американский фильм "Звуки музыки". В этом фильме к детям (а это семь братьев и сестер), оставшимся без мамы со строгим и любящим отцом в довольно обеспеченной семье, приходит гувернантка Мария. Она очень музыкальна и через музыку находит путь к детским сердцам. Мы посмотрим фрагмент фильма, где Мария на прогулке объясняет детям, что такое ноты.

Дети смотрят видео.

– Понравилась вам эта музыка?

Ответы детей.

– Действительно, все очень просто и красиво. Именно за музыку этот фильм получил премию "Оскар". Автор музыки – композитор Роджерс. Давайте попробуем спеть музыкальные фразы из этого фильма (см. приложение 6).

Дети поют вслед за учителем.

– А теперь попробуем сыграть это на наших музыкальных инструментах.

Идет групповая и индивидуальная работа с детскими инструментами.

– Это произведение мы будем разучивать и дальше, а сегодня продолжим работу над пьесой Моцарта "Турецкое рондо".

Идет групповая и индивидуальная работа в детском оркестре. Оркестровка может быть сделана по выбору педагога. В оркестре принимают участие все дети, они играют на металлофонах, ксилофонах, бубнах, тамбуринах, кастаньетах, колокольчиках.

– Замечательный оркестр у нас получился. Думаю, настало время послушать настоящий оркестр. Он исполнит "Маленькую ночную серенаду" Моцарта.

Дети слушают "Маленькую ночную серенаду" или "Юпитер" Моцарта – запись на кассете.

– Этот шедевр австрийского композитора тоже создан всего из семи нот.

На этом наш урок заканчивается. Пусть прекрасная музыка, созданная всего из семи звуков, как можно дольше звучит в ваших сердцах.

Количество музыки

28/06/2011 17:41

Когда-то была такая передача - "угадай мелодию". Насколько я помню, там участники стабильно угадывали мелодии по 4-м нотам. Всего может быть 7^4 = 2401 разных комбинаций из 4-х нот. Не так много. Если к 7 нотам добавить "бемоли" и "диезы", то 12^4 = 20736 разных комбинаций.

Допустим, в средней мелодии есть 40 нот. Это значит, что в ней можно выделить фрагмент из 4-х нот в начале, еще один со смещением в 1 ноту от начала, и так далее - всего 39 фрагментов. Если взять 39 случайных фрагментов по 4 и сложить в один мешок (одна мелодия), а потом взять еще 39 случайных фрагментов по 4 и сложить в другой мешок (вторая мелодия), тогда какова вероятность, что в двух мешках не найдется ни одной пары одинаковых фрагментов, ни одного "плагиата" из одной мелодии в другую?

Возьмем для начала первый фрагмент из второй мелодии. Вероятность, что он совпадет с первым фрагментом первой мелодии равна 1/20736. А что не совпадет - равна 1 - 1/20736 = 0.99995. Вероятность, что и со вторым не совпадет равна (1 - 1/20736)^2 = 0.9999. Вероятность, что первый фрагмент второй мелодии не совпадет ни с одним фрагментом первой равна (1 - 1/20736) ^ 39 = 0.998. Теперь то же самое надо сделать еще для 38 оставшихся фрагментов первой мелодии: 0.998^39 = 0.92

То есть, даже если два композитора будут сочинять мелодии совершенно случайно, не зная ничего о мелодии другого композитора, естьвероятность 8%, что в этих двух мелодиях будет как минимум одно совпадение - различимое на тренированный слух.

Если же те композиторы сочинят по две такие мелодии, шанс плагиата выростет до 29% (1-0.92^4), а если по 10 мелодий, то уже 82% (1-0.92^20).

Не математик, так что может где что и напутал :)

КВН по музыкальному воспитанию «Как рождается музыка и какой она бывает»

Марианна Ераскина

КВН по музыкальному воспитанию «Как рождается музыка и какой она бывает»

Музыкальный КВН

для подготовительных групп

Цель: воспитание интереса и любви к классической, народной, духовной, современной музыке; способности оценить ее красоту; побуждение к музыкально-эстетическому отклику на произведения искусства.

Образовательные:

• Формирование музыкальной культуры детей;

• Приобретение детьми опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих необходимую базу для последующего знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания.

Развивающие:

• Развитие музыкальных способностей, певческого голоса, знаний и умений в области музыкальной грамоты;

• Развитие музыкальной памяти; привитие эстетического вкуса;.

• развитие интереса к музыке и музыкального слуха, создание положительной мотивации к изучению музыки.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к классической музыке;

• воспитывать умение работать в команде, чувство коллективизма и ответственности за товарищей;

• воспитывать сдержанность и самоконтроль, уверенность в себе.

Ход мероприятия

Ведущая Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня у нас с вами КВН. А что такое КВН? Правильно, Клуб Веселых и Находчивых. И поэтому, я думаю, что на вопросы, которые будут звучать в нашем зале, вы будете быстро находить ответы. Скучать будет некогда. Ведь наш КВН – музыкальный. А музыка никогда и никому не давала скучать. Сегодня вы – не просто группа. Сегодня вы – команды. А в команде главный девиз: «Один за всех, и все – за одного! ». Поэтому будьте внимательны: неправильный ответ одного может привести к поражению всю команду. Ваша задача посовещаться, принять решение, но ответ будет давать капитан. На нем лежит самая большая ответственность. Ваши ответы и ваши действия будет оценивать жюри. Пора их вам представить. (Представление жюри) .

Ну а теперь мы начинаем КВН! (звучит фонограмма к КВН) Сегодня у нас две команды: «Волшебный колокольчик» - капитан Рома Попов и «Веселые нотки» - капитан Настя Моисеева. Наш первый конкурс – приветствие. В этом конкурсе должно прозвучать представление команды, приветствие соперников и приветствие жюри. Оценка конкурса – до 5 баллов. Итак, приветствие команды «Волшебный колокольчик».

Конкурс «Приветствие»

Команда «Волшебный колокольчик»

Звучат торжественно и мощно

Волшебные колокола,

И не со звонницы, - со сцены

К нам эта музыка пришла.

Затем прозрачный, очень нежный

Вдруг колокольчик зазвенел

Какое число счастливее 7 или 13?

Руденок Кира

С древних времен и в наше время многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся число 13 и верят в удачу 7. Известно и много других мистических чисел. Суть числовых суеверий и числовой мистики состоит в том, что отдельным числам приписывается мистическое, сверхъестественное, таинственное значение. Вдохновителями всех без исключения суеверий являются служители разных религий, так как в основе суеверий лежит вера в существовании таинственных, недоступных для понимания людей, связей между вещами и явлениями.

Я себя не отношу к суеверным людям, но задумалась, а действительно ли число 13 несчастливое. И занялась сбором информации о числе 13, опросила своих друзей и одноклассников и нашла в Интернете  задачу по информатике о числах 7 и 13.

Задача . Семь или тринадцать. (FORTUNE)

Один математик решил проверить, какое число счастливее – 7 или 13. Для этого он берет случайную последовательность N целых чисел и последовательно преобразовывает ее в единственное число за N-1 шаг.

На к-ом шаге математик удаляет из последовательности два числа A и B и добавляет к последовательности число следующим образом:

1. Сперва математик выбирает из последовательности число с порядковым номером (это A) и удаляет его из последовательности.

2. Затем он выбирает число с порядковым номером (это B) и удаляет его из последовательности.

3. После этого математик дописывает число в начало последовательности.

После N-1 шага в последовательности останется одно число. Если это число четное, то число 7 более счастливое. Если это число нечетное, то число 13 более счастливое.

Прочитав эту задачу, я задумалась, действительно, какое число счастливее 7 или 13? В своей работе я попыталась выяснить, правда ли что число 13 является страшным, а с числом 7 связаны только хорошие события. Найти плюсы и минусы каждого из этих чисел. Поэтому я поставила перед собой следующие задачи.

1. Изучение литературы с целью получения информации о числах 7 и 13.

2. Анкетирование учащихся школы с целью выявления положительных и отрицательных событий, связанных с числами 7 и 13.

3. Анализ успеваемости учащихся школы, рожденных 7 и 13 чисел.

4. Анализ успеваемости учащихся 7 и 13 чисел каждого месяца с сентября по ноябрь 2009 года.

5. Сравнение  погодных условий 7 и 13 чисел каждого месяца за 2008 год в микрорайоне Руднев.

6.Выявить «плюсы» и «минусы»  чисел 7 и 13.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu