marți, 1 martie 2016

в каких случаях пишется выждете или выждите

Чем отличается «навстречу» от «на встречу»?

Вы собрались на встречу с одноклассниками и долго готовились к этому событию. Вышли из дому, а вам навстречу  – любимая учительница, перед которой не хочется ударить в грязь лицом. Чтобы избежать конфузов, не стоит заново штудировать всю школьную программу по русскому языку. Достаточно вспомнить, в каких случаях сочетание «на встречу » имеет слитное или раздельное написание.

«Навстречу » пишется слитно, если речь идет о  наречии, образованном при помощи предлога-приставки не -  от существительного встреча в винительном падеже. Отличить наречие от существительного просто: оно является неизменяемой частью речи. Между предлогом-приставкой и существительным, от которого образовано наречие «навстречу », нельзя без изменения смысла вставить определение.

«На встречу » пишется раздельно, если в контексте предложения между предлогом и существительным можно вставить определение. Это значит, что сочетание предлога и существительного не образует наречия.

Нельзя опаздывать на ва жную встречу с деловыми партнерами.

TheDifference.ru определил, что отличие слов «навстречу» и «на встречу»  заключается в следующем:

  1. Слово «навстречу » является наречием и пишется слитно. Между предлогом-приставкой на- и существительным в этом случае нельзя вставить определение.
Пешеход должен двигаться навс тречу идущему транспорту. 
  • Сочетание предлога на и существительного  встреча в винительном падеже пишется раздельно. Между предлогом и существительным можно вставить определение.

    Он спешил на вст речу. от которой зависело его будущее.

    Он спешил на долгожданную встречу .

  • СОДЕРЖАНИЕ

    • Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.;

    • В. В. Бабайцевой и др.;

    • М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.

    Рецензенты:

    руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;

    учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.

    От составителя

    Пособие «Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 6 класса» написано к учебникам Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.; В. В. Бабайцевой и др.; М. М. Разумовской, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. и к другим учебникам, соответствующим Программе общеобразовательных учреждений по русскому языку (М. Просвещение).

    Актуальность данного издания несомненна; учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, недавно ставшему обязательным в нашей стране.

    Структура КИМов для 6 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену уже с 6 класса. В конце книги приведены ответы на все задания.

    Содержание пособия опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно- методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по литературе (для 6 класса) (М. Просвещение).

    Кроме того, материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках; пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку, подготовке к ЕГЭ в 10–11 классах в качестве повторения пройденного материала.

    Основные темы курса русского языка в 6 классе:

    Русский язык — один из развитых языков мира.

    Повторение изученного в 5 классе.

    Лексика. Культура речи.

    Фразеология. Культура речи.

    Словообразование и орфография. Культура речи.

    Морфология и орфография. Культура речи. (Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Место-имение. Глагол.)

    Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

    Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

    Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

    Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

    Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного- двух слов, сочетания букв или цифр).

    Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

    Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 12–15 вопросов и заданий, также трех уровней сложности.

    На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания.

    На выполнение итоговых тестов отводится 40–45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

    Пример задания из части А

    А1.  Какое из устаревших слов является историзмом? (Лексика.)

    ? 2) длань

    ? 3) барщина

    ? 4) ланиты

    Пример задания из части В

    В1.  Из данного предложения выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением. (Словообразование.)

    Своим названием рыба-зебра обязана многочисленным полоскам, украшающим её тело.

    Ответ: рыба-зебра, многочисленным (от 1 до 2 баллов).

    Пример задания из части С

    С1.  Напишите небольшое поздравительное письмо другу или кому-нибудь из взрослых (с Новым годом, с днём рождения и т. п.).

    Критерии оценки ответов

    В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

    За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

    Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

    Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий

    Как писать правильно:«Жду заявок» или «Жду заявки».«Жду …

    27/07/2007 11:19

    Ждательный падеж здесь уже не раз обсуждался, применяется с глаголами стремления, ожидания, опасения и подобными. Ждательный падеж участвует, если объект не строго не определён, если же имеется в виду конкретный объект ожидания, то применяется винительный падеж.

    Он совпадает с формой родительного или винительного падежа, причём выбор формы диктуется пассивной или активной ролью (сам прийдёт или его привезут) ожидаемого объекта.

    «Ждать заявок» — речь идёт о любых заявках. «Ждать заявки» — значит, что заявки уже есть и их надо только дождаться. Можно попробовать подставить слово «эти»: «ждать этих заявок» — не звучит.

    То же самое с вопросами. «Ждать вопросов» — значит ждать любых вопросов, например от слушателей. А если человек подходит и говорит: «у меня к тебе два вопроса», то ответить стоит: «жду твои вопросы».

    А вот у слова «автобус» ждательный и винительный падежи не различаются, потому что он сам ездит. «Ждать автобус» может означать как любой автобус (рейсовый например), так и конкретный (заказной).

    Ждущий или спящий режим - вот в чем вопрос?

    Автор: Максим Негодов

    Идея написать эту заметку возникла, когда в очередной раз при выключении компьютера моя супруга спросила у меня: "Какой выбирать режим - спящий или ждущий ?".

    И я подумал, что, если Вы также путаете эти режимы, то Вам будет полезно разобраться, в каких случаях нужно переводить компьютер в ждущий режим, а в каких - в спящий.

    Для начала рассмотрим сами понятия, описание которых показаны при наведении мышки на кнопку ждущего или спящего режима.

    Ждущий режим переводит компьютер в режим пониженного энергопотребления, что позволяет быстро возобновить сеанс работы с Windows.

    Проще говоря, компьютер полностью не выключается, и Вы можете быстро его включить.

    Например. я перевожу компьютер в ждущий режим, когда мне необходимо сделать перерыв в работе, но в течение дня я еще планирую включать компьютер.

    Спящий режим сохраняет текущее состояние рабочего стола на жестком диске, что позволяет возобновить работу с того места, где она была прервана, а затем завершает работу компьютера.

    Проще говоря, компьютер полностью выключается (т.е. можно отключить от электросети), сохраняя в специальный файл состояние рабочего стола (открытые программы, документы и т.п.).

    Т.е. если Вам нужно срочно выключить компьютер, то можно не закрывать открытые программы, а перевести компьютер в спящий режим. После того, как Вы включите компьютер, все эти программы будут уже открыты.

    Лично я вообще забыл про кнопку "Выключение", а пользуюсь только спящим режимом.

    Что еще нужно знать про ждущий и спящий режим?

    Перед переводом компьютера в ждущий режим обязательно сделайте необходимые сохранения. Если Вы этого не сделаете, и будет выключено электричество, то все несохраненные данные будут потеряны. Закрывать приложения не обязательно - после выхода из ждущего режима они будут также открыты.

    Для спящего режима сохранять все не обязательно, так как при переводе в этот режим все содержимое оперативной памяти сохраняется на жесткий диск.

    Как включается спящий режим?

    Если ждущий режим сразу доступен в меню выключения компьютера, то для включения спящего режима необходимо нажать клавишу Shift. тогда кнопка "Ждущий режим" изменится на "Спящий режим" .

    Если этого не произошло, то Вам нужно активировать спящий режим.

    Для этого заходим в настройки рабочего стола и переходим на вкладку "Заставка" .

    Далее жмем кнопку "Питание" .

    Откроется окно свойств электропитания компьютера.

    Переходим на вкладку "Спящий режим" .

    Включаем "Разрешить использование спящего режима" и жмем "Применить".

    При этом обращаем внимание на то, сколько свободного места на диске, и сколько требуется для спящего режима.

    Все, теперь Вы можете использовать спящий режим.

    В чем еще преимущество спящего режима?

    А преимущество в том, что компьютер загружается намного быстрее, так как не тратится время на загрузку всех программ, которые подгружаются при старте Windows.

    Так что Вы будете еще и экономить время.

    Когда я писал эту заметку выключили свет :( и пока работал ИБП я быстренько перешел в спящий режим, не закрывая все программы, которые у меня были открыты: Dreamweaver, Word, Snagit, Opera, Winamp, Total Commander и The Bat.

    Niciun comentariu:

    Trimiteți un comentariu