sâmbătă, 5 martie 2016

самые известные орки

Шаманы (англ. shamans) - духовные лидеры и провидцы множества племен и кланов. Эти одаренные целители способны видеть мир духов и общаться с существами, которых никогда не увидят остальные. Они часто знают, что именно ждёт в будущем их народ, и стараются провести его через смутные времена. Хотя на первый взгляд шаманы могут казаться мудрыми и спокойными, в бою они - грозные противники, гнев которых так же опасен, как и тех, кто получает свою силу от природы или Вечных.

Содержание

Шаманизм существует с тех пор, как разумные расы впервые открыли силу стихий Земли, Воздуха, Огня и Воды. На Дреноре (в наше время - расколотом Запределье ) шаманизм был верованием орков. на Азероте с ним были знакомы таурены и тролли. Хотя шаманизм Азерота процветал долгое время и активно развивается сейчас, на Дреноре к моменту первого пересенения орков и людей - открытия Темного Портала - почти не оставалось шаманов, которыми были когда-то самые известные и уважаемые орки, например, Зулухед. Нер'зул и даже Гул'дан. Однако, Кил'джеден. господин Пылающего Легиона. исказил шаманский союз с духами в священной горе Ошу'гун, притворившись, что сам является одним из шаманских духов-предков, чтобы объявить дренеев врагами, так как шаманы имели большое политическое влияние. Массовая резня дренеев, последовавшая за этими событиями, в конечном итоге, заставила духов перестать наделять шаманов их силами. Так были созданы благоприятные условия для падения дренорского шаманизма.

Потеряв свои магические силы, которые были даром стихий, бывшие шаманы обратились к более эффективной силе Пылающего Легиона, став чернокнижниками. Хотя многие из них и пытались вернуться к верованию в духов, это было невозможно. Даже Дрек'Тара привлекла темная магия, хотя позже он раскаялся и до сих пор не может себя простить за то, что когда-то принял демоническое проклятие, по сей день травящее его самого и всю расу орков.

Нер'зул был колдуном, которому удалось открыть множество проходов из Дренора в другие миры, из-за которых могучий древний мир был разрушен и превратился в разоренные осколки Запределья. Хотя Нер'зул и раскаялся в том, что совершил, его снова захватил Кил'джеден, пообещавший орку вечные муки, если он откажется служить Легиону. Бывшему шаману дали еще одну попытку помочь Легиону захватить Азерот и превратили его в могучего Короля-Лича, позже ставшего частью Артаса Менетила, создателя второго и наиболее сильного поколения Рыцарей смерти.

Орочий шаманизм был почти забыт, когда Тралл. сын покойного Дуротана. вождя клана Северного Волка, стал вождем Новой Орды и вернул орков к исконному верованию расы, таким образом начав новое поколение шаманизма, которое ослабило проклятие всей расы и начало противостояние темной магии Пылающего Легиона.

Хотя в те времена, когда орки находились в качестве пленников и рабов людских лагерей, шаманами называли тех, кто рассказывал фантастические и невероятные истории, сейчас шаманизм на нике развития, а Тралл, необычайно сильный шаман, правит новым орочьем государством Дуротар.

Хотя шаманизм и принято считать орочьей религией, он известен множеству других рас.

WarHammer 40,000/Orks

Легенды гласят, что давным давно раса орков была создана некими Мудрилами (Brain-boyz) как каста воинов, однако Мудрилы почему-то вымерли, а орки осталось. Имперцы и эльдары считают, что это были Древние, которые создали орков как биологическое оружие в войне с Некронами.

Первое, что нужно знать о вархаммеровских орках — они гибриды животных и растений. Каждый умерший орк отбрасывает кучу спор, из которых впоследствии прорастают новые орки. В силу своего происхождения, в орках генетически заложено знание как нужно ударить ближнего своего, чтобы он рога отбросил, а так же как примотать изолентой двигатель к колёсам, чтобы получившаяся шайтан-арба могла довезти орка до противника.

Орки живут племенами и делятся на четыре подвида, которые вылупляются в зависимости об обстановки: если никого нет, то выращиваются сквиги, на их питательной базе появляются снотлинги, за ними гретчины, а за гретчинами — полноценные орки. Когда из орков уже начинает формироваться полноценное общество, то появляются узкоспециализированные орки, вроде сварщиков и лечил.

ОРКИ (англ. Orcs) — вымышленная раса в фэнтези-произведениях. Орки имеют большое сходство с гоблинами и входят в число «стандартных» рас в фэнтези.

Впервые слово «орк» употреблено Джоном Толкиеном в его произведениях о Средиземье, и было синонимично «гоблину». Орки были злобным народом, подчинявшимся темному властелину и составлявшим его орды. Это была низкорослая темнокожая раса, боящаяся солнечного света.

В дальнейшем орки, как «злая» раса, стали популярны в романах фэнтези и играх. построенных на их основе, зачастую как отдельная от гоблинов раса. Традиционное описание орка в современных произведениях фэнтези заметно отличается от гоблинов Толкиена и происходит, в основном, из правил настольных игр D&D и WarHammer. Орков описывают как высоких, сильных, воинственных существ с оливково-зеленой кожей, большими клыками и плоскими, как у обезьян, носами. Их часто наделяют варварской культурой и стереотипной атрибутикой викингов.

Традиционно орки выступают как антагонисты эльфов, им приписываются различные негативные характеристики: кровожадность, воинственность, коварство и т. д. В большинстве случаев, опасность, исходящая от орков, заключалась в их количестве, силе и ярости, а не в воинском умении.

В последнее время как в литературе жанра фэнтези, так и в компьютерных играх, стереотип орков как «монстров» часто нарушается, и раса предстает в более полжительном свете. Например, в World of Warcraft орки предлагаются игроку в качестве одной из рас, за которые можно играть; в играх серии The Elder Scrolls Morrowind и Oblivion орки выступают как достаточно дружелюбные существа, не отличающиеся морально от других рас, за них также можно играть.

не мертво то что в вечности живет

со смертью времени и смерть умрет.

. На душе томительно легко, хочется кого-нибудь порвать.

Орки в произведениях Толкиена

Data: 12.05.2010 15:15 | Автор: Administrator

Орки (англ. Orcs, самоназвание uruk; как синоним иногда употребляется слово «гоблины») — в произведениях Джона Р. Р. Толкина — злобный, варварский народ, подчинявшийся темному властелину и составлявший его орды. Изначально созданы Мелькором при помощи чёрной магии — мутанты из пойманных им эльфов. Позднее стали самостоятельным народом Средиземья, всегда служившим Тьме и отличавшимся злонравностью. Орки составляли основу армий как Мелькора-Моргота, так и Саурона.

Впервые орки появились уже в самых ранних из известных текстов Толкина, относящихся к группе «Утраченных Сказаний» (1914—1917 гг.). Практически с момента возникновения их образ находился в тесном взаимодействии с образом мифологических гоблинов, и в произведениях Толкина эти слова взаимозаменяемы.

Образ орков и само слово стали расхожими в произведениях фэнтези других писателей, хотя со временем представления об орках в литературе претерпели значительные изменения.

Слово «orc» происходит из староанглийского языка, где означает великана или демона. Сам Толкин утверждал, что взял его из средневековой поэмы «Беовульф», где оно применяется к гигантскому чудовищу Гренделю. В поздних письмах и некоторых неопубликованных работах Толкин писал это слово как «ork». Также в древнеримской мифологии упоминался демон подземелий по имени Орк (лат. Orcus).

Гномы называли этих существ rukhs (мн.ч. rakhâs), эльфы Синдар — orch (мн.ч. yrch), на Квенья имя им было — orco (мн.ч. orcor, orqui).[1] На Чёрном наречии самоназвание орков — uruk, которое, в свою очередь, является искажением эльфийского именования. На Всеобщем языке и в языке Рохана употреблялось слово орк. На английский (и русский) язык должно переводиться словом гоблин.

Орк из кинотрилогии «Властелин Колец»Орки описываются как темнокожие, низкорослые создания с плоскими носами и большими клыками. Они неуклюже сложены, с кривыми руками и ногами, причём на ногах у них нет пальцев. Их уродство — следствие искажения Мелькором их изначально эльфийской сущности. Кровь орков — густая и черного цвета. Орки плохо видят на свету, боятся солнца и предпочитают жить в пещерах, подземельях, горных расщелинах.

Орки враждебны всему прекрасному и чистому, склонны к вандализму — они демонтировали все памятники дунаданов в Минас-Итиле, испортив крепость грязными надписями. Они не гнушаются каннибализмом и с удовольствием поедают трупы, даже собственных сородичей. Однако орки склонны к инженерному мышлению: они умеют создавать сложные механизмы, в особенности боевые и пыточные машины. В этом образе, как считается, профессор Толкин противопоставлял несимпатичный ему технический прогресс высокой культуре.

Орки враждуют с людьми Запада, эльфами, гномами и большинством других «добрых» народов Средиземья. Их союзниками, обычно временными, выступают тролли, варги (волки), истерлинги (вастаки) и харадримы. Общество орков управляется вождями, однако, ввиду склонности этого народа к анархии и распрям, власть среди них держится только на силе и страхе.

Языком орков является Чёрное Наречие, язык родственный эльфийскому Квенья. Его создал для орков Саурон, смешав в жаргон из отдельных слов чужих языков, причем каждое племя выработало впоследствии свой особый диалект. На Чёрном Наречии, в частности, сделана знаменитая надпись на Кольце Всевластья.

Ash Nazg durbatulûk, Ash Nazg gimbatul,

Ash Nazg thrakatulûk agh Burzum-ishi krimpatul.

В переводе:

Одно Кольцо, чтоб править всеми, Одно Кольцо найдет их,

Одно Кольцо соберет все и во Тьме скует их.

В Третью эпоху из-за разрозненности и массовой гибели племен многие орки забыли Темное Наречие, и оно перестало быть их общим языком. Вместо этого, орки зачастую использовали человеческий язык (вестрон) для разговоров между разными племенами. Так, например, мордорские орки и урук-хай, захватишие Пиппина и Мерри, разговаривали между собой на понятном хоббитам языке, не имея уже обще-орочьего.

Первые орки были созданы Морготом в Первую Эпоху в Ангбанде из пойманных им эльфов. С помощью своей чёрной магии и пыток он извратил их сущность, придав уродливую внешность и злобный нрав. Эти орки служили своему господину из страха, в глубине души ненавидя его. Эти орки частично сохраняли свою память и долголетие.

Примечательно, что в ранних черновиках Толкина, изданных в сборнике «История Средиземья», описывалась другая, не вошедшая в канонические издания, теория возникновения орков. По ней, Мелькор создал своих подручных из камня и глины, и оживил их, как Аулэ — гномов.

Первоначально орки населяли крепость Ангбанд и её окрестности на крайнем севере Средиземья. Войска орков и троллей принимали участие в обороне Ангбанда и захватнических походах Моргота. В «Сильмариллионе» неоднократно упоминаются их военные преступления, такие, как убийства мирных жителей и издевательства над пленными. В союзе с драконами и балрогами они одержали победу над эльфами и людьми в битве Нирнаэт Арноэдиад, распространив власть Моргота почти на весь Белерианд. Однако многочисленная армия Валинора взяла штурмом Ангбанд (события, известные как Война Гнева), и Моргот был взят в плен. В результате боевых действий север Средиземья превратился в пустыню, значительная часть его ушла под воду.

После падения Моргота орки расселились по Средиземью. Валар и майар отвернулись от них, придя к выводу, что зло в их душах неискоренимо.

Орки как народ Средиземья

Во Вторую эпоху орки населяли Мордор и служили Саурону. Они принимали участие в его войнах с эльфами, а двести лет спустя — с Гондором. Армии орков захватили Минас Итиль и разоряли Итилиэн до тех пор, пока армии Последнего Союза людей-дунаданов и эльфов не двинулись на них карательным походом. Битва при Дагорладе была выиграна людьми и эльфами, и союзные войска вошли в Мордор, осадив Барад-Дур. Армии Мордора и Последнего Союза сошлись в битве у подножия горы Ородруин. Саурон и орки были близки к победе, когда Исилдур отрубил Тёмному Властелину палец с Кольцом, тем самым развоплотив его. Победившие армии разорили Мордор и построили крепости, стерегущие выходы из него. Однако именно нападение отряда уцелевших орков в долине Андуина у подножия Мглистых гор стало причиной гибели Исилдура, когда тот возвращался с войны на север.

После развоплощения Саурона на несколько тысячелетий орки были предоставлены сами себе, вынужденные бороться за выживание без помощи высших сил. Часть уцелевших орков под руководством короля Азога, воспользовавшись случаем, захватила Морию — древнее королевство гномов, покинутое ими из-за появления балрога, древнего демона, чудом уцелевшего при разрушении Ангбанда. Азог вступил в союз с ним и казнил законного короля Трора. Страстно желая отомстить за короля, гномы объявили оркам войну и нанесли им поражение в битве при Азанулбизаре, в которой погиб Азог. Однако гномы не посмели штурмовать хорошо укреплённую Морию. Королю Азогу наследовал его сын, Больг, который был убит 150 лет спустя в Битве Пяти Народов под Эребором, однако Мория оставалась под властью орков еще несколько десятилетий. Попытка Балина отбить Морию закончилась гибелью его и всего его отряда.

Несколько племен орков обитало на севере, в горах возле Гундабада, в Мглистых горах. С ними столкнулась экспедиция Торина Дубощита во время похода на Эребор и убила Верховного Гоблина. В союзе с Ангмаром эти же орки принимали участие в войнах против Арнора, что в итоге привело к развалу и исчезновению этого государства.

Орки в Войне Кольца

С возрождением Саурона в конце Третьей Эпохи большинство орков вновь приняло его сторону. По приказу Саурона они совершали набеги на Рохан, снова захватили Итилиэн. Обосновавшись в Итилиэне, орки уничтожили памятники искусства дунаданов. Гондорские следопыты часто совершали карательные рейды по Итилиэну, уничтожая орков и их союзников, но не решались на открытое выступление. Позже их командиром стал итилиэнский наместник Фарамир.

Саруман, вступив в союз с Мордором, стал улучшать племя орков, создавая из него собственную армию полуорков — урук-хай. Орки и урук-хай относились друг к другу настороженно, а подчас и враждебно, однако были союзниками в Войне Кольца, выступая на стороне альянса Мордора и Изенгарда и составляя основу обеих армий. Два союзных отряда — Углука (из Изенгарда) и Гришнака (из Мордора) были посланы Саруманом и Сауроном на поиски Хранителя Кольца. Но на обратном пути орки передрались из-за того, что не могли решить, к какому из повелителей следует доставить пленников.

Орки сражались на стороне альянса Мордора и Изенгарда во всех основных. в том числе, в Хельмовом Ущелье и на Пелленорских полях. Основной тактикой орков была попытка подавить противника численностью, однако большинство ключевых сражений (кроме Осгилиатского) были ими проиграны.

После уничтожения Единого Кольца, гибели Саурона и обрушения его крепости, орки обратились в бегство. По всей видимости, они были почти поголовно уничтожены альянсом Запада и вымерли в Четвёртую эпоху.

Урук-хай (Uruk-hai) — разновидность орков, выведенных Саруманом и улучшенных с помощью его магии (как предполагал энт Древобород, Саруман вывел новую расу путём скрещивания «классических» орков с людьми). Название «урук-хай» обозначает собственно «народ орков», отдельного самоназвания эти существа не имели. Они имеют значительно большее сходство с людьми, за что их даже называли «полуорками». Урук-хай выше ростом, чернее кожей и совершенно не боятся солнца. Они более выносливы и сильны, чем «настоящие» орки Барад-Дура, и даже сильнее среднего человека. При этом урук-хай воинственны и совершенно искренне, а не из страха, преданны своему господину.

Дисциплина в рядах воинов урук-хай была значительно выше, чем среди обычных орков. В то время, как солдаты Гришнака пытались сожрать ценных пленников, а стражи Кирит Унгола перебили друг друга из-за мифриловой кольчуги, урук-хай беспрекословно выполняли приказы Сарумана. Отношения с союзниками из Мордора у них были натянутыми: урук-хай насмехались над слабыми мордорцами, а те, в свою очередь, считали изенгардцев «ненастоящими» орками.

Большинство урук-хай, как уже было сказано, обитали в Изенгарде и были уничтожены при затоплении и разрушении цитадели энтами.

Известные орки

Азог Завоеватель — повелитель орков, захвативший Морию. Когда царь Трор пришел к нему, потребовать свое царство назад, Азог назвал его «нищим» и отрубил голову. Азог погиб в битве при Азанулзибаре от руки Даина.

Больг Жестокий — сын Азога, командовавший полками гоблинов в Битве Пяти Народов. Был убит Беорном в этой битве.

Верховный Гоблин — не упомянутый по имени монарх гоблинов Туманных гор, захвативших в плен экспедицию Торина Дубощита. Убит Гэндальфом Серым.

Гольфимбуль — лидер гоблинов, совершивших набег на Шир. Был убит Бандобрасом Туком, который сбил его голову тростью и попал ей в кроличью нору. Так была выиграна битва и заодно изобретена игра в гольф.

Горбаг — начальник Моргульской стражи в Кирит-Унголе. Ставленник назгулов, носил щит со знаком Лунного Лика. Был убит в ссоре со своими приятелем Шагратом из-за мифриловой кольчуги Фродо.

Гришнак — мордорский орк, командир отряда, посланного Сауроном на поиски Хранителя Кольца. Убит людьми Эомера.

Углук — командир отряда урук-хай, посланных Саруманом за Хранителем Кольца. Жестко поддерживал дисциплину в отряде, убивая тех орков, кто пытался съесть пленников. Убит Эомером.

Шаграт — Начальник урук-хай в страже Кирит-Унгола (ставленник Саурона, носил щит со знаком Багрового Ока), убивший Горбага за мифриловую кольчугу Фродо, стараясь донести до Тёмного Властелина весть о присутствии в Мордоре врагов. Убив своего сотоварища, сумел добежать до Барад-Дура, где передал кольчугу своему начальству. Кольчуга впоследствии была представлена Гэндальфу и прочей верхушке Светлого совета Голосом Саурона.

Вымышленные орки (отсутствующие в легендариуме Толкина)

Готмог — полководец Мордора, командовал армией Саурона в битве на Пелленорских полях, где был убит Гимли и Арагорном. Персонаж, специально придуманный для фильма «Возвращение короля», однако имя Готмога в книге упоминается (без указаний на расовую принадлежность — сказано лишь, что некий Готмог принял командование армией Мордора после гибели Короля-Чародея).

Лурц — командир отряда урук-хай, который руководил нападением на Братство Кольца близ Амон Хен. Был убит Арагорном. Персонаж, вымышленный специально для фильма «Братство Кольца». В книге не упоминается.

Шарку — командир отряда наездников на варгах, который был послан перехватить роханских крестьян на пути в Хельмову Падь. Был убит Арагорном. Персонаж, вымышленный специально для фильма «Две крепости». В книге данное имя упоминается, но так орки Изенгарда называли Сарумана, что в переводе с Чёрного Наречия означает «старик».

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu