vineri, 5 februarie 2016

во сколько лет ребенок должен научиться говорить

Как научить выговаривать ребенка букву Р?

К сожалению существует процент детей которые плохо умеют выговаривать букву Р, конечно кто-то исправляет этот недостаток в период развития в подростковом возрасте, а кто-то на всю жизнь остается с не правильным произношение буквы Р. В данной теме мы расскажем вам как научить ребенка выговаривать букву Р еще в подростковом возрасте.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ВЫГОВАРИВАЕТ БУКВУ Р

Этот недостаток развивается по нескольким причинам, одна из которых неправильное произношение буквы самими родителями, возможно, что родители произносят букву Р правильно, но очень плохо, не разборчиво и не четко. Еще одной причиной почему ребенок не выговаривает букву Р является отсутствие у него слуха. Самой неприятной причиной не выговаривания ребенком буквы Р является его неправильное физиологическое строение и развитие в полости рта, т.е. неправильный прикус челюсти и т.п. Перед тем как начать учить ребенка выговаривать букву Р необходимо определить причину такого дефекта, постараться устранить этот дефект, а потом уж обучать его произношению буквы Р. Рекомендуем ознакомиться, КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСАДУ?

КАК ПРАВИЛЬНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ БУКВУ Р

Запомните, что в любом обучении ребенка не должно быть грубостей, неприятностей и особенно страхов у ребенка, процесс обучения говорить букву Р как и любой другой обучающий процесс должен проходить в игровой форме.

Если ребенок еще очень мал и не научился выговаривать букву Р, то тут нет ничего страшного, скорее всего он научиться ее выговаривать сам, но если вы хотите ему помочь, то можно поиграть в игру слова, где вы будете говорить ребенку слова в которых есть буквы Р и желательно показывать картинки тех слов которые вы произносите, а ребенок повторяет их за вами, при этом первым слово должны произносить вы делая явное выражение буквы Р.

Если ребенок уже вырос и выговаривает большинство букв и сложных слов, а вот букву Р выговаривать так и не научился, то тут лучше всего обратиться к логопеду, но можно и самостоятельно совместно с рекомендациями логопеда проводить обучение ребенка говорить букву Р для чего следует использовать следующие упражнения:

УПРАЖНЕНИЕ 1: Для правильного произношения буквы Р у ребенка должны быть правильно развиты подъязычные растяжки при этом мышцы языка должны быть определенным образом расслаблены. Упражнение, когда рот широко открыт, а кончик языка располагается на бугорках передних зубов в течение 20-25 секунд, позволяет развить у ребенка связки и помочь расслаблять язык при произношении некоторых букв.

УПРАЖНЕНИЕ 2: Следующее упражнение помогающие правильно научить ребенка произносить и выговаривать букву Р заключается в развитии его кончика языка, для чего необходимо открыть рот и кончиком языка ударять по бугоркам передних зубов, одновременно выговаривая букву Д. Продолжительность этого упражнения от открытии рта до его закрытия 20-25 секунд.

УПРАЖНЕНИЕ 3: Произнесите букву Р и вы увидите, что во время ее произношения кончик вашего языка дрожит, правильно, тоже самое должно происходить и у ребенка когда он выговаривает букву Р, соответственно для развития дрожания кончика языка во время произношения буквы Р необходимо выполнять упражнение при котором кончик языка приложен к верхней и нижней губе, а из рта выдувается сильная струя воздуха вызывая дрожание языка. Это упражнение помогает ребенку научиться производить дрожание кончика языка, которое необходимо при обучении произношения буквы Р.

УПРАЖНЕНИЕ 4: Что бы кончик языка у ребенка правильно дрожал, необходимо возбудить мышцы его языка, для чего необходимо губы ребенка расположить в виде улыбки при этом, не снимая улыбки слегка зубками покусывать кончик языка. Продолжительность данного упражнения 10 – 15 раз.

УПРАЖНЕНИЕ 5: Одно из важных упражнение, растягивающее подъязычную связку, это цоканье как лошадка, для чего необходимо прижать кончик языка к небу рта и пощелкивать. Продолжительность упражнения 30 раз. Рекомендуем ознакомиться, КАК НЕ БОЛЕТЬ В ДЕТСКОМ САДУ?

УПРАЖНЕНИЕ 6: Когда вы выполнили все первые пять упражнений переходите к произношению буквы Р, по тем правилам которые мы описали вам перед упражнениями.

ИТОГО: Если у вас не получилось с первого раза, не стоит психовать, процесс обучения произношения ребенком буквы Р очень сложный и не простой, особенно если это связанно с дефектами речи ребенка, а не просто со стандартным обучением малыша произношению буквы Р.

Как научить ребенка говорить? В каком возрасте можно обучать речи, и как учить говорить правильно?

Первый слог, первое произнесенное слово, первое построенное самостоятельно предложение. Успехи ребенка, который знакомится с родной речью и обучается правильно говорить, вызывают гордость и умиление. Но если процесс обучения речи не дается, если ребёнок молчит, когда его сверстники уже вовсю радуют своих родителей словарным запасом и умением складывать слова в истории. Как научить ребенка говорить, а главное, научить ребенка говорить правильно и без помощи логопеда?

Ребенок и речь: к осознанному через неосознанное

Самой распространённой ошибкой большинства родителей является уверенность, что настанет время, и ребенок сам научится говорить. Безусловно, такое бывает, но слепо полагаться исключительно на таланты и возможности, дарованные малышу природой, не стоит, к тому же, категорически против такого безучастия выступают и практикующие психологи, и логопеды, и педиатры.

Ребенок и речь – наиважнейшая взаимосвязь, ведь умение говорить - важный элемент человеческого развития и общения. Полноценное развитие ребенка невозможно без овладения родной речью. И вопрос здесь, прежде всего в физиологии. У малыша строятся миллионы нейронных взаимосвязей в мозгу, в процессе обучения речи. От этого зависит его интеллект, возможности его памяти, склонность к самообучению, самосознанию, принятию решений, умению делать логические умозаключения и т.д. и т.п.

Процесс обучения речи может увенчаться успехом только, если ребенка учат данному непростому умению, и учат правильно говорить, делая это постоянно и терпеливо. А вопрос, как научить ребенка говорить, в первую очередь должен возникать именно перед его родителями. И запомните: речь – это тот элемент развития человека, который пускать на самотек нельзя, не уповайте на то, что сам научится, овладение речью возможно исключительно при условии, что кто-то этому научит. И этими «кто-то» - являетесь именно вы, папа и мама.

Когда начинать учить ребенка говорить?

Начинать процесс обучения речи нужно ещё до рождения малыша, когда он еще в утробе матери. Буквально со второго триместра беременности будущий малыш начинает реагировать на свет и на звук, которые поступают извне. Мама и папа с ребёнком разговаривают, поют колыбельные, читают вслух сказки, рассказывают, что происходит вокруг, как они его ждут, - в процессе такого общения, и происходит обучение ребенка речи задолго до его рождения. Малыш к звукам голосов родителей, к ласковой интонации, к самому звучанию слов постепенно привыкает, неосознанно знакомясь с родной речью. Процесс обучения речи можно считать вполне осознанным уже в период после рождения малыша до полугодовалого возраста.

Весьма условно можно разбить осознанный процесс обучения речи на четыре основных этапа:

  • 1. от рождения ребенка до полугода;
  • 2. от полугода до года;
  • 3. от года до полутора лет;
  • 4. полтора-три года.

Этап ранний.

Как учить ребенка говорить до 6 месячного возраста?

Самый ранний период и самый благодатный возраст, когда учить ребенка говорить. Развитие малыша сейчас происходит наиболее быстро: стремительно растет объём мозга, обостряется зрение и усиливается слух, происходит физическое развитие. Слух играет сейчас ведущую роль в процессе обучения речи: ребенок слышит человеческие голоса, вслушивается в звуки окружающего мира, учится пользоваться звуками для общения с людьми. Сосредоточение на звуках проявляется с самого рождения малыша. Первые два месяца он просто замирает, глядя говорящему в глаза. Создаётся впечатление, что ребенок готов слушать часами напролет. Даже первая улыбка малыша возникает, как реакция на звук голоса человека! Слыша голоса родителей, малыш концентрирует внимание и пытается повторять, произносимые ими слова.

Буквально на третьем месяце своей жизни ребенок может сосредотачиваться на родителях, разговаривающих с ним, активно воспроизводя большинство слышимых им звуков. На третьем-пятом месяцах жизни после непродолжительного сосредоточения малыша на говорящем взрослом человеке, он сам начинает активно вокализировать, радостно агукать и восторженно распевать. И уже с полугода он начинает осознавать смысл слышимых им слов.

Закладываем навыки.

Обучение ребенка речи в 6-12-месячном возрасте.

Шесть-двенадцать месяцев – это возраст, когда закладывается навык умения слушать и услышанное повторять. Разговаривая между собой, родители должны понимать, что малыш может полностью концентрировать собственное внимание на происходящем вокруг от десяти минут и дольше. Необходимо категорически исключить общение в его присутствии на повышенных тонах, резкий тон и громкие стуки.

В процессе обучения речи наиболее эффективным в этот период является воспроизведение ребенком коротких музыкальных сказок. Поэтому, следует сосредоточить на этом особое внимание. Выбирайте аудиозапись, тщательно оценивая чёткость звучания слов и музыки, отсутствие резких скачков тональности в произведении, красоту музыкального оформления. Воспроизведение сказок осуществлять лучше фрагментами, постепенно увеличивая продолжительность звучания от трех минут и до десяти. Более длительное прослушивание эффекта в этом возрасте не имеет. Многократно прослушивая один отрывок сказки, малыш учится, и слушать, и повторять звуки и слова.

Со временем малыш научиться узнавать и слова, и мелодию, что родители непременно заметят. Ребенок поворачивает головку, ища глазами, источник звука, концентрируется и пытается услышанное воспроизводить самостоятельно. И пусть речь крохи ещё не слишком понятна, а многие слова искажены до неузнаваемости – но старания «на лицо». Это период лепета. Помогайте ему осваивать это невероятно сложную науку для него, повторяйте терпеливо звуки раз за разом, слова и фрагменты сказки. Не стоит бояться, что ребенку надоест многократное повторение одного и того же отрывка сказки. С каждым разом ребенок все больше и больше будет радоваться знакомым звукам.

Позаботьтесь, чтобы малыша ничего больше не отвлекало от увлекательного мира звуков и слов. Не настаивайте, если во время первых прослушиваний малыш не будет никак реагировать, не воспринимайте его равнодушие, как проблемы с речью. Пускай занимается привычными делами – играет, ползает. Постепенно, малыш начнет поворачивать на звук голову. Вовлекайте кроху в прослушивание, повторяя песню или музыкальные фрагменты сказки, как бы приглашая его к совместной деятельности. Если вы наберетесь терпения, то буквально через пару месяцев малыш будет сразу узнавать звуки и мелодию, пытаться их повторять.

Ни в коем случае не стесняйтесь мяукать, квакать, кукарекать вместе с ребенком. Эти банальные звуки позволяют не только развивать активное слушание, эмоциональное общение малыша и взрослого, психологический контакт, но и развивают речь.

В результате такое обучение ребенка речи уже к годовалому возрасту сформирует богатый словарный запас - до 100 слов. Конечно, это вовсе не обязательно должны быть полноценные слова. Более чем достаточно, чтобы к концу первого года жизни в его словарном портфеле было чуть более десятка самых простых слов (папа, мама, кака, дай…) и примерно пару десятков различных звукоподражаний (ааа – качаем куклу, жжж – машина приехала, ууу – самолетик летает, ав-ав – собачка и так далее). Все остальное это пассивный словарный запас – слова, которые ребенок понимает, воспринимает и соответственно реагирует (дай ручку, пойдем гулять, возьми чашку, встань с пола, нужно идти домой), но сам их не произносит.

Еще один весьма полезный совет для родителей, как научить ребенка говорить в год – это вести дневник, записывая его маленькие победы, отмечая «прирост» слов и звукоподражаний в речи ребенка.

Набираем обороты.

Как научить ребенка говорить в год – полтора?

Если вы послушаете совета и возьмете за правило, как минимум, раз в неделю отмечать в дневнике новые слова и звуки малыша, то сами заметите, как растут темпы развития речи вашей крохи.

Общая тенденция: малыш пытается сначала подражать речи – таким образом, появляются слова-звукоподражатели, затем усваивает постепенно правильную норму произношения слов.

Сначала, к примеру, «бух» - означающее «упасть», затем «пал», например, как часть правильного слова «упал», и только затем слова «упасть», «упал», «падаю».

Самое банальное, и одновременно самое полезное правило, как научить ребенка говорить правильно – называть всё, что видите, что происходит и т.д. и сразу называть правильно. Не следует поддаваться искушению, говорить с малышом на его «детском языке», не говорите «ням-ням кашу», вместо, «будем кушать кашу». Дома, на прогулке, везде показывайте и называйте предметы и события, которые вас окружают: «это дом маленький, а это дом большой, это грузовик проехал, кошка умывает котят, солнышко вышло из-за тучки, берем лопатку в ручки, пойдем в песочницу играть …».

Научить, правильно говорить помогут несложные фразы, построенные по типу существительное + прилагательное, или существительное + глагол. Если они будут часто повторяться, ребенку проще будет их запомнить. Выученное вчера новое слово, обязательно повторите сегодня и закрепите завтра, постепенно вводя все новые слова, события и понятия.

К примеру, слово «мячик». Для начала добейтесь того, что малыш зафиксировал это понятие в памяти – сам говорил название предмета, когда вы его показываете, называл «мячик» «мячиком». Далее расширяйте знания ребенка об этом предмете: этот мячик красный, а это мячик зленный, далее мячик круглый (кубик квадратный – для сравнения отличий по форме), затем мячик скачет, прыгает, мячик можно бросать друг другу (свойства предмета и действия, которые можно с ним производить). Потом мячик большой и маленький и так далее. Каждый раз обязательно демонстрируйте свойства предмета. Лучше всего обучение облечь в игру. Ребенок вообще, лучше запоминает слова и события, если они подкреплены какими-то действиями: мячик кидаем, цветочек нюхаем, книгу листаем….

Речь - отражение развития мозга.

Как научить ребенка говорить в возрасте 1,5 -3 лет?

На самом деле 1,5 года – не более чем ключевой пункт, позволяющий подвести некоторые итоги. Количество освоенных слов может серьезно отличаться, у разных детей варьируясь от 20 до 100 активных слов и звукоподражаний и более 200 – общего словарного запаса.

Гораздо большее значение сейчас имеют темпы прироста новых слов и качество произношения. Родителей должна насторожить слишком длительная задержка речи ребенка, как таковая, в первую очередь. Если малыш упорно не желает общаться, пробовать разговаривать, это может означать и проблемы с речью, и проблемы с развитием. Не обязательно это именно так, но на всякий случай проконсультируйтесь со специалистом. Кроме этого есть еще несколько поводов обратиться за помощью специалиста-логопеда.

Повод первый: Проблемы с речью могут возникать, если ребенок задержался на использовании, так называемых, «контурных» слов. Пытаясь повторить слово, малыш, воспроизводит его абрис, некий звуковой эскиз слова: к примеру, слово «кирпИчики», превращая в контурное «титИтики». Основа данного механизма заключается в звукоподражании слоговой природы слова. Изначально, это нормально. Но если слова, так и фиксируются в данной форме, не переходя со временем к нормальному, правильному названию предметов, рекомендуем обратиться к логопеду.

Повод второй: Еще одним поводом для обращения к специалистам служит устойчивое неправильное называние слов, к примеру, мазелин вместо вазелин. Как показывает практика, это в общем, не страшно, в единичных случаях ребенок, постепенно «уловит» разницу в звуках и исправится, при помощи родителей, конечно. Но не редко такие проблемы с речью означают, что ребенок просто не различает буквы, а от того использует одни вместо других. Не будет лишним, и проверить слух малыша.

Повод третий: Проблемы с речью в маленьком возрасте могут выражаться и в определенных сложностях в произношении некоторых отдельных звуков. Как правило, труднее всего деткам даются плавные «л» и «р», шипящие «ж» и «ш», свистящие «з» и «с», а также сочетание согласных звуков. Ошибки в звукопроизношении вызваны неумением ребенка, владеть собственным голосовым аппаратом, а кроме того недостаточно точным восприятием слышимой речи, несовершенством умения анализировать звуки языка. Важно заниматься с малышом, научить ребенка говорить правильно. Если данные сложности «зафиксируются», тогда на следующем этапе, в возрасте 3-4 лет, нужно будет преодолевать их вместе с логопедом.

Ребенок и правильная речь.

Как научить ребенка говорить правильно?

Словарный запас малыша к полуторагодовалому возрасту вполне может превышать двести слов. Однако слова эти, как правило, ребёнок воспроизводит с некоторыми искажениями, шепелявит и путает местоположение звуков в слове. Основная причина - неумение владеть в полной мере собственным речевым аппаратом.

Но прежде чем, пытаться усиленно учить, правильно говорить ребенка, или вести его на прием к логопеду, следует избавиться от всего, что мешает малышу правильно говорить.

  • Пустышка – первый враг правильной речи.

Это не для «красного словца» сказано, это факт, который подтверждён многократными исследованиями, проводимыми педиатрами, специалистами-логопедами и преподавателями дошкольных учреждений. Пустышки или соски способствуют развитию у ребенка неправильного прикуса, а это в свою очередь, влияет на определенные затруднения с артикуляцией, и в целом задержку речевого развития.

  • Чтение – основа формирования богатого словарного запаса.

Также научно подтвержденный факт: малыши, родители которых читали им в день по несколько раз сказки, короткие рассказы и стихи, имеют значительно больший запас слов, причем, правильно произносимых!

  • Научить, правильно говорить, можно только правильно говоря!

Об этом факте уже упоминалось. Когда родители разговаривают с малышом на его «детском языке», он неосознанно усваивает именно такую «детскую» форму слова, будучи уверенным, что мама и папа не могут говорить неправильно. Искажение слов – это всецело прерогатива ребёнка, непозволительная для взрослых людей (в особенности желающих, научить ребенка говорить правильно).

  • Развитие мелкой моторики и речь –

процессы параллельные и неразделимые.

Дело в том, что речевой центр и центр, координирующий движения пальцев рук настолько близко расположены, что активное развитие одного из них незамедлительно влечёт такое же активное развитие другого. Поэтому, научить ребенка говорить правильно поможет складывание мозаики и пазлов, застёгивание пуговиц и завязывание шнурков, рисование и умение пользоваться ручкой и ложкой – все это влияет на ускорение развития речи.

Ребенок в этом возрасте на месте не сидит, ему интересно абсолютно всё: что мамочка прячет в этом шкафчике, что лежит в этой коробочке, невероятно любопытно поковыряться в этой баночке и стащить со стола вон ту штучку.… Возьмите себя в руки и наберитесь терпения – это не просто любопытство, это необходимо для развития ребенка. Занимаясь хозяйственными делами на кухне, разрешите малышу рисовать по муке, переливать воду из емкости в емкость, пересыпать рис из кружки в кастрюльку, закручивать и откручивать крышечки. Наградой за этот «кухонный хаос» будет полноценное развитие вашей крохи.

Скороговорки. Как решить проблемы с речью?

Скороговорки во все времена помогали детям постигать родную речь, причем в увлекательной, интересной шутливой форме. На сегодняшний день логопеды специально составляют разнообразные скороговорки для деток, состоящие из трудно произносимых слогов и звуков, последовательностей букв и их сочетаний. Быстрое произношение скороговорки вслух способно само по себе устранить большинство дефектов речи. Особенно эффективны подобные занятие, если скороговорки сопровождаются иллюстрациями, или просто подробным обсуждением того, о чем они говорят – у ребенка уже сейчас есть чувство юмора, а шуточные занятия удвоят положительный результат.

Если построить процесс знакомства с ними правильно, то ребенок увлечется, стараясь произносить скороговорки быстро и правильно настолько, что сам будет требовать такого обучения, а научившись и поняв, что это сложно для всех – начнет «щеголять» своим умением перед сверстниками.

Существует масса различных скороговорок, способных решить проблемы с речью и устранить в ней дефекты. Можете начать совершенствовать речь своего малыша со следующих примеров:

Если все-таки после всех предпринятых вами усилий, ребенок не заговорил в двухлетнем возрасте, активно используя 100-300 слов, у вас есть повод обратиться за консультацией к детскому психологу. Если же он не начнет и к 3 годам общаться со сверстниками, используя минимальные фразы, позволяющие детям взаимодействовать – по типу «дай мне лопатку» - «пойдем строить дом», - родителям следует бить тревогу, серьезно заняться поиском причин и путей выхода из ситуации.

Еще немного о том, как научить ребенка говорить:

Доча в 2,2 могла одеть трусы, майку. колготы(очень долго) - но того требевал сад - и за лето натренировалиь. Ну комбенизон - легко только с молние мучилась.

Что бы не пкталась я ей года в 3 делала табличку с картинками сверху вниз - в комнате -трусы-майка-колготы-ковточка-брюки/сарафан и еще одна на входной двери - брюки-ботинки куртка-шапка-варежки. Такие обычно в саду есть в раздевалке.

А однажды лицезрела чудную картину. пришла пораньше дочу забрать - акурат после сна. Основная масса детей одета, кто-то еще одевается. и четверо детак одевают мою коралевну, а она только командует - принесите колготки. сейчас сарафан, теперь сандали. Теперь понятно почему она не одевается сама - она обучила других себя одевать.))))

Как научить ребенка говорить

Любая мама после рождения малыша стремится отдать ему всю свою любовь, теплоту и заботу. Каждое его движение, взгляд, мимика, запах – все это только малая часть огромного счастья. Но еще большая радость у мамы возникает тогда, когда ребенок начинает говорить с ней. На начальном этапе все младенцы выражают свои эмоции только с помощью плача. А как будет развиваться речь детей в дальнейшем, определенно зависит от окружающих, в большей мере от их матерей.

Содержание статьи:

От чего зависит развитие речи ребенка?

Как известно, одинаковых детей в природе не существует, даже близнецы всегда развиваются по-разному. Поэтому и речевое развитие каждого ребенка происходит строго индивидуально. Однако, есть много факторов, от которых оно зависит. Главным из них является постоянное общение с малышом. Чем раньше начать разговаривать с ребенком, тем раньше он заговорит. Ведь для того, чтобы младенец произнес первые слова, он должен их услышать. Когда дети начинают гулить. большое внимание нужно уделить чтению, рассказам и совместным играм. На первый взгляд может показаться, что читать книги полугодовалому малышу еще рано. Но нужно понимать, что этим самым мы пополняем ему его пассивный словарный запас, который будет так полезен, когда ребенок научится говорить. Давно доказано, что развитие речи ребенка  очень зависит от развития мелкой моторики. Поэтому периодический массаж, который легко могут заменить игры с пальчиками и ладошками, также помогут речевому развитию.

Нормы речевого развития

Дети осваивают речь за несколько этапов. Нельзя однозначно сказать, когда ребенок должен начать говорить, поскольку овладение этими навыками у всех малышей происходит индивидуально. Однако существуют определенные возрастные периоды, по которым родители могут ориентироваться, правильно ли идет развитие ребенка .

Первый этап освоения речи происходит в возрасте 2-3 месяцев. В это время малыш учится воспроизводить первые звукосочетания, которые носят название «гуление». К 5-7 месяцам малыш проходит вторую стадию речевого развития, когда его «гуление» становится более отчетливым, однако пока еще бессмысленным.

На возраст 7-9 месяцев приходится третий период, когда ребенок уже может произносить короткие слова с повторяющимися сочетаниями звуков. Это время, когда ребенок начинает говорить «мама», «баба», «папа», но при этом еще не связывает слова с определенными объектами.

После 9 месяцев кроха уже начинает вкладывать в произносимые им звуки определенный смысл. Он может говорить «мама» и тыкать пальчиком в сторону матери. К годовалому возрасту большинство детей уже имеют в своем лексиконе до десяти простых звукосочетаний, и помимо простых слов «мама» и «папа» могут регулярно повторять «ку-ку», «ав-ав», «ка-ка» и т.д.

После девятимесячного возраста развитие речевых навыков у детей обычно идет в очень быстром темпе. За день кроха может радовать маму сразу несколькими новыми словами. После полуторогодовалого возраста малыши уже не только проговаривают отдельные слова, но и учатся составлять из них самые примитивные предложения, например, «баба, пока», «киса ку-ку» и т.д. Освоение же более сложных конструкций начинается приблизительно с двух лет, когда ребенок начинает говорить осмысленными предложениями, учится соблюдать правильный порядок слов и постепенно знакомится с остальными языковыми нюансами.

Зная, во сколько дети начинают говорить, можно понять, правильно ли происходит развитие речевых навыков малыша, и при необходимости ввести дополнительные занятия, которые помогут научить его правильному произношению определенных звуков. Однако стимулировать развитие речи нужно, не дожидаясь того момента, когда ребенок начинает говорить «агу» и прочие простые звукосочетания, лучше это делать с момента его рождения.

Занятия для раннего развития речи

Зачастую родители не знают, как учить ребенка говорить, и обращаются за помощью к специалистам. Однако ничего сложного в самостоятельном развитии речевых навыков малыша нет, и даже совершенно неподготовленным маме с папой это оказывается под силу. Маленькие дети очень легко воспринимают новую информацию и усваивают ее, а с определенного момента стремятся подражать взрослым, поэтому никаких сложных упражнений обычно не требуется.

Родителям стоит взять за правило всегда и везде разговаривать со своим малышом, даже когда кроха еще совсем мал, и кажется, будто он ничего не понимает. Когда ребенок слышит мамин голос, у него развиваются речевые и слуховые навыки, поэтому не так важен смысл произносимых слов. Можно рассказывать малышу о погоде за окном, описывать все предметы, которые находятся поле зрения, объяснять, что и почему нужно надеть, что купить в магазине, как приготовить то или иное блюдо.

Постепенно нужно знакомить малыша с разными звуками. Детки хорошо воспринимают информацию в игровой форме, поэтому им интересны подобные примеры: машина едет «тр-тр-тр», водичка капает «кап-кап-кап», собачка лает «ав-ав-ав», ветер воет «у-у-у», жук пролетает «ж-ж-ж» и т.д. Такие конструкции обязательно нужно использовать в общении с малышом, и очень скоро он сам начнет повторять потешные звуки.

Ни в коем случае нельзя забывать и о развитии мелкой моторики, ведь она играет большую роль в развитии речевых навыков. Можно попросить ребенка помочь по хозяйству (пересыпать крупу, слепить из теста пирожок, обвалять в сухарях котлету, расставить на столе чашки и разложить ложки) или предложить ему поиграть с мелкими предметами (пуговицы, монетки). Главное – не оставлять кроху без присмотра, чтобы он не смог утащить понравившийся предмет в рот. Отлично развивают мелкую моторику традиционная лепка из пластилина и соленого теста, игры с песком. Лепку из пластилина можно сопровождать придуманными историями о вылепленных героях, тогда малыш будет не только тренировать моторику рук, но и одновременно развивать слуховое восприятие и образное мышление.

Обязательно нужно читать ребенку вслух – это поможет ему быстрее научиться говорить. Выразительное рассказывание сказок и стихотворений, пение веселых песенок и прослушивание хорошей музыки вызовет у крохи желание быстрее освоить речевые премудрости. Рассматривание вместе с ребенком ярких картинок и комментирование их поспособствует развитию образного мышления, и тогда, когда малыш заговорит, он с интересом будет самостоятельно придумывать разные истории.

Домашний театр, когда родители наряжаются сказочными героями или «оживляют» кукол и мягкие игрушки – еще один отличный способ познакомить малыша с волшебным миром искусства и побудить его быстрее начать разговаривать. Можно вместе с ребенком вырезать сказочных персонажей из бумаги или слепить их из пластилина, что поспособствует и развитию мелкой моторики крохи.

Оставьте свой комментарий: Отменить

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu