marți, 23 februarie 2016

в каких штатах сша производят автомобили

Промышленность

В национальном доходе стоимость продукции промышленности в 10 раз больше стоимости продукции сельского хозяйства. Промышленность США имеет большую, технически хорошо оснащенную материальную базу. Однако в условиях неустойчивости хозяйства даже предприятия новейших отраслей работают с недогрузкой; безработица постоянно растет.

При взгляде на карту промышленности США нетрудно заметить, что все ведущие отрасли получили развитие во многих штатах. Но на таком фоне обычно резко выделяются два-три штата.

Топливно-энергетический комплекс. Ведущая роль в энергохозяйстве принадлежит нефти и природному газу. Свыше половины добываемой в стране нефти и еще больше природного газа дает штат Техас с прилегающими к нему территориями юга.

На Западе наибольшее значение имеют разработки нефти в Калифорнии и на Аляске. Из районов добычи нефть и природный газ поступают к центрам переработки, часть которых расположена на Севере.

В результате научно-технического прогресса уголь потерял таких потребителей, как флот, железные дороги и коммунальное хозяйство. Теперь его используют преимущественно электростанции.

Уголь добывается в более, чем 15 штатах, но главные "угольные штаты" страны - Кентукки, Западная Виржиния, Пенсильвания, в пределах которых находится часть самого крупного в стране Аппалачского угольного бассейна. В последнее время растет значения штата Вайоминг на Западе, где уголь добывается открытым способом и содержит мало серы.

Очень быстро растет производство электроэнергии. В настоящее время США является лидером в этой отрасли.

Основную долю электроэнергии дают ТЭС, но на Западе ГЭС мощностью 1-2 млн. кВт вырабатывают больше половины потребляемой энергии. В электроэнергетике быстро возрастает значение атомных электростанций.

Черная и цветная металлургия. Черная металлургия по-прежнему концентрируется на севере страны, в таких штатах, как Иллинойс, Индиана, Огайо, Пенсильвания, Мериленд. Почти 4/5 железной руды, добываемой в США, дают месторождения, расположенные близ озера Верхнего. Еще недавно 2/3 черного металла давали заводы Питтсбурга, Кливленда, Чикаго и других приозерных городов. Теперь удельный вес этих предприятий снизился вследствие увеличения выпуска металла новыми и реконструированными комбинатами, расположенными на Атлантическом побережье близ Филадельфии и Балтимора. Эти мощные комбинаты оборудованы новейшей техникой и работают на импортном сырье.

Заводы цветной металлургии тяготеют к районам добычи сырья или к портам, через которые сырье ввозится. Поэтому очень многие из них находятся на Западе и Юге. Выплавка алюминия ориентируется на гидроузлы, построенные на реках Теннеси и Колумбии; на Мексиканском побережье алюминиевые заводы расположены близ крупных ТЭС.

Машиностроительный комплекс отличает высокая наукоемкость, превышающая наукоемкость обрабатывающей промышленности в целом в 2,5 раза. Еще одной важной особенностью комплекса является низкая капиталоекость производства: производя примерно 40% промышленной продукции, он концентрирует лишь около 20% основного производственного капитала. Наконец, в этом комплексе используется 40% рабочей силы, занятой в промышленности, здесь сосредоточена преобладающая часть рабочих мест высокого технического уровня. Эти особенности машиностроительного комплекса способствуют интенсивному типу воспроизводства в промышленности, быстрому научно-техническому обновлению продукции, повышению квалификации рабочей силы.

Среди отраслей машиностроения быстрее других растут электротехническая, радиоэлектронная, самолето- и ракетостроительная, в значительной мере работающие по военным заказам.

Размещение машиностроения в основных чертах совпадает с размещением городов и агломераций. В еще большей мере это относится к трем мегаполисам США, которые фактически образуют три главных машиностроительных района страны. Несмотря на очень большое разнообразие предприятий, отдельные штаты выделяются своей узкой специализацией.

Станкостроение сосредоточено главным образом в пределах Приозерного и Северо-Восточого мегаполисов. Заводы Юга и Запада получают станки и оборудование с Севера.

Из отраслей транспортного машиностроения особенно большое развитие получили автомобиле- и самолетостроение. Автомобилестроение - национальная отрасль промышленности США. Здесь впервые начался массовый выпуск автомобилей; каждый седьмой работающий американец производит или обслуживает автомобили. Автомобильные заводы имеются в 125 городах, расположенных в 26 штатах страны. Однако больше всего автомобилей производится в пределах Приозерного мегаполиса. Здесь находятся главный "автомобильный штат" Мичиган и "автомобильная столица" США - Детройт.

Химическая промышленность представлена во многих десятках центров, но повышенная концентрация ее в отдельных районах также очень характерна.

Главный район нефте- и газо-химической промышленности США сложился в пределах нефтегазоносного бассейна Мексиканского залива. Здесь действует более 200 предприятий и находится "нефтехимическая столица" США - Хьюстон.

Легкая и пищевая промышленность. Среди отраслей легкой промышленности наиболее развиты текстильная и кожевенно-обувная. Текстильная промышленность в течение двух веков концентрировалась в североатлантических штатах - так называемой новой Англии, с центром в Бостоне. Но в последнее время произошла миграция этой отрасли в южноатлантические штаты, ближе к районам более дешевой рабочей силы, районам производства хлопка и синтетического волокна, рынкам сбыта.

Пищевая промышленность представлена мощными комбинатами, которые размещаются в основных сельскохозяйственных районах и крупнейших городах (особенно Севера и Запада).

На размещение промышленности США большое воздействие оказывают факторы концентрации, трудовых ресурсов, транспортный, а в последнее время - экологический и "наукоемкости".

Промышленные районы и пояса. В такой стране, как США, можно выделить много промышленных районов разного ранга. Крупнейшие среди них три - Нью-Йоркский, Лос-Анджелесский и Чикагский. Большинство промышленных районов США входит в еще более крупные образования - четыре промышленных пояса.

Особенно велика роль старейшего Северного промышленного пояса, который протягивается на 1,5 тыс. км от Атлантического океана до Миссисипи. Он включает несколько старопромышленных районов и многие десятки, если не сотни, промышленных центров. Хотя доля этого пояса в промышленном производстве США снижается, он продолжает оставаться самой большой индустриальной областью в мире. Юго-Восточный промышленный пояс, сформировавшийся в последние десятилетия, специализируется на выпуске трудоемкой и энергоемкой продукции, также сравнительно новый район побережья Мексиканского залива (его обычно именуют "Галф" - "Залив") - на нефтепереработке и нефтехимии. А в Калифорнии преобладают новейшие наукоемкие отрасли.

Американские автомобили

На сегодняшний день американская автомобильная промышленность занимает одно из лидирующих мест в списке мировых автопроизводителей.

А начиналось все более ста лет назад. Стоявшие у истоков американского автопрома люди, такие, например, как Генри Форд, Джон Виллис, Уолтер Крайслер, не только делали качественные и красивые автомобили, но и создали крупнейшие производственные компании, многие из которых существуют и по сей день.

На протяжении многих лет производимые в США автомобили были в авангарде технической мысли. Так, уже в 1908-м году для производства модели Ford T использовался ванадиевый сплав, в 1912-м Cadillac впечатлил всех электрическим стартером, а в 1915-м - первым серийным 8-мицилиндровым двигателем.

Часто в голливудских фильмах про полицейских можно услышать фразу вроде "коричневый Шевроле Импала 78-го года" или нечто подобное. Действительно, в условиях сильнейшей конкуренции многие американские автопроизводители вынуждены каждый год вносить изменения в автомобили, и подчас настолько значительные, что модель следующего года отличается от предыдущей так, словно принадлежит совсем другой марке.

"Классические" американские автомобили - это огромные пяти-шестиметровые красавцы, сверкающие хромом и легко вмещающие шесть человек. На протяжении десятилетий американские автопроизводители не стеснялись делать свои машины год от года все больше и мощнее, и полвека назад двигатель объемом, например, четыре литра считался достаточно скромным.

Во времена топливного кризиса 70-х годов прошлого века ситуация несколько изменилась, да и усилившееся в последнее время внимание к проблемам окружающей среды сделало приоритетным разработку и выпуск более экономичных и "чистых" двигателей. Тем не менее, версии автомобилей, выпускаемых для североамериканского рынка, как правило, мощнее своих европейских "коллег", а продажи в США огромных пикапов и внедорожников, являющихся столь популярными среди американцев, стойко выдерживают даже удары мирового экономического кризиса.

Большинство автомобильных марок Америки давно принадлежат представителям "большой тройки" - Ford Motors, Chrysler и General Motors. Так, Ford владеет также марками Mercury и Lincoln, GM принадлежат, в частности, Cadillac, Chevrolet и Buick, а Chrysler - Jeep и Dodge (легендарная марка Plymouth не дожила до наших дней). В такой ситуации корпорации имеют возможность, взяв за основу популярную машину и внеся в нее некоторые изменения, касающиеся, например, внешнего вида (иногда совсем незначительные) или богатства комплектации, выпускать ее под другой маркой, привлекая таким образом новых покупателей. Естественно, что в результате появляется некоторое количество машин, которые, по сути, являются "братьями-близнецами". Так, фордовский Escape аналогичен Mercury Mariner, Chevrolet Tahoe очень похож на GMC Yukon, а Dodge Caravan - на Chrysler Voyager.

Последние годы многие мировые автопроизводители объединяются, чтобы выдерживать растущую конкуренцию. Компания Ford владеет акциями японской Mazda, GM активно сотрудничает с итальянскими автопромышленниками, а боссы Chrysler несколько лет назад заключили союз с немецким Daimler.

Некоторые американские автомобили, такие как Cadillac Eldorado, Ford Mustang, Chevrolet Camaro давно стали культовыми, завоевав миллионы поклонников по всему миру.

Мы расскажем вам о некоторых компаниях американских автомобилей:

Промышленность США

Сентябрь 4th, 2014 bauer

Вот уже на протяжении длительного времени американской промышленности удается прочно удерживать первое место в мире. По многим видам производства промышленной продукции США являются бесспорным мировым лидером. В последнее время, в связи с ужесточением требований по экологии, отмечено снижение доли добывающих отраслей.

Четыре главных функционально-производственных комплексов в промышленности США: произ-во предметов массового потребления, топливно-энергетический, материалопроизводящий и машиностроительный.

В последние годы наибольший рост показывают отрасли, связанные с военно-промышленным комплексом. За последнее десятилетие отдельными отраслями стали такие виды производств, как вертолетостроение, ракетная промышленность и произ-тво космической техники. Существенно увеличился рост научного приборостроения и пр-ства различного оборудования, используемого в экологии.

За прошедшие 30 лет наметился существенный территориальный сдвиг в промышленности, который проявляется в усилении доли Юга страны, по своему значению уступающего только Среднему Западу. А вот роль Северо-Востока, занимающего третье место по стоимости промышленной продукции, заметно снизилась и продолжает падать.

Материалопроизводящие отрасли.

К ним относят химическую, нефтехимическую, деревообрабатывающую, целлюлозно-бумажную, резинотехническую, горнорудную и нерудную промышленности, черную и цветную металлургию, пр-ство пластмасс, стройматериалов. Вышеперечисленные отрасли добывают и перерабатывают минеральные и лесные ресурсы. После энергетического кризиса 70-х, появилась необходимость в ресурсосбережении, в следствии чего, общая доля этих отраслей в промышленности сократилась.

Черная металлургия.

Машиностроение.

В машиностроительном комплексе США заняты примерно 40% всех трудящихся в промышленности. Около 60% производств, связанных с машиностроением размещены в северных индустриальных центрах. Традиционно крупнейшей отраслью в машиностроении является автомобильная промышленность, которая хоть и подвержена постоянным спадам и колебанием, тем не менее находится на весьма высоком уровне развития. За последние 30 лет доля общего машиностроения и приборостроения повысилась, тогда как удельный вес транспортного машиностроения снизился. Наиболее значительным изменениям, произошедшим в 80-х г. способствовали военно-промышленный комплекс США и усилившаяся конкуренция с Японией в области автомобилестроения и электроники.

Топливно-энергетический комплекс.

Ключевое место в энергетическом хозяйстве США занимает нефтяная промышленность. На 2013 г. США занимали третье место в мире по добыче нефти. Ежедневная добыча нефти на территории страны составляет около 5 млн. баррелей нефти, при том, что потребляется примерно 20 млн. баррелей в день. Нефть является важнейшим источником энергии для США, она покрывает около 40 % от общей необходимой энергии. Примерно 70% всей нефти страны добывается в трех штатах — Техасе, Нью-Мексико, Луизиане. Также активно осваиваются месторождения Аляски.

Нефтеперерабатывающий завод Exxon неподалеку от Батон-Руж, штат Луизиана

Из всей нефти, ежедневно потребляемой в США, 66 % используется транспортом, 25 % потребляет промышленное пр-ство, около 6 % нефтепродуктов идет на отопление, еще 3 % получают электроэнергию. Согласно прогнозам аналитиков к 2025—2030 гг, доля импортируемой из-за рубежа нефти в структуре потребления нефти возрастет до 68 %. Новейшие технологии позволили американцам начать добычу сланцевого газа, в результате чего цена на газ упала на сорок процентов. Многие специалисты сходятся во мнении, что в скором времени в США начнется индустриальный бум.

Предприятия атомной энергетики США большей частью сконцентрированы в Северо-восточном регионе и Южноатлантических штатах.

Крупнейшая в США атомная электростанция «Oconee Nuclear Station» (АЭС «Окони»), расположенная в городе Окони, штат Южная Каролина

Химическая промышленность.

Как и во многих других сферах, США лидирует в мире по производству химических продуктов, при этом занимая второе место по их экспорту. Наличие богатых залежей природных ресурсов, способствует интенсивному развитию нефтехимической пром-ти. Из нефтехимического сырья производят полимеры: пластмассы, химические волокна, синтетический каучук. Более 50% всей химической продукции производят на заводах Севера, связанных с автомобилестроением, металлургией, с/x, легкой промышленностью. Важнейшие центры химической промышленности США — Чикаго, Нью-Йорк, Сент-Луис, Филадельфия и Балтимор. Другим крупным районом является Галф — зона Мексиканского залива — где производят примерно 2/3 полимеров, а также 1/2 минеральных удобрений и ядохимикатов. Наиболее значимы центры здесь — это Хьюстон, Бомонт-Порт-Артур, Батон-Руж. В долине реки Теннесси сосредоточены энергоёмкие химические производства. На Западе США сформирован еще один значительный район химической промышленности, в городах Лос-Анджелес и Сан-Франциско.

Автомобилестроение.

Авиационная и ракетно-космическая промышленности.

Электротехника и электроника.

Пищевая промышленность.

Нарезка сыра на Sargento Cheese Company в Плимуте, штат Висконсин

 Текстильная промышленность.

Американские автомобили (США)

Безусловно, первый автомобиль был создан не в Америке, однако это вовсе не помешало активному развитию создания американских машин. Стоит отметить, что именно в США стали выпускаться автомобили для широкого использования, также соединенные Штаты стали первой страной, где было налажено массовой производство автомобилей.

Итак, история американских автомобилей началась ее в далеких 17-18-ых веках, именно тогда, когда был созданы первые в мире паровые машины. Безусловно, такого рода автомобили были очень громоздки и сложны в эксплуатации, и, в результате этого, компании по их производству существовали недолго.

И в 1890-ом году Чарльз Дюриа из штата Массачусетс создает двигатель внутреннего сгорания. В течение шести лет в США было выпущено в общей сложности 30 автомобилей с таким двигателем.

Практически через десять лет, в 1901-ом году компания «Oldsmobile» начинает массовое производство первого кабриолета, который получил названием American Curved Dash. Этот автомобиль стал первым, который был доступен массам. Безусловно, двухместный кабриолет от американского производителя не обеспечивал максимальный комфорт и удобство своим пассажирам, но зато такая машина была доступна обычной среднестатистической семье.

Конечно, выдающимся американским изобретателем стал Генри Форд, который начинает свою деятельность в 1913-ом году и уже совсем скоро становится известным на весь мир. Им был создан конвейер по производству своего первого автомобиля Model Т. Машина очень понравилась публике своим высоким качеством, технологичностью, мощностью и в тоже время доступной ценой. Изначально машина Ford стала продаваться лишь в США, где было выпущено более миллиона данных автомобилей. А затем машину оценили и автолюбители со всего мира. Представительства компании Форда были открыты в Германии и Англии.

В период экономического кризиса в 1930-ые годы автомобилестроение в США переживало не лучшее время. Но несмотря на большие трудности с финансированием, определённые компании по производство американских машин выжили и именно они сегодня являются ведущими автопроизводителями до сих пор.

После кризиса все еще существовали такие компании, как Форд, Линкольн, Меркурий и Крайслер. Однако вскоре данные концерны американских автомобилей, в свою очередь, как бы поделились, и, в результате этого появились такие марки, как Плимут, Понтиак Додж, Шевроле, Дженерал Моторс, и Бьюик.

В период Второй Мировой войны автомобилестроение было приостановлено. Но после окончания американские машины стали снова выпускаться огромными тиражами.

Итак, появляются первые комфортные автомобили, которые отличались обтекаемыми формами и яркими деталями внешнего вида. Примером может послужить шикарная машина Chevrolet Corvette. Эта модель стала настоящей инновацией в американском автомобилестроении. Chevrolet Corvette был создан для гонок, а Chevrolet Nomad, который также стал очень популярным, был семейным автомобилем повышенной комфортности и по доступной цене.

Однако в результате, многочисленных дорожно-транспортных происшествий в 1960-ых годах в Соединённых Штатах Америки вводятся серьезные строгие ограничения скоростей. И компании по производству американских автомобилей также делают акцент на обеспечение машин максимальной безопасностью и надежностью.

В 1970-ых -1980-ых годах в американских автомобилях появляется новая деталь - подушка безопасности, без которой сегодня мы просто не можем представить автомобиль.

США славится такими известными марками, как Cadillac, Ford, GMC, Hummer, Jeep, Chevrolet и другие.

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu