marți, 16 februarie 2016

в каких жанрах писал пушкина

Перечислите знакомые вам произведения Пушкина, написанные в стих. жанре, в жанре поэмы, баллады, повести, романа, драмы.

ДЕТСКИЕ ГОДЫ

1809-1811. Пушкин сочинил на французском языке пьеску «Похититель» в подражание Мольеру.

1814. 4 июля в журнале «Вестник Европы» №13 появляется первое стихотворение Пушкина «К другу стихотворцу».

1814. Написаны стихи: «К сестре». «Воспоминания в Царском селе».

1815. Написаны стихи «К живописцу». «Роза». Тень Фонвизина».

1816. Пушкин принят в «Арзамас» - общество передовой литературной молодежи.

Написаны стихи: «Певец». «К Жуковскому».

1817 Начало работы над поэмой «Руслан и Людмила».

ПЕТЕРБУРГ.

1817 Написана ода «Вольность» – одна из важных причин ссылки Пушкина на юг. «Дельвигу». «Именины».

1818. Написаны стихи: «Жуковскому». «К Чаадаеву»

1819 Вступление Пушкина в члены общества «Зеленая лампа».

Написаны стихи: «Деревня». «Царское село»

1820. Окончена поэма «Руслан и Людмила»

ЮЖНАЯ ССЫЛКА.

1821.февраль. Окончена в Каменке поэма «Кавказский пленник». написаны стихи: «Муза». «Чаадаеву». и др.

1821-1822. Работа над поэмой «Братья-разбойники»

1822. Написаны: «Баратынскому». «Узник». И др.

1823 .Начата работа над романом «Евгений Онегин».

1823 Окончена поэма «Бахчисарайский фонтан». написаны: «Демон». «Ночь».

МИХАЙЛОВСКОЕ.

1824. 10 октября. Окончена поэма «Цыганы». написаны стихи «Давыдову». «На Воронцова».

1825.15 февраля. Выход в свет в Петербурге первой главы «Евгения Онегина». окончена трагедия «Борис Годунов». написана поэма «Граф Нулин». выход в свет книги «Стихотворения Александра Пушкина». «Андрей Шенье». «Зимний вечер».

ПОСЛЕ ССЫЛКИ.

1826. Написаны стихи: «Пророк». «Зимняя дорога». «К Баратынскому».

1827. П. отправляет стихи «Во глубине сибирских руд». Написано «Арион».

«Стансы». «19 октября 1827» и др.

1828. Написаны стихи «Анчар». «Поэт и толпа» и др.

1829. Написаны стихи: «Е. Ушаковой». «На холмах Грузии». «Я вас любил». «Кавказ».

1830. 6 мая. Помолвка Пушкина с Н. Н. Гончаровой.

1830. Окончены «Гробовщик». «Сказка о попе и работнике его Балде». «станционный смотритель». «Барышня-крестьянка». «Выстрел». «Домик в Коломне». «Метель». «Скупой рыцарь». «Моцарт и Сальери». «Каменный гость». «Пир во время чумы». – Болдино.

1831 18 февраля. Венчание Пушкина в церкви Большое Вознесение на Малой Никитской ул.

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ

1831. Написана «Сказка о царе Салтане». «Клеветникам России».

1832Начата повесть «Дубровский». 1832-1833 Первоначальные наброски повести «Пиковая дама».

1833Начата повесть «Капитанская дочка». в феврале заканчивает «Дубровского». 23 марта вышел в свет в Петербурге роман «Евгений Онегин».

1833. 22 мая. Окончена черновая редакция «Истории Пугачева». «Сказка о рыбаке и рыбке». поэма «Анджело». поэма «Медный всадник». «История Пугачева». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1834. Выход в свет повести «Пиковая дама» в СПб.

1835. Написаны стихи: «Туча». «Вновь я посетил».

1836. Закончена повесть «Капитанская дочка». стихи: «Я памятник себе воздвиг».

1837. 27 января Дуэль Пушкина с Дантесом.

29 января в 2 часа 45 минут Пушкин скончался.

Природа в лирике Пушкина

Тема природы - одна из центральных в лирике Пушкина. Она присутствует в произведениях всех периодов творчества поэта, каждый из которых имеет свои неповторимые оттенки образов природы в стихотворениях.

В ранних стихотворениях заметно влияние классицизма, а потому природа зачастую играла в них лишь роль фона. Кроме того, присутствуют черты сентиментализма, идиллическое описание природы. При этом «Деревня» политически окрашенное стихотворение, оно даже распространялось в списках, как и другие свободолюбивые стихи петербургского периода. Если первая части символизирует бегство поэта на лоно природы, то во второй говорится о «невежестве», порожденном барством и рабством. В произведении «Погасло дневное светило. » пейзаж в виде «море синего», «тумана», «угрюмого океана», служит фоном для воспоминаний о «прежних» годах «безумной любви».

В южный период творчество Пушкина можно отнести к романтизму. Стихия и вольная природа противопосталены человеческой несвободе.

Любимый жанр романтической лирики - элегия. В этом жанре написано этапное, последнее «южное» стихотворение поэта «К морю». В нем стихия, природа противопоставляется несвободе в обществе: «Прощай, свободная стихия!» Прощаясь с морем, автор прощается с романтизмом, двумя его символами: Наполеоном и Байроном. Образ моря в свою очередь являет собой образ друга.

В стихотворениях более поздних периодов отсутствуют эпитеты, свойственных более ранним произведениям, средства изображения природы становятся более реалистичными. Например, в стихотворении «Анчар», «пустыня» «чахлая и скупая», а «почва» «раскалена» «зноем». Нередко встречается зимний пейзаж.

В Михайловском Александр Сергеевич увлекся описанием среднерусского пейзажа. Например, в произведении «Осень» чувствуется общность людей, поэта с природой. Автору «дни поздней осени» «милы», это «очей очарованье!»

Именно в поздний период своего творчества в работах Пушкина явно проглядываются новаторские методы в изображении природы. В стихотворениях этого времени появляются пейзажи разных типов: психологического, философского, социального.

Психологический пейзаж присутствует в стихах «Осень» и «На холмах Грузии лежит ночная мгла. ». В последнем поэт, созерцая красоты грузинского пейзажа, печалится о любимой. Поэт передает состояние души героя через природу. Кроме того, психологизм пейзажам придает и личное отношение поэта к разным временам года, например, о любви к осени, чья «прощальная краса» «приятна» Пушкину, а весна, наоборот, навевает скуку.

Философский пейзаж представлен в стихотворении «Брожу ли я вдоль улиц шумных», в котором Пушкин, глядя на «дуб уединенный», размышляет о своем «веке». В произведении «Вновь я посетил. » автор бродит по «уголку земли», где два года «провел изгнанником» и видит изменения в себе, окружающих, природе. Пушкин написал стихотворение в Михайловском, когда умерла его мать. Если в более раннем произведении «Деревня», написанном там же, пейзаж был сентиментальный, то сейчас он стал реалистическим. Еще одна особенность поздних пушкинских пейзажей, которая отражена в стихотворении «Вновь я посетил. » - топографичность: автор дает подробное изображение Михайловского.

Социальный пейзаж присутствует в стихотворении «Осень». Он неразрывно связан с человеком, помогает лучше понять тяготы ежедневной жизни. Например, поэт описывает «мельницу», «бег саней». Этот тип пейзажа встречается в «Няне», которая «горюет» «под окном своей светлицы».

Пейзажи Пушкина имеют богатую цветовую палитру: «младая роща. зеленая семья», «лето красное», «в багрец и золото одетые леса», «луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела», «голубые небеса», «прозрачный лес один чернеет», «роняет лес багряный свой убор». Заметим, все тона у поэта чистые.

Пушкинские пейзажи содержат и сквозные мотивы, например, мотив дороги - в «Бесах» или «Осени», мотив семьи - во «Вновь я посетил. », где зелень метафорически становится целой семьей.

Кроме того, пейзажи Пушкина символичны. Например, в стихотворении «Туча» через картину природы поэт передает задумчивый настрой, нескончаемый процесс жизни. Символичен и «Анчар», в котором поднимается проблема жизни и смерти, свободы личности, гуманизма, добра и зла. Символичен «Свободы сеятель пустынный», в котором Пушкин «сеет» «свободу», «благие мысли и труды».

Пушкин, несомненно, любил природу, часто изображал ее в своих произведениях. В каждом стихотворении затронуто несколько тем, смыслов, в том числе в тех, где на первый взгляд изображаются лишь красоты природы. Природа является проводником настроений, мнений поэта: сквозь «грустный шум» «моря» слышится боль поэта, а наблюдая «в багрец и золото одетые леса. и свежее дыханье. и первые морозы», мы понимаем, как любима и многозначна для Пушкина осень. «Для Пушкина она (природа) была - полная невыразимого, но безмолвного очарования живая картина», - писал Белинский. Такой она предстает и перед нами в произведениях поэта.

«Зимний вечер» А.Пушкин

«Зимний вечер» Александр Пушкин

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Выпьем, добрая подружка

Бедной юности моей,

Выпьем с горя: где же кружка?

Сердцу будет веселей.

Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер»

Период, к которому относится написание стихотворения «Зимний вечер», является одним из самых сложных в жизни Александра Пушкина. В 1824 году поэт добился возвращения из южной ссылки, однако не подозревал, что его ждет еще более серьезное испытание. Вместо Москвы и Петербурга Пушкину разрешили жить в родовом имении Михайловское, где в это время находилась вся его семья. Однако самый страшный удар поджидал поэта тогда, когда выяснилось, что функции надсмотрщика решил взять на себя его отец. Именно Сергей Львович Пушкин проверял всю корреспонденцию своего сына и контролировал каждый его шаг. Боле того, он постоянно провоцировал поэта в надежде, что крупная семейная ссора при свидетелях даст возможность упечь сына в тюрьму. Столь натянутые и сложные взаимоотношения с семьей, которая фактически предала поэта, вынуждали Пушкина несколько раз под различными благовидными предлогами покидать Михайловское и подолгу гостить в соседских имениях.

Ситуация разрядилась лишь ближе к концу осени, когда родители Пушкина все же решили покинуть Михайловское и вернулись в Москву. Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно.

Начинается это произведение с очень яркого и образного описания снежной бури, которая «мглою небо кроет», словно бы отрезая поэта от всего внешнего мира. Именно так Пушкин чувствует себя под домашним арестом в Михайловском, которое может покинуть лишь после согласования с надзорным управлением, да и то ненадолго. Однако, доведенный до отчаянья вынужденным заточением и одиночеством, поэт воспринимает бурю как нежданного гостья, который то плачет, словно ребенок, то воет диким зверем, шуршит соломой на крыше и стучится в окно, словно запоздалый путник.

Впрочем, в родовом имении поэт находится не один. С ним рядом – его любимая няня и кормилица Арина Родионовна, которая продолжает заботиться о своем воспитаннике все так же преданно и самоотверженно. Ее общество скрашивает серые зимние дни поэта, который подмечает каждую мелочь в облике своей наперсницы, называя ее «моя старушка». Пушкин понимает, что няня относится к нему, как к собственному сыну, поэтому переживает за его судьбу и пытается помочь поэту мудрыми советами. Ему нравится слушать ее песни и наблюдать за веретеном, ловко скользящим в руках этой уже немолодой женщины. Но унылый зимний пейзаж за окном и снежная буря, так схожая с бурей в душе поэта, не позволяют ему в полной мере наслаждаться этой идиллией, за которую приходится расплачиваться собственной свободой. Чтобы хоть как-то унять душевную боль, автор обращается к няне со словами: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей». Поэт искренне верит, что от этого «сердцу станет веселей» и все житейские невзгоды останутся позади.

Трудно сказать, насколько это утверждение было справедливым, однако известно, что в 1826 году после того, как новый император Николай I пообещал поэту свое покровительство, Пушкин добровольно вернулся в Михайловское, где прожил еще целый месяц, наслаждаясь покоем, тишиной и осенним пейзажем за окном. Сельская жизнь явно пошла поэту пользу, он стал более сдержанным и терпеливым, а также начал более серьезно относиться к собственному творчеству и уделять ему гораздо больше времени. Когда поэт нуждался в уединении, ему не приходилось долго раздумывать над тем, куда поехать. После ссылки Пушкин неоднократно бывал в Михайловском, признавая, что его сердце навсегда осталось в этом ветхом родовом поместье, где он всегда является долгожданным гостем и может рассчитывать на поддержку самого близкого для него человека – няни Арины Родионовны.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Памятник"

За год до своей смерти, как бы подведя итог своей поэтической деятельности, А.С.Пушкин пишет "Памятник". По своей теме и построению оно близко к одноименному стихотворению Державина, который в свою очередь взял в качестве образца оду древнегреческого поэта Горация.

Но мысли А.С.Пушкина и Державина о своем творчестве, оценка его основного смысла и значения глубоко различны.

Стихотворение начинается так:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастёт народная тропа,

Вознсся он главою непокорной

Александрийского столпа.

В этой строфе поэт подчёркивает народность своего творчества.

Пушкин говорит о своём историческом бессмертии и пророчески предсказывает будущую широкую известность своей поэзии среди всех народов России:

славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Четвёртая строфа - оценка поэтом идейного смысла своего творчества. Пушкин утверждает, что право на признание и любовь народа он заслужил, во-первых, высокой человечностью своего творчества ("чавства добрые я лирой пробуждал"), во-вторых, своей борьбой за свободу ("в. жестокий век восславил я Свободу").

Пушкин выражает надежду, что потомство поймет и оценит его, что его будут ценить и за то, что его поэзия мобилизирует в читателях лучшие чквства, и за передовой характер его творчества: в молодости он писал революционные стихи, а в годы общественной реакции добивался смягчения участи и освобождения осуждённых декабристов ("и милость к падшим призывал").

Стихотворение написано в жанре оды. По интонации "Памятник" представляет собой торжественную речь народного поэта - гражданина, утверждающего своё право на историческое бессмертие.

3772 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu