vineri, 5 februarie 2016

во сколько лет пянсия судовому механику

Пропорциональное снижение возраста выхода на пенсию по спискам 2

Просьба пояснить

В одном из ответов (вопрос и ответ ниже) Вы пишите человеку -

Таким образом в Списке 2 Вашей профессии нет.

Но чуть выше сами же приводите выдержку из списка 2 где судовые механики есть

Морской и речой флот - Плавающий состав - Механики и их помощники, главные и старшие

Был задан вопрос

Имею 9 лет льготного стажа, трудового 37 лет.Работал механиком на торговых судах дальнего плавания Дальневосточного пароходства. До льготной пенсии не доработал 3,5 года,чтобы выйти на пенсию в 55 лет.Раньше, до пенсионной реформы 2001 года, согласно Постановлению Кабинета Министров СССР от 26.01.91г №10 предусматривался пропорциональный стаж,по которому я мог бы выйти на пенсию в возрасте 57-и лет.Изменилось ли сейчас что-то в законодательстве?Мне сейчас 56 лет,могу ли я расчитывать на льготную пенсию.

Юристом дам следующий ответ

Ответ от 31.05.2011 18:06

Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.91г №10 действует и сейчас без изменений. Вы соотносите свою профессию с этим постановлением, т.е. со Списком 2 производств, работ профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

В соответствии с разделом 23000000 ХХVIII. Транспорт правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются

23003000 3. Морской и речной флот

23003010 1) Плавающий состав:

23003010 Машинная команда судов служебно-вспомогательного флота и

судов портового флота, постоянно работающих на акватории

порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и

внутригородского сообщения):

23003010-13156 Кочегары судов, работающих на жидком топливе

23003010-13502 Машинисты всех наименований

23003010-14706 Мотористы всех наименований

23003010-23484 Механики и их помощники, главные и старшие

23003010-25410 Электромеханики и их помощники, электромеханики старшие

23003020 2) Береговой состав:

23003000-11429 Взрывники

23003000-13450 Маляры, занятые на окраске и ошкрябке судов в доках

23003000-14748 Мотористы трюмные

Вы работали механиком на торговых судах дальнего плавания Дальневосточного пароходства. Таким образом в Списке 2 Вашей профессии нет.

Ваша профессия относится к пункту И статьи 12 ранее действующего закона от 20 ноября 1990 г. N 340-I О государственных пенсиях в Российской Федерации или к подпункту 9 пункта 1 статьи 27 ныне действующего закона 173-ФЗ О трудовых пенсиях в РФ. По обоим законам требуется выработать полные 12 лет 6 месяцев. Нехватка 1 дня лишает права на досрочное пенсионное обеспечение.

Пропорциональное снижение только по Спискам 1 и 2, т.е. по пунктам А и Б статьи 12 старого закона или по подпунктам 1 и 2 статьи 27 действующего.

Дело № 2-59/2014

Именем Российской Федерации

18 марта 2014 года с. Ключи

Ключевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Григорьевой Т.Н.,

при секретаре Елиной А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жабоедова С. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,

установил:

Жабоедов С.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании за истцом права на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п.п. 9 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», включении в трудовой стаж периодов работы в ОАО «Верхне-Иртышское речное пароходство» р.Казахстан, а также помощником машиниста тепловоза локомотивного депо г.Павлодара, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию с 11 июня 2013 года, а также взыскании с ответчика понесенных судебных расходов по оплате госпошлины в сумме 200 рублей и расходов на оказание юридической помощи адвоката в сумме 6000 рублей.

В обоснование своих требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии и получил отказ. Из всего трудового стажа ответчик признал только 4 года 6 месяцев 21 день. При этом ответчиком необоснованно указанные периоды не включены в специальный стаж.

В судебном заседании истец Жабоедов С.И. исковые требования уточнил, просил возложить на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> обязанность включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости следующие периоды:

- с 01 января 1976 года по 02 ноября 1976 года в качестве рулевого моториста т/х «ДД.ММ.ГГГГ с 17 января 1980 года по 31 декабря 1982 года в качестве рулевого моториста т/х ДД.ММ.ГГГГ», 3 штурмана-3 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ»; с 26 апреля 1984 года по 31 декабря 1993 года в качестве 3 штурмана-3 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ», 2 штурмана-2 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ», моториста рулевого т/х «ДД.ММ.ГГГГ», 2 штурмана-2 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ», 2 штурмана-2 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ», 1 штурмана-1 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ», сменного капитана-1 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ»; с 13 июня 1983 года по 25 апреля 1984 года в качестве помощника машиниста тепловоза. Обязать ответчика назначить пенсию в соответствии п.п.9 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 11 июня 2013 года.

Кроме того, просил взыскать с ответчика в его пользу расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей и расходы на оказание юридической помощи адвоката в сумме 6000 рублей.

Истец Жабоедов С.И. суду показал, что имеет право на досрочное назначение пенсии, поскольку характер его работы в спорные периоды был связан с тяжелыми условиями труда в должностях, предусмотренных Списками, он работал в указанные периоды в течение полного рабочего дня и полных навигационных периодов.

Представитель истца Кукуречко В.Н. уточненные исковые требования Жабоедова С.И. поддержал.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ– УПФ РФ в <адрес> Похожалова З.М. с исковыми требованиями согласилась в части включения в специальный трудовой стаж периода работы с 13 июня 1983 года по 25 апреля 1984 года в качестве помощника машиниста тепловоза, в остальной части иска с исковыми требованиями не согласна. В обоснование указала, что поскольку справка, уточняющая особый характер работы от 25 апреля 2013 года № 1-34, выданная ТОО «Верхне-Иртышское пароходство» выдана позже, чем архивная справка от 16 января 2013 года № 18-2/3-01/Ж-3, выданная городским архивом, то для зачета в специальный стаж периодов работы на Павлодарском судостроительном судоремонтном заводе необходимо документальное подтверждение, что ТОО «Верхне-Иртышское пароходство» является хранителем архивных документов Павлодарского судоремонтного завода и имеет право на выдачу справок, уточняющих особый характер. Кроме того, считает, что периоды работы в качестве штурмана-помощника механика в специальный стаж включены быть не могут, так как профессия штурмана не предусмотрена Списком № 2, в связи с чем работа в данной должности не дает право на досрочное назначение пенсии.

Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ (далее - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ») право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если мужчины проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Аналогичные положения содержались в ст. 10 и п. «б» ст. 12 действовавшего до 31 декабря 2001 г. Закона Российской Федерации № 340-1 от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

При досрочном назначении трудовой пенсии по старости применяются Списки №1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, утвержденные постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10, а также Списки № 1 и № 2, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956г. № 1173 за периоды работы до 01 января 1992 г.

Подразделом 3 «Речной флот» раздела 30 «Транспорт» Списка № 2 от 1956 г. предусмотрены профессии механики и их помощники, мотористы, старшие мотористы плавсостава судов (кроме судов служебно-разъездных, пригородного и внутригородского сообщения).

Подразделом 3 «Морской и речной флот» раздела 28 «Транспорт» Списка № 2 от 1991 г. предусмотрены профессии мотористы всех наименований, механики и их помощники, главные и старшие, входящие в машинную команду судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения).

В силу п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год.

Подразделом 1 Железнодорожный транспорт и метрополитен раздела XXX Транспорт Списка N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, предусмотрены профессии машинистов и их помощников и старших машинистов: паровозов, тепловозов, электровозов, дизельпоездов, моторвагонных (электро) секций.

Из материалов дела следует, что истец Жабоедов С.И. ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости (л.д.27-28).

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.9-10) Жабоедову С.И. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа согласно п.п.9 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В специальный стаж не были включены периоды работы истца с 16 августа 1975 года по 02 ноября 1976 года, с 17 января 1980 года по 04 апреля 1983 года, с 26 апреля 1984 года по 17 апреля 1995 года в связи с необоснованной выдачей справки, уточняющей особый характер работы № от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. 1.1. Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.91 N 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.

В силу ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации основным документом о трудовойдеятельности и трудового стажа работника является его трудовая книжка.

Из содержания надлежаще заверенной копии трудовой книжки (л.д.11-13) усматривается, что 16 августа 1975 года Жабоедов С.И. принят на работу в Павлодарский судостроительный судоремонтный завод рулевым мотористом т/х Ракета-17 (запись № 2); 02 ноября 1976 года уволен в связи с призывом в ряды Советской Армии (запись № 3). 17 января 1980 года принят на работу в Павлодарский судостроительный судоремонтный завод рулевым мотористом (запись № 5); 14 апреля 1981 года назначен 3 штурманом – 3 помощником механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ» (запись № 6); 04 апреля 1983 года уволен по ст.32 КЗоТ Каз.ССР по собственному желанию (запись № 7). 13 июня 1983 года назначен помощником машиниста тепловоза в Локомотивное депо ст.Павлодар (запись № 9); 25 апреля 1984 года уволен по собственному желанию по ст.32 КЗоТ Каз.ССР (запись № 10). 26 апреля 1984 года принят в Павлодарский судостроительный судоремонтный завод 3 штурманом – 3 помощником механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ» (запись № 11); 18 апреля 1985 года назначен 2 штурманом – 2 помощником механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ» (запись № 12); 20 мая 1985 года переведен мотористом – рулевым Беларусь-3 (запись № 13); 02 января 1986 года назначен 2 штурманом – 2 помощником механика «ДД.ММ.ГГГГ» (запись № 14); 16 апреля 1986 года назначен 2 штурманом – 2 помощником механика «ДД.ММ.ГГГГ» (запись № 15); 20 апреля 1987 назначен 1 штурманом – 1 помощником механика «ДД.ММ.ГГГГ» (запись № 16); 24 апреля 1989 года назначен сменным капитаном 1 помощником механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ» (запись №17); 01 декабря 1991 года ЦТЭФ Павлодарского ССРЗ передан в подчинение Верхне-Иртышского речного пароходства (запись № 18); 27 сентября 1994 года назначен сменным капитаном – 1 помощником механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ» (запись № 19); 17 апреля 1995 года уволен по ст.31 п.5 КЗоТ Каз.ССР по переводу в фирму «Контакт» г<адрес> (запись № 20).

Согласно справке, уточняющей особый характер работы от ДД.ММ.ГГГГ№ Жабоедов С.И. работал с полным рабочим днем на Павлодарском судостроительно-судоремонтном заводе и в Павлодарском ЦТЭФ Верхне-Иртышского речного пароходства в указанные выше периоды. Данные должности рулевой моторист, моторист-рулевой, 3 штурман-3 помощник механика, 2 штурман-2 помощник механика, 1 штурман-1 помощник механика, сменный капитан-1 помощник механика относятся к плавсоставу, а теплоходы «ДД.ММ.ГГГГ», «ДД.ММ.ГГГГ», «ДД.ММ.ГГГГ», «ДД.ММ.ГГГГ, «ДД.ММ.ГГГГ», ДД.ММ.ГГГГ, «ДД.ММ.ГГГГ к судам речного флота и не являются портовыми судами постоянно работающими на акватории порта, служебно-вспомогательными, разъездными, пригородного и внутригородского сообщения. Навигационные периоды 1976, 1980-1982, 1984-1993 годы отработаны полностью. Занятость в течение полного рабочего дня (часов) полной рабочей недели. В указанные льготные периоды (навигационный стаж) не включены отпуска без сохранения заработной платы, учебные отпуска, периоды обучения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, периоды исполнения воинской обязанности, дни, предоставляемые донорам, резервы без оплаты.

Указанная справка выдана на основании Устава службы на судах речного флота, книги приказов за 1976, 1980-1995 г.г. судовых журналов за 1976, 1980-1995 г. журналов учета рабочего времени за 1976, 1980-1995г. штатных расписаний за 1976, 1980-1995 г. приказов о приписке флота за 1976, 1980-1995 г. приказов о вводе судов и выводе их из эксплуатации за 1976, 1980-1995 г. (л.д.14).

Согласно указанной справке Павлодарский судоремонтно-судостроительный завод и Павлодарский ЦТЭФ (цех технической эксплуатации флота) являлись структурными подразделениями Верхне-Иртышского речного пароходства. В 1993 году Верхне-Иртышское речное пароходство реорганизовано в акционерное общество Верхне-Иртышское речное пароходство (свидетельство о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ). В 1998 году акционерное общество Верхне-Иртышское речное пароходство реорганизовано в открытое акционерное общество «Верхне-Иртышское речное пароходство» (Свидетельство о регистрации № № от ДД.ММ.ГГГГ). С ДД.ММ.ГГГГ ОАО Верхне-Иртышское речное пароходство реорганизовано в товарищество с ограниченной ответственностью «Верхне-Иртышское речное пароходство» (свидетельство о регистрации № № от ДД.ММ.ГГГГ).

Из архивной справки Государственного учреждения «Павлодарский городской архив по личному составу» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в документах по личному составу Павлодарского цеха технической эксплуатации флота акционерного общества «Верхне-Иртышского речного пароходства» в приказах за 1975-1976 годы, 1980-1983 годы, 1984-1995 годы имеются сведения о работе Жабоедова С.И. в спорные периоды на указанных выше должностях (л.д.15-19).

Из архивной справки Государственного учреждения «Павлодарский городской архив по личному составу» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в документах по личному составу Павлодарского цеха технической эксплуатации флота акционерного общества «Верхне-Иртышского речного пароходства» в ведомостях начисления заработной платы работникам имеются сведения о начисленной заработной плате Жабоедова за 1985-1989 годы (л.д.21).

В соответствии с п.п. 11,12 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утв. Приказом Минречфлота РСФСР от 30.03.1982 N 30, экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и лиц рядового состава. К командному составу относятся: капитан, первый помощник капитана (на судах загранплавания), штурманы (помощники капитана), помощники командира, помощник шкипера, механик и его помощники (второй, третий, четвертый механики), электромеханик (помощник механика по электрооборудованию) и его помощники, начальник радиостанции, а также лица, совмещающие указанные должности. К рядовому составу относятся все остальные члены экипажа.

Определение капитан распространяется на лиц, осуществляющих самостоятельное командование судами и именуемых в зависимости от типа, назначения судна и формы организации труда командир, багермейстер, шкипер, капитан-дублер и т.п. а определение механик распространяется на лиц, именуемых старший механик, механик-дублер и т.п. (п. 6 Устава).

В ведении механика находятся главные двигатели, валопроводы и движительно-рулевой комплекс, вспомогательные механизмы, системы, холодильное оборудование и электрооборудование, машинные помещения, механическая и электрическая части палубных механизмов, устройств и бытовой техники (п. 137).

Первый помощник механика непосредственно подчиняется механику.

В случае невозможности выполнения механиком своих обязанностей при нахождении судна в рейсе его функции выполняет первый помощник механика (п. 148). Первый помощник механика по своему заведованию обязан обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание судовой техники в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими документами, устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов отказы судовой техники; присутствовать при закрытии цилиндров главных двигателей, при их проворачивании и пробных пусках после выполнения технических обслуживаний и ремонта; при приеме топлива, масла принимать меры, предотвращающие попадание нефтепродуктов за борт и.т.д. (п. 150).

Второй помощник механика непосредственно подчиняется механику (п.151). Второй помощник механика по своему заведованию обязан: обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание судовой техники в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими документами, устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов отказы судовой техники; обеспечивать подготовку к рейсу и о готовности заведования в назначенное время докладывать механику и т.д. (п.153).

Третий помощник механика непосредственно подчиняется механику (п.155). Третий помощник механика по своему заведованию обязан: обеспечивать техническую эксплуатацию и содержание судовой техники в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими документами, устранять лично или с привлечением выделенных ему специалистов отказы судовой техники; перед каждой перегрузочной работой совместно со вторым штурманом осматривать и проверять действие грузоподъемных устройств; обеспечивать подготовку к рейсу и о готовности заведования в назначенное время докладывать механику и т.д. (п.157).

Таким образом, по мнению суда, исследованная совокупность доказательств, позволяет сделать выводы о том, что характер работы истца в спорные периоды был связан с тяжелыми условиями труда на судах речного флота в должностях, предусмотренных Списком № 2.

Как установлено в судебном заседании истец работал в данные периоды в течение полного рабочего дня и полных навигационных периодов. Должности, на которых работал истец, относятся к плавсоставу, а судна, на которых он работал, не относятся к служебно-вспомогательным, разъездным, судам пригородного и внутригородского сообщения, портовым судам, постоянно работающим на акватории порта.

Исходя из наименования указанных в Списке № 2 должностей (механики и их помощники), к ним можно отнести должности, в которых работал истец в спорные периоды времени, при совмещении должностей.

Кроме того, исходя из буквального толкования п.п. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», согласно котороготрудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет, плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей. Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца.

В данном случае необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Аналогичные положения содержало и ранее действовавшее пенсионное законодательство, что прямо вытекает из смысла подпункта и пункта 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 О государственных пенсиях в Российской Федерации.

Суд не находит оснований не доверять уточняющей справке, выданной ТОО «Верхне-Иртышское речное пароходство» от 25 апреля 2013 года № 1-34. Судом учитывается то обстоятельство, что справка содержит сведения о периодах работы истца, что и в трудовой книжке, заверена печатью юридического лица, в ней указаны основания ее выдачи. Представленная истцом справка подтверждает значимые для дела обстоятельства. Доказательств обратного, ответчиком не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что к зачету в специальный стаж истца подлежат периоды работыс 01 января 1976 года по 02 ноября 1976 года в качестве рулевого моториста т/х «ДД.ММ.ГГГГ»; с 17 января 1980 года по 31 декабря 1982 года в качестве рулевого моториста т/х «ДД.ММ.ГГГГ», 3 штурмана-3 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ»; с 26 апреля 1984 года по 31 декабря 1993 года в качестве 3 штурмана-3 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ», 2 штурмана-2 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ», моториста рулевого т/х «ДД.ММ.ГГГГ», 2 штурмана-2 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ», 2 штурмана-2 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ», 1 штурмана-1 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ», сменного капитана-1 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ».

Кроме того, подлежит включению в специальный стаж период работы с 13 июня 1983 года по 25 апреля 1984 года в качестве помощника машиниста тепловоза.

Согласно архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20) в документах архивного фонда локомотивного депо ст. Павлодар в книгах приказов по личному составу и личной карточке Жабоедова С.И. имеются сведения о работе истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ помощником машиниста тепловоза локомотивного депо в режиме полной рабочей недели, полным рабочим днем. В отпуске без сохранения заработной платы, в ученических отпусках истец в указанный период не находился. На курсах повышения квалификации с отрывом от производства не обучался. Данные виды работ предусматривают обеспечение безопасности железнодорожного движения и сохранности перевозимых грузов. Указанная справка выдана на основании приказов по личному составу на прием, перемещение, увольнение, личной карточки фонд 4, опись 5-л, дело 747, 379, 738 (л.д.20).

В силу ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Истец обратился с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ. Страховой стаж Жабоедова С.И. на указанную дату составляет 36 лет 6 месяцев 11 дней (л.д.10).

На указанную дату специальный трудовой стаж Жабоедова С.И. в плавсоставе составляет 18 лет 01 месяц 11 дней (4 года 7 месяцев 21 день зачтенные ответчиком, 13 лет 5 месяцев 20 дней включенные судом).

С учетом стажа помощником машиниста тепловоза (10 месяцев 12 дней) специальный стаж Жабоедова С.И. составляет 18 лет 11 месяцев 23 дня.

Таким образом, поскольку специальный стаж работы истца в совокупности составляет более 12 лет 6 месяцев, страховой стаж - более 25 лет и истец достиг 55 летнего возраста, то суд приходит к выводу о том, что имеются основания, с учетом вышеизложенного, для возложения на ответчика обязанности назначить Жабоедову С.И. досрочную трудовую пенсию по старости со дня его обращения в пенсионный орган, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Таким образом, судебные расходы, понесенные истцом по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей, суд считает необходимым взыскать с ответчика.

Частью 1 ст.100 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В судебном заседании судом установлено, что истец понес расходы на представителя в сумме 6 000 рублей, что подтверждается квитанцией по оплате услуг.

Суд, учитывая характер и категорию рассматриваемого спора, объем выполненной представителем истца работы, сложность рассматриваемого дела, с учетом времени рассмотрения дела, приходит к выводу, что исходя из принципа разумности данные расходы подлежат взысканию в полном объеме в сумме 6 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Исковые требования Жабоедова С. удовлетворить.

Возложить на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> обязанность включить в стаж, дающий право Жабоедову С. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости следующие периоды:

- с 01 января 1976 года по 02 ноября 1976 года в качестве рулевого моториста т/х «ДД.ММ.ГГГГ»; с 17 января 1980 года по 31 декабря 1982 года в качестве рулевого моториста т/х «ДД.ММ.ГГГГ», 3 штурмана-3 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ»; с 26 апреля 1984 года по 31 декабря 1993 года в качестве 3 штурмана-3 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ», 2 штурмана-2 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ», моториста рулевого т/х «ДД.ММ.ГГГГ», 2 штурмана-2 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ», 2 штурмана-2 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ», 1 штурмана-1 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ», сменного капитана-1 помощника механика т/х «ДД.ММ.ГГГГ»; с 13 июня 1983 года по 25 апреля 1984 года в качестве помощника машиниста тепловоза.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>, назначить Жабоедову С. пенсию в соответствии п.п.9 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> в пользу Жабоедова С. понесенные судебные расходы в сумме 6 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ключевский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в мотивированной форме.

Председательствующий судья Т.Н.Григорьева

Мотивированное решение изготовлено 24 марта 2014 года

Споры из нар. пенс. зак. - иски физ.лиц к Пенсионному фонду РФ

Кадыров сообщил об освобождении экипажа судна "Механик Чеботарев"

Светлана Емельянова

Глава Чечни Рамзан Кадыров сообщил о том, что экипаж ранее задержанного в Ливии российского судна "Механик Чеботарев" был освобожден в полном составе.

"В пятницу вечером вместе с представителями ливийского руководства и советником главы ЧР, депутатом Госдумы РФ Адамом Делимхановым они прилетят в Москву. Вопросами освобождения членов экипажа по моему поручению с самого начала занимался Адам Султанович", - сообщил Кадыров в своем Instagram.

ранее по теме

Он также напомнил, что осенью 2015 года уже были вызволены два человека из задержанного судна. При этом делегация правительства Ливии, побывавшая тогда в Грозном, заверила, что оставшиеся на судне три человека вместе с капитаном вернутся в Россию после решения ряда юридически вопросов. Теперь и с оставшихся членов экипажа сняты все претензии. Им было разрешено в любое время вылететь в РФ. Однако моряки выразили желание остаться на судне.

Как сообщалось ранее, 12 октября в Грозный прибыл освобожденный в Ливии вахтенный матрос Павел Магатин. Участие в переговорах по его освобождению принимал глава Чечни Рамзан Кадыров. Вместе с матросом была также освобождена повар танкера Наталья Ключникова.

Напомним, "Механик Чеботарев" был задержан 16 сентября 2015 года в 17 милях от побережья Ливии (но за пределами территориальных вод) военным кораблем под флагом Ливии. В составе экипажа было 12 граждан России. Владелец судна - российская компания Oil Marine Group из Санкт-Петербурга.

Когда уйдет на отдых механик сухогруза?

У меня есть 10 лет и 4 месяца стажа работы судовым механиком в плавсоставе сухогруза. Читал в вашей газете, что мужчинам для выхода на пенсию в 55 лет требуется иметь морской стаж не менее 12,5 года. Но недавно один мой знакомый сказал, что каждые 2,5 года морского стажа уменьшают возраст выхода на пенсию на 1 год. Объясните, так ли это, и в каком законе записано?

Ваш знакомый заблуждается. Снижение пенсионного возраста пропорционально имеющемуся спецстажу для тех, кто не выработал полностью 12,5 года в плавсоставе, действующим законом не предусмотрено.

Право на досрочную пенсию работников плавсостава морского и речного флотов может быть определено по двум основаниям: за отработанные мужчиной не менее 12,5 года на судах морского, речного и флота рыбной промышленности;

    § Пп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173Ф3

- за работу в тяжелых условиях труда, предусмотренных Списком №2 от 1991 г.

    § Пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173ФЗ

Поясню, что к плавсоставу относятся все те, кто состоит в штате экипажа и работает на основании договора, заключенного с судовладельцем.

  • машинисты и мотористы всех наименований;
  • механики;
  • электромеханики;
  • кочегары.
    § Подраздел 3 раздела XXVIII «Транспорт» Списка N 2 от 1991 г.

Если по Списку № 2 вами было отработано больше 10 лет, а ваш трудовой стаж составляет не менее 25 лет, то вы сможете претендовать на досрочную пенсию в 56 лет. Точную дату вам назовут в пенсионном отделе.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu