marți, 16 februarie 2016

в каких заведениях учился жуковский

Василий Андреевич Жуковский

13-09-2011, 21:13 просмотров: 22707, комментариев: 0

Василий Андреевич Жуковский – создал замечательный и причудливый поэтический мир. Поэтический мир, созданный Жуковским. стал настоящим плацдармом, катализатором для развития русской литературы. Всю жизнь Жуковский творил, и его творчество находило отклик в сердце русского человека из самых разных слоев общества.

Василий Жуковский родился в Мишинском селе, в Тульской губернии в 1783 году. Жуковский был незаконнорожденным сыном помещика Бунина. Мать Жуковского была экономкой в доме помещика. По просьбе Бунина, мальчика усыновил бедный дворянин Андрей Григорьевич Жуковский. Когда Василий Жуковский подрос, то его отдали в тульское народное училище. Учился Жуковский абы как. В 11 лет, мальчик был исключен из училища.

Одна из дочерей Бунина, Юшкова взяла мальчика на воспитание. Семья Юшковых любила музыку и литературу. Увлечения «приютивших», быстро передалось Жуковскому. В 1797 году Василий Андреевич Жуковский поступил в Благородный пансион при МГУ. Здесь. Будущий поэт, изучал рисование, историю. словесность, иностранные языки. В обучении, теперь, Жуковский преуспевал. Вскоре Василий Андреевич стал председателем литературного общества «Собрание». За годы жизни в пансионе Василий Жуковский написал много стихотворений и эссе, так же занимался переводами. Пансион Василий Андреевич Жуковский закончил с серебряной медалью. После окончания учебы, Жуковский в течении года работал в московской соляной конторе. Потом поэт уехал в Мишинское. Здесь Жуковский вел дневник, писал стихи и наслаждался природой.

Во время Отечественной войны 1812 года. Жуковский не остался в стороне от борьбы с армией Наполеона. Так, Василий Андреевич поступил в Московское ополчение. Война 1812 года произвела на поэта сильное впечатление. Жуковский напишет несколько потрясающих произведений: «Светлана», «Певец во стане русских воинов». В составе русской армии Жуковский дошел до Вильны, переболел тифом, и в начале 1813 года вышел в отставку. Жуковский был популярным деятелем литературы. На него обратил внимание Императорский двор.

Жуковский был личным чтецом императрицы Марии Федоровны, при дворе он занимался обучением Александры Федоровны и Александра Николаевича. Судьба литераторов не всегда проста. Так, в опалу к императорскому двору попадали Пушкин, Лермонтов. Даль и другие творческие личности. Жуковский как мог помогал своим коллегам. Весной 1841 года, Жуковский окончил свои занятия с Александром Николаевичем. Поэт женился и переехал в Германию. Заграницей он пишет поэму «Странствующий жид» и элегию «Царскосельский лебедь». Умер Василий Андреевич Жуковский в 1852 году. Прах его был перевезен в Санкт-Петербург и захоронен в Александро-Невской лавре. В 1883 году страна праздновала 100-летие Жуковского. Спустя 4-ре года в Александровском саду был установлен памятник Василию Андреевичу Жуковскому.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

«Пушкин». Статья проф. А.И. Кирпичникова из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» (1890 –1907)

Учеба в царско-сельском лицее

12 августа 1811 года Пушкин, вместе с Дельвигом выдержал вступительный экзамен и 19 октября присутствовал на торжестве открытия лицея. Преподавателями лицея были люди прекрасно подготовленные и образованные. Программа обуения была строго продуманная и насыщенная: кроме общеобразовательных предметов, в нее входили и философские и общественно-юридические науки. Число воспитанников было ограничено. В лицее отсутствовали унизительные наказания. Каждый имел свою отдельную комнатку, где он пользовался полной свободой.

В отчете о первом году работы лицея говорилось, что ученикам «каждая истина предлагалась так, чтобы возбудить самодеятельность ума и жажду познания. а все пышное, высокопарное, школьное совершенно удаляемо было от их понятия и слуха», но отчет скорее всего больше выдавал желаемое за действительное. Прекрасные преподаватели, отчасти вследствие плохой подготовки слушателей, отчасти по другим общественным и личным причинам, не полностью справлялись со своими задачами — давали зубрить свои тетрадки, а иные, как например любимец лицеистов А. И. Галич, участвовали в пирушках своих аристократических учеников и снисходительно принимали экзамены. Такая свобода или, точнее, безнадзорность приносила некоторый вред слишком юным «студентам», знакомя их с такими сторонами жизни, которые выгоднее узнавать позднее. К тому же, на третий год существования лицея скончался его первый директор, и почти два года настоящего главы в заведении не было. Преподавание и особенно воспитательная часть пострадали от этого весьма существенно. Но с другой стороны, та же свобода, в связи с хорошей педагогической обстановкой, развивала в лицеистах чувство человеческого достоинства и стремление к самообразованию. Если солидные знания и приходилось окончившим курс приобретать своим трудом впоследствии, то лицею они были обязаны охотой к этому труду, общим развитием и многими гуманными, светлыми идеями. Вот почему они и относились с таким теплым чувством к своему учебному заведению и так долго и единодушно вспоминали день открытия лицея.

Лицеисты серьезно изучали римских прозаиков и поэтов, классическую мифологию. В лицее Пушкин чрезвычайно много читал и все прочитанное прекрасно помнил. Больше всего он интересовался французской и русской словесностью и историей. Он был одним из самых усердных сотрудников в рукописных лицейских журналах и одним из деятельных членов кружка лицейских новеллистов и поэтов (Илличевский, Дельвиг, Кюхельбекер и др.), которые, собираясь по вечерам, экспромтом сочиняли повести и стихи.

Учился Пушкин далеко не усердно. Кайданов, преподававший географию и историю, аттестует его так: «при малом прилежании оказывает очень хорошие успехи, и сие должно приписать одним только прекрасным его дарованиям. В поведении резв, но менее противу прежнего». Куницын, профессор логики и нравственных наук, пишет о нем: «весьма понятен, замысловат и остроумен, но крайне не прилежен. Он способен только к таким предметам, которые требуют малого напряжения, а потому успехи его очень не велики, особенно по части логики». Его близкие товарищи, знавшие его впечатлительную натуру и отзывчивое, мягкое сердце, искренно любили его. Однако другие, замечавшее только его неумеренную живость, самолюбие, вспыльчивость и наклонность к злой насмешке, считали его себялюбивым и тщеславным. Они прозвали его французом. преимущественно за прекрасное знание французского языка, но в 1811 и следующих годах это не было похвальным эпитетом. Раздражительность, принесенная Пушкиным еще из дому, получила здесь новую пищу. Из-за этого будущий поэт сам провоцировал товарищей на ссоры, а так как он, несмотря на огромные способности и остроумие, не отличался быстрой находчивостью, то далеко не всегда мог оставаться победителем, вследствие чего раздражался еще более. Предаваясь неумеренной веселости днем, Пушкин часто проводил бессонные ночи в своей комнате № 14 (здесь прожил он целые 6 лет), то обливаясь слезами и обвиняя себя и других, то обдумывая способы, как бы изменить к лучшему свое положение среди товарищей.

В 1814 г. Сергей Львович Пушкин вновь поступил на службу в Варшаве по комиссариату (чиновником он оказался, конечно, крайне небрежным), а его 15-летний сын впервые выступил в печати с стихотворением: «Другу-стихотворцу» (4 июля, в №13 «Вестника Европы»). Несмотря на подъем патриотического чувства, которое было естественным следствием событий 1812—1814 гг. первые поэтические опыты Пушкина направлялись не в эту сторону, а являлись подражанием любовной и вакхической лирике и отчасти сатире французских и русских учеников и продолжателей Горация. Из французских поэтов Пушкин больше всего подражал Парни, из русских — Батюшкову. Жуковскому. Но и в этих «полудетских песнях на чужой голос» местами слышится будущий Пушкин. то в искренности чувства, то в оригинальности мыслей и ощущений, то в силе и смелости отдельных картин и стихов. В этих пробах пера нельзя не заметить и уменья усваивать от каждого образца лучшее и быстро отделываться от его недостатков: так, псевдоклассический арсенал собственных имен, очень богатый в наиболее ранних стихотворениях Пушкина, скоро уступает место умеренному употреблению утвердившихся формул. Славянские выражения, в роде: пренесенный. взмущенны волны, расточил врагов, черный вран стрежет, быстро редеют и употребляются только в наименее задушевных его пьесах. В высшей степени поразителен факт, что одно из произведений 15-летнего лицеиста, который еще три года назад думал по-французски, сделалось почти народною песнью и начиная с 20-х годов перепечатывалось на лубочных листах - это так называемый «Романс» («Под вечер осенью ненастной»), от которого потом, по забывчивости, отказывался сам автор. В первых (1814 г.) стихотворениях поражает также раннее развитие чувственности («К Наталье», «К молодой актрисе», «Красавице, которая нюхала табак»). То обстоятельство, что стихи 15-летнего Пушкина попали в печать, не очень сильно выделяло его среди товарищей: редакторы того времени очень любили поощрять юные таланты, особенно из хороших фамилий, и первое стихотворение Дельвига напечатано было еще раньше.

Одобрение Пушкина Державиным, Жуковским и Батюшковым

Но вот наступил день публичного экзамена 8 января 1815 года (переходного в старший класс), на который приехал Державин. Пушкину велели прочесть собственное стихотворение: «Воспоминания в Царском Селе». написанное (по совету Галича) в державинском и даже отчасти ломоносовском стиле, но местами с истинным чувством, сильно и красиво выраженным). Державин был растроган, хотел обнять поэта, который убежал из-за юношеской конфузливости и признал в Пушкине достойного себе наследника. Это стихотворение, за полной подписью автора, было напечатано в «Российсском Музеуме », который в том же году поместил и еще несколько произведений Пушкина. С этого времени Пушкин приобретает известность и за стенами лицея, что заставило смотреть на него иными глазами и его самолюбивых родителей, только что переселившихся в Петербург на постоянное жительство. 16-ти летний лицеист отдался поэзии, как призванию, тем более, что через отца и дядю он имел возможность познакомиться лично с ее наиболее уважаемыми им представителями: к нему в лицей заезжали Жуковский и Батюшков. ободряли его и давали ему советы (особенно сильно и благотворно было влияние Жуковского, с которым он быстро и близко сошелся летом 1815 г). С этого времени профессора начинают смотреть на него как на будущую известность, а товарищи распевают хором некоторые его пьесы в лицее же положенные на музыку. В своих довольно многочисленных стихотворениях 1815 года Пушкин уже сознает силу своего таланта, высказывает глубокую благодарность музе, которая скрасила ему жизнь божественным даром, мечтает о тихой жизни в деревне, при условии наслаждения творчеством, но чаще представляет себя эпикурейцем учеником Анакреона, питомцем нег и лени, поэтом сладострастия, и воспевает пирушки, которые, по-видимому, были гораздо роскошнее и многочисленнее в его воображении, чем в действительности. В это время в Пушкине начинает вырабатываться способность истинного художника переселяться всецело в чуждое ему миросозерцание, и он переходит от субъективной лирики к объективной ( стихотворение «Лицинию» ) и даже к эпосу («Бова». «Казак »). Судя по отрывку его лицейских записок, написанное им в этом году представляет собою только малую часть задуманного или начатого: он обдумывает героическую поэму («Игорь и Ольга»), начинает комедию и пишет повесть в роде фантастико-тенденциозных повестей Вольтера, которого изучает весьма серьезно. Стих Пушкина становится еще более изящным и легким ; местами образность выражений доходит до небывалой в нашей новой словесности степени («Мечтатель »), но иногда (особенно в похвальных, псевдоклассических стихотворениях, напр. «На возвращение государя из Парижа») даже свежая, оригинальная мысль поэта еще не умеет найти себе ясного выражения.

В 1816 г. известность Пушкина уже на столько велика, что стареющийся лирик Нелединский-Мелецкий, которому императрица Марья Федоровна поручила написать стихи на обручение великой княжны Анны Павловны с принцем Оранским, прямо отправляется в лицей и заказывает пьесу Пушкину. который за час или два вполне удовлетворительно исполняет заказ. Известные светские поэты (кн. П. А. Вяземский, А. А. Шишков ) шлют ему свои стихи и комплименты, и он отвечает им, как равный. Дмитриев и Карамзин выражают очень высокое мнение об его даровании (последний летом этого года жил в Царском, и Пушкин был у него в доме своим человеком). А с Жуковским. которого после смерти Державина считали первым поэтом, Пушкин уже сотрудничает («Боже царя храни!»). Круг литературного образования Александра Пушкина значительно расширяется: он перечитывает старых поэтов, начиная с Тредьяковского, и составляет о них самостоятельное суждение. Он знакомится с немецкой литературой (хотя и во французских переводах). В его произведениях появляется романтизм Жуковского. В наиболее задушевных стихотворениях Пушкина, господствует элегическое настроение, которое в самом конце пьесы своеобразно заканчивается примиряющим аккордом (например «Послание к Горчакову» ). Вообще последние строчки стихотворений Пушкина уже теперь приобретают особую полноту мысли, рельефность и звучность.

Уважаемые школьники выпускных классов.

Сегодня в России серьезный демографический кризис. Несколько спадов рождаемости, случившихся с интервалом 17-25 лет, привели к тому, что учащихся выпускных классов стало существенно меньше. Спешите воспользоваться благоприятной для вас конъюнктурой на рынке профессионального образования и труда. Используйте свой шанс для получения любого интересующего вас и, конечно, самого качественного профессионального образования.

Для успешного и стремительного карьерного роста сразу после девятого класса надо поступать в надежное государственное среднее профессиональное учебное заведение, например, в ГБОУ СПО МО "Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова", и начинать осваивать специальность в выбранной вами сфере.

Сегодня можно получить за счет государственного бюджета несколько разных по профилю и уровню специальностей в кратчайший срок. Учеба в техникуме - самая рациональная и энергичная цепочка: успех - самостоятельность - карьерный рост!

  • После 9 классов школы - ты уже абитуриент!
  • 2 (3) года 10 месяцев учебы в техникуме - ты уже специалист!

Дальше уже реальный выбор:

  • год армии, работа, карьера или
  • год армии, работа, параллельно ВУЗ, карьера или
  • контракт в армии по специальности, карьера или
  • ВУЗ, армия, работа, карьера…

Приглашаем в Жуковский авиационный техникум!

Обновлено 09.07.2014 15:38

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Жуковский-воспитатель

всего двадцать семь лет.

«Светлана»

Его стихов пленительная сладость

Пройдет веков завистливую даль.

А. С. Пушкин

Василий Андреевич Жуковский

(1783-1852)

Начало творческой деятельности

Очень много переводит, увлекается русской стариной. В это время он печатает балладу «Людмила» (вольный перевод «

» Бюргера), но тут же затевает ее переработку. После переработки появляется новое произведение «Светлана».

Москва. Университетский благородный пансионат

Начинается новый важный период в формировании личности Василия Андреевича. Здесь решающую роль сыграли два фактора: семья Тургеневых, с которой юный поэт весьма сблизился, и характер учебного заведения, в котором он учился.

Молодой Жуковский всюду ищет сочувствие и дружественный отклик, живую ячейку товарищества. Начиная с московского «Дружеского литературного общества», впоследствии затеяв в Петербурге знаменитый «Арзамас», он пронесет «культ дружбы» через всю свою жизнь.

Мария Андреевна

Рисунок В.А.

Жуковского

Дом, в котором жила

Заключение

Жуковский один из корифеев русского сентиментализма и основоположник романтизма в отечественной поэзии, утвердил в ней, прежде всего жанр романтической баллады в сочетании с элегией и дружественным посланием.

Он был романтиком в самом высоком смысле этого слова. Духовные родники всю жизнь питали его творчество. Теплое течение, возникшее в героической и творческой русской поэзии на заре XIX века, наверно можно определить как лиризм Жуковского.

В. А. Жуковский на

Памятнике «1000-летие России»

Великом Новгороде

Внучатый племянник Василия Андреевича, замечательный русский критик Иван Васильевич Киреевский писал: «Вся поэзия жизни, все сердце души, если можно так сказать, явилось нам в одном существе и обреклось в пленительный образ музы Жуковского». Он же видел в творчестве поэта «идеальность, чистоту и

глубокость

чувств, веру в прекрасное, в неизменность дружбы, в вечной любви, в достоинство человека…» .

Тула. Он живет в доме своей крестной, взрослой дочери Буниных — Варвары Афанасьевны, в замужестве Юшковой. Учится в частном пансионе X. Ф. Роде, а после — в Главном народном училище. Однако и домашнее воспитание у Юшковых сыграло большую роль в формировании гуманитарных способностей Жуковского. Здесь нередко устраивались литературные вечера, разыгрывались на домашней сцене спектакли. В этой-то обстановке, в доме Юшковых, и проявилась с первоначальной определенностью замечательная литературная и художественная одаренность Василия Жуковского, возникла тяга к длительным усилиям творчества, а не только интерес к интеллектуальной игре.

Ф.П.Соколов. Портрет Жуковского в 20-е годы.

Последние годы жизни

В 1841 году он женится на Елизавете Рейтерн и двенадцать последних лет жизни проводит в Германии.

Переводы - главным становится «Одиссея» Гомера.

В конце жизни он мечтал вернуться на родину. А. И. Кошелев в своих «Записках», вышедших в Берлине в 1884 году, рассказывает о встречах с поэтом в Баден-Бадене в 1851 году. Жуковский, пишет Кошелев, хотел вернуться на родину и поселиться вместе с семьей в Москве.

На родину он так не смог вернуться. В конце жизни почти совсем ослеп.

Умер Василий Андреевич Жуковский в Баден-Бадене весной 1852 года. Прах его через некоторое время был перевезен в Петербург и захоронен в Александро-Невской лавре, рядом с могилой его учителя Карамзина Н.М.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu