miercuri, 2 martie 2016

в каких странах живут арабы

в какой стране живут «болотные арабы»?

Альтернативные описания

• азиатская страна, которая хочет отдать нам много миллиардов долларов, но мы их почему-то не берем

• великий рейх диктатора Саддама Хусейна

• государство в Азии

• государство на Ближнем Востоке

• государство, расположенное на территории древнего Двуречья

• страна, в которой длина железных дорог меньше длины нефтепроводов

• вотчина Саддама Хусейна

• страна где была «Буря в пустыне»

• современная Ассирия

• в его столице вроде все спокойно

• какое государство имеет домен «iq»?

• слово «междуречье» по-гречески звучит как «Месопотамия», а как оно переводится на арабский?

• в какой стране происходила военная операция «Буря в пустыне»?

• в какой стране происходила военная операция «Шок и трепет»?

• по территории этой страны протекает Евфрат

• у какого азиатского государства столица Багдад?

• новейшая Вавилония

• бывшая Месопотамия

• страна Саддама Хусейна

• ворота Иштар, страна

• родина пророка Авраама

• страна, покоренная Бушем

• страна багдадского вора

• чья столица Багдад?

• багдад — его столица

• страна в «оси зла»

• страна с доменом .iq

• страна со столицей Багдад

• граничит с Сирией

• сосед Ирана

• когда-то там была Месопотамия

• арабское государство

• страна с городом Багдад во главе

• страна, где столица Багдад

• родина Хусейна

• страна «болотных арабов»

• родина Саддама Хусейна

• азиатская страна

• азиатское государство

• нефтяная страна в Азии

• между Сирией и Ираном

• страна с главным городом Багдад

Арабы - описание народа

Арабы — это крупная этническая общность Этническая общность (в этнографии) — исторически возникший вид устойчивой социальной группировки людей, представленный племенем, народностью, нацией; термин «этническая общность» близок понятию «народ» в этнографическом смысле.. основное население арабских стран Западной Азии Азия — самая большая часть света (около 43,4 млн. кв. км), образует вместе с Европой материк Евразию. Граница между Азией и Европой обычно проводится по Уралу (гребню или его восточному подножию, рек Эмба, Кума, Маныч, по осевому водоразделу Большо и Северной Африки. Арабы составляют большинство населения Сирии. Ливана, Ирака, Иордании, Саудовской Аравии, Йемена, Омана, ОАЭ, Бахрейна, Катара, Кувейта, Египта. Ливии, Туниса, Алжира, Марокко, Мавритании, Судана. Кроме того, они живут в Иране, Израиле Израиль (Israel) — Государство Израиль (Medinat Yisra'el), государство в Западной Азии, на Ближнем Востоке. Граничит с Ливаном, Сирией, Иорданией и Египтом. Между Израилем и Иорданией — Палестина, сектор Газа — на границе с Египтом. Площадь 20,8 тыс км 2 (включая оккупированные территории). Население 6,4 млн человек на 2007 год. Местопребывание правительства и парламента Иерусалим. Крупные города: Тель-Авив — Яффа, Хайфа.. Эфиопии, Чаде. Значительные группы арабов-эмигрантов Эмиграция (от латинского emigro — выселяюсь) — выезд граждан из своей страны в другую страну на постоянное жительство (или на более или менее длительный срок) по политическим, экономическим причинам.

Нелегальная эмиграция является преступлением международного характера. Обычно под этим понятием подразумевают незаконный въезд в страну с целью обосноваться в ней, чаще всего по экономическим мотивам. Бланкетные нормы, отсылающие к национальному уголовному законодательству государств по борьбе с нелегальной эмиграцией, содержатся в конвенциях Международной организации труда. Эти конвенции предусматривают уголовное наказание, включая тюремное заключение, для организаторов нелегальной миграции и предпринимателей, незаконно использующих труд нелегальных мигрантов живут в странах Северной и Южной Америки, во Франции.

Общая численность арабов — около 275 млн. человек по состоянию на 2004 год. Говорят на арабском языке Язык (естественный язык) — хранящаяся в сознании человека сложная система правил, в соответствии с которыми происходит речевая деятельность, т.е. порождение и понимание текстов.

Всякий текст является (материальным) объектом, передающим (нематериальный) смысл. Смысл возникает в сознании человека, но не может быть непосредственно доступен другому человеку: не существует способа проникнуть в мысли других людей, поскольку они не материальны, т.е. не могут быть восприняты ни одним из наших органов чувств. Язык как раз и является средством «материализации» мыслей: превращаясь в тексты, получая материальную «оболочку» (или языковую субстанцию), мысли становятся доступны для восприятия и могут быть поняты другим человеком.. По религии Религия (от латинского religio — набожность, святыня, предмет культа) — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), основана на вере в существование бога или богов, сверхъестественного. Исторические формы развития религии: племенные, национально-государственные (этнические), мировые (буддизм, христианство, ислам). большинство арабов — мусульмане-сунниты, часть принадлежит к другим направлениям ислама (шииты Шиизм (от араб. ши'а — группа приверженцев) — одно из двух (наряду с суннизмом) основных направлений в исламе. Возник в 7 в. на почве споров о числе имамов и личности последнего из них. Шиизм раскололся на несколько сект. Шииты не признают суннитских халифов, считая законными преемниками Мухаммеда лишь имамов — Алидов. Шиизм — государственная религия в Иране, распространен в Йемене, Ираке, Ливане, Бахрейне и др. в Ираке, Йемене, Сирии, Ливане; друзы в Сирии и Ливане; абадиты (ибадиты) в Северной Африке), а также к различным направлениям христианства (копты в Египте, марониты, православные Православие — одно из основных и старейших направлений в христианстве. Возникло с разделением в 395 году Римской империи на Западную и Восточную. Богословские основы определились в Византии в 9-11 веках. Окончательно сложилось как самостоятельная церковь в 1054 году с началом разделения христианской церкви на католическую и православную. Постепенно разделилось на нескольких автокефальных церквей. На Руси с конца 10 века (см. Крещение Руси), с 1448 года Русская православная церковь. В Российской Федерации православные составляют большую часть верующих.. униаты Униаты — последователи унии, лица, придерживавшиеся греко-католического (униатского) исповедания и признававшие Брестскую унию 1596 о слиянии католической и православной церквей под главенством римского папы. в Сирии, Ливане, Иордании, Палестине).

Древние семитские Семитские языки — ветвь афразийской, или семито-хамитской, макросемьи языков. Состоит из групп:

1) северо-периферийной, или восточной (вымерший аккадский с диалектами ассирийским и вавилонским);

2) северо-центральной, или северо-западной [живые — иврит и новоарамейские диалекты, объединяемые под названием ассирийского (новосирийского) языков; мертвые — эблаитский, аморейский, ханаанейский, угаритский, финикийско-пунический, древнееврейский и арамейские диалекты: древнеарамейский, имперский арамейский, западно-арамейские: пальмирский, набатейский, палестинские; восточно-арамейские: сирийский, или сирский, вавилоно-талмудический, мандейский];

3) южно-центральной [арабский (с диалектами) и мальтийский];

4) южно-периферийной (живые — мехри, шхаури, сокотри и др.; мертвые — минейский, сабейский, катабанский);

5) эфиосемитской (живые — тигре, тиграи, или тигринья, амхарский, аргобба и др.; мертвые — геэз, или эфиопский, гафат).

Три последние группы нередко объединяются в одну.

Древнейшие памятники семитских языков — аккадские клинописные надписи, собственные имена и названия местностей Палестины в египетских надписях (3—2-е тысячилетия до н. э.). Имеются памятники письменности на аккадском, древнееврейском, сирийском, эфиопском, арабском языках. Сохранились надписи на угаритском, финикийско-пуническом, минейском, сабейском и др. племена Племя — тип этнической общности и социальной организации первобытного общества. Характерны: кровнородственная связь между его членами, деление на роды и фратрии, общность территории, некоторых элементов хозяйства, самосознания и самоназвания, обычаев и культов, для позднего этапа — самоуправление, состоящее из племенного совета, военных и гражданских вождей.

Образование союзов племен, завоевания и переселения вели к смешению племен и возникновению более крупных этнических общностей. Племенная организация сохраняется у некоторых народов и в современную эпоху.. из которых впоследствии сложилась арабская народность, издревле занимали территорию Аравийского полуострова. В первом тысячелетии до нашей эры возникли первые арабские государственные образования. Пальмира (Тадмор), Набатея и Лихьян — на северной границе Аравии. К 5-6 векам относится образование арабских государств Гассан и Лахм (Северная Аравия), Кинда (Центральная Аравия). В это время арабское общество Общество в широком смысле — совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; в узком смысле — исторически конкретный тип социальной системы, определенная форма социальных отношений (например, общество, противопоставленное государству, у Гегеля). находилось на стадии разложения племенного строя. Однако старые патриархально-родовые отношения и племенные связи сохранялись очень долго, а у кочевого и полуоседлого населения — вплоть до 20 века, в том числе обычаи кровной мести, авункулата Авункулат (от лат. avunculus — дядя по матери) — установленная обычаем тесная связь, взаимные права и обязательства между дядей с материнской стороны и племянниками. Авункулат восходит преимущественно ко времени перехода от материнского рода к патриархату и сохраняет связь детей с родом матери. Авункулат известен у многих древних народов и как пережиток сохранился у некоторых современных народов Африки и Океании.. ортокузенного брака (параллельно-кузенный — брак с дочерью брата отца или с дочерью сестры матери).

С первой половины 7 века началось усиленное проникновение арабов в соседние страны, чему способствовали возникновение ислама и арабские завоевания, в результате которых был создан обширный Арабский халифат. Арабское завоевание стало поворотным пунктом в этнической истории многих восточных стран и народов Народ — население государства, единая социально-экономическая и политическая общность независимо от деления на национальные общности. В общем смысле понятие «народ» означает обособленную от других национально-культурную общность, границы расселения которой обычно не совпадают с государственными границами. В этом смысле термин «народ» синонимичен понятиям «нация» или «этническая общность».. особенно Северной Африки, где население, говорившее на близких арабскому семито-хамитских языках, восприняв язык, религию (ислам) и многие элементы материальной и духовной культуры арабов, было быстро арабизировано. Арабы также восприняли многие черты культуры покоренных народов. Сложившаяся арабская культура оказала большое влияние на развитие мировой культуры. Арабский халифат к 10 веку распался на отдельные части. В 16 веку арабские страны Передней Азии (кроме внутренних районов Аравийского полуострова) и Северной Африки (за исключением Марокко) вошли в состав Османской империи Османская империя (в Европе — Оттоманская империя) — название султанской Турции.

Османская империя сложилась в 15-16 вв. в результате турецких завоеваний в Азии, Европе и Африке. В период наибольшего расширения (2-я пол. 16 в. — середина 1770-х гг.) включала кроме собственно Турции весь Балканский полуостров, значительные территории на севере Африки, Месопотамию. Распалась после поражения в Первой мировой войне..

С начала 19 века арабские земли подверглись колониальной экспансии европейских государств: Великобритании. Франции, Италии. Испании. Португалия стала захватывать арабские земли в 15-16 веках. После окончания Первой мировой войны (World War I 1914-1918 ) европейцам удалось установить колониальный контроль над большинством арабских стран. Но уже в начале 20 века в арабских странах развернулось национально-освободительное движение. В 1940-1960-х годах большинство арабских стран обрело независимость.

Подавляющее большинство арабов ведет оседлый образ жизни, значительная их часть живет в деревнях Деревня — в узком, исторически сложившемся в русском языке значении небольшое сельское поселение (более мелкие носили название выселков, починков, хуторов, заимок и т. д.; см. также Село).

В широком значении понятие деревня охватывает весь комплекс социальных, экономических, культурно-бытовых, природно-географических особенностей и условий жизни деревни как социально-экономической категории, отличной от города. (феллахи Феллахи — крестьяне или фермеры в арабских странах. Слово образовано от арабского «фалаха», что означает обрабатывать землю, пахать. Термин вошел в употребление во времена распространения ислама, чтобы различать кочевников, например, бедуинов, от коренных жителей, живших на оккупированных территориях. Феллахи живут скромно, в глиняных домиках. Основное занятие — земледелие. ), занимаясь земледелием и садоводством. Среди городского арабского населения во все времена значительную роль играла прослойка ремесленников и торговцев.

Часть арабов сохраняет полукочевое хозяйство, совмещая земледелие с отгонным скотоводством (овцы и козы). Чисто кочевые арабы занимаются преимущественно верблюдоводством (бедуины Бедуины (от араб. бадауин — обитатели пустынь) — кочевые арабы-скотоводы (преимущественно верблюдоводы) Передней Азии и Северной Африки. В европейской литературе бедуинами называют также полукочевых арабов, совмещающих скотоводство с земледелием. ). В прошлом важнейшим занятием кочевников было обслуживание караванных путей.

В хозяйстве, материальной и духовной культуре арабов разных стран имеются существенные различия. Земледелие, как правило, ирригационное (т.е. орошение — подвод воды на поля, испытывающие недостаток влаги, для создания сельскохозяйственным растениям оптимального водного режима; вид мелиорации. Для орошения строят оросительные системы. Орошение — непременное условие развития хлопководства, рисосеяния, овощеводства и др.). В качестве тягловой силы используются верблюды, ослы, лошади, реже буйволы (Южный Ирак) или зебу (Восточная Аравия, Хиджаз).

Типы традиционных арабских домов Дом — свое жилье, а так же семья, люди, живущие вместе, их хозяйство. в различных регионах разнообразны: распространены дома средиземноморского типа (замкнутый комплекс помещений вокруг внутреннего дворика); в Южной Аравии — башнеобразные дома в несколько этажей; у бедноты преобладают однокамерные постройки с внешним двором; встречаются, особенно в Южном Ираке, пальмовые и тростниковые хижины. Кочевое и полукочевое население сохраняет четырехугольные палатки, сшитые из широких полос шерстяной ткани или брезента.

В городах европейская одежда вытесняет традиционную белую рубаху, шерстяной плащ и головной платок, почти одинаковые у мужчин и женщин. Женщины носят много металлических и стеклянных украшений — перстни, ожерелья, ушные, иногда и носовые кольца. В Центральной Аравии и частично в Северной Африке девушки татуируют синей краской Краски — однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах. Изготовляются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски).

Тонкие слои краски образуют при высыхании непрозрачные покрытия, защищающие поверхность от воздействия агрессивных агентов и придающие ей красивый внешний вид. Широко используются в народном хозяйстве, быту, а также в живописи. лоб и подбородок, а иногда также щеки, губы, грудь, ступни ног.

В пище у арабов преобладают ячменный или пшеничный хлеб, пшеничная, просяная, кукурузная или рисовая каша, финики. фасоль, чечевица, горох, у скотоводов — молочные продукты.

  • Беляев Е. А. Арабы, ислам и Арабский халифат в раннее средневековье, М. 1965;
  • Дьяконов И. М. Народы древней Передней Азии, в кн. Переднеазиатский этнографический сб. т. 1, М. 1958;
  • Крачковский И. Ю. Исторический роман в современной арабской литературе, Избр. соч. т. 3, М. — Л. 1956;
  • Луцкий В. Б. Проблема арабского единства, «Советская этнография», 1957, № 1;
  • Народы Африки, М. 1954;
  • Народы Передней Азии, М. 1957;
  • Першиц А. И. Хозяйство и общественно-политический строй Северной Аравии в XIX — первой трети XX в. М. 1961;
  • Тахир Абдаль-Джалиль, Аль-баду ва ль-ашаир фи ль-биляд аль-арабия (Бедуины и племена в арабских странах), Каир, 1955;
  • al'-Arab, в кн. Епсусlopédie de l'Islam, v. 1, P. 1960.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)

Содержание

Места проживания Править

Общая численность 199 млн. человек, из них в Азии 70 млн. человек; в Африке 125,2 млн. человек.

Этнические арабы центральной азии Править

Полностью включая язык и обычаи ассимилированны с местным населением, и официально имеют в пасспорте национальность страны проживания. Но при этом имеют специальное наименование кожа (хозян), означающее их арабское происхождение (Ср. с прямыми потомками Чингизхана именующихся торе ).

Религиозная принадлежность Править

Арабом сами арабы считают человека любой национальности и религиозной принадлежности, если его родной язык — это один из диалектов арабского языка. Все арабы объединены в некую общность, называемую «Умма ». «Умма» подразделяется на религиозно-национальные общности. Сунниты (большинство арабов), шииты (в Ираке, Иране, Йемене, Сирии, Ливане), ваххабиты (в Саудовской Аравии), друзы (в Сирии, Ливане и Израиле), абадиты (в Северной Африке), копты (в Египте), алавиты. марониты и т. д. являются общностью одновременно и национальной, и религиозной. Человек идентифицирует себя с одной из этих общностей, то есть одновременно указывая свою и религиозную, и национальную принадлежность. Эти два понятия не разделены, религиозная принадлежность — это часть национального самосознания.

История Править

По мнению историков, древние семитские племена, из которых впоследствии сложился древнеарабский народ, уже во II тысячелетии до н. э. занимали территорию Аравийского полуострова. Первые арабские государственные образования возникли на северной границе Аравии, а также в Центральной Аравии (Киндитское царство).

К V—VI вв. арабские племена составляли большинство населения Аравийского полуострова. В первой половине VII века с возникновением ислама начались арабские завоевания, в результате которых был создан Арабский халифат. занявший обширные территории от Индии до Атлантического океана и от Средней Азии до центральной Сахары. Арабы славились как великолепные врачи и математики.

В Северной Африке население, говорившее на близких арабскому семито-хамитских языках. сравнительно быстро арабизировалось, восприняв язык, религию (ислам) и многие элементы культуры завоевателей. Одновременно происходил и обратный процесс усвоения арабами некоторых элементов культуры покорённых народов. Сложившаяся в результате этих процессов своеобразная арабская культура оказала большое влияние на мировую культуру.

Арабский халифат к X веку в результате сопротивления завоёванных народов и роста феодального сепаратизма распался на отдельные части.

В XVI веке арабские страны Передней Азии (кроме значительной части Аравийского полуострова) и Северной Африки (за исключением Марокко ) вошли в состав Османской империи.

Начиная с XIX века арабские земли подверглись колониальным захватам и стали колониями и протекторатами Великобритании. Франции. Италии. Испании. К настоящему моменту все они являются самостоятельными государствами.

Ссылки Править

Арабы, арабские народы — название и самоназвание группы народов, составляющих абсолютное большинство населения юго-западной части азиатского материка— огромного Аравийского полуострова и прилегающих к нему с севера областей Передней Азии, а также Египта и Северной Африки 1 .

Происхождение и древнейший период истории арабов изучены мало. В буржуазном арабоведении долгое время господствовали и частично продолжают иметь хождение различного рода несостоятельные теории о происхождении арабов (равно как и других семитских по языку народов) из Армении, Средней Азии, Африки. Однако уже в XIX — начале XX в. ряд крупных востоковедов, в том числе русские ученые А. Е. Крымский, Б. А. Тураев и др. основываясь на данных истории, языка и фольклора, указывали на Аравию, как на историческую родину всех семитских народов.

Первоначальной областью расселения древнеарабских племен была, по-видимому, северо-восточная часть Аравии, но уже во II тысячелетии до н. э. кочевые объединения арабов распространились по всему полуострову, ассимилировав другие семитские племена запада полуострова и досе- митское население его южной части (незначительные остатки которого представлены современными племенами махри — сокотри). На юге Аравии возникли первые из известных нам арабских рабовладельческих государств — Маинское, или Минейское, Сабейское, Сабейско-Химьяр- ское (II—I тысячелетия до н. э.).

В середине I тысячелетия н. э.роль одного из крупнейших экономических центров северо-западной Аравии (Хиджаза)играла Мекка, возникшая как торговая фактория Сабейского царства. На рубеже VI и VII вв. здесь возникла новая монотеистическая религия — ислам, сыгравшая значительную роль в укреплении объединения арабских племен, в арабских («исламских») завоеваниях и в складывании арабского государства —халифата.

Арабские завоевания VII—VIII вв.,одно из наиболее значительных событий средневековой истории, рассматриваются многими буржуазными исследователями как результат «воинствующего духа» ислама; стоящие на идеалистических позициях авторы нередко утверждают, что именно новая религия арабов — ислам — сделала возможным для арабских племен завоевание половины тогдашнего цивилизованного мира. В действительности арабские завоевательные войны были закономерным следствием определенных социально-экономических условий, создавшихся в восточном Средиземноморье.

В VI—VII вв. скотоводческое хозяйство бедуинов (кочевых верблюдоводческих племен), составлявших основное население Аравийского полуострова, переживало кризис. Экстенсивное кочевое скотоводство требовало- обширных пастбищных территорий, которых уже не хватало для увеличивавшихся стад. Аравия не могла прокормить свое возросшее население, в» ней создались условия, в общем виде уже охарактеризованные выше 1. Кризис кочевого хозяйства послужил основной причиной арабских завоеваний. В этом же направлении действовало переживавшееся бедуинами в VI—VII вв. интенсивное разложение общинно-родовых отношений, зарождение классовых противоречий и повсеместно характерное для этой стадии исторического развития стремление к экспансии. Иными словами, выход арабских племен за пределы полуострова был вызван теми же причинами, что и «великое переселение народов», завоевательное движение германских и славянских племен в позднеантичной Европе.

Определенными закономерностями общественно-экономического развития был обусловлен также и грандиозный успех арабских завоевательных войн. В VI в. Византия и Иран, в состав которых входило подавляющее большинство завоеванных арабами стран, раздирались острейшими экономическими и классовыми противоречиями, порожденными кризисом рабовладельческого строя, который охватил все Средиземноморье. Как в V в. на Западе Римская империя, обессиленная внутренним кризисом, не сумела отразить нашествие германских племен, так в VII в. на Востоке Византийская империя и Иран не нашли сил для борьбы с племенами арабов. И в Византии, и в Иране народные массы, в надежде избавиться от непосильного гнета, часто поддерживали арабских завоевателей; арабов поддерживали и торговые города, страдавшие от византийско-иранских войн, стремившиеся к восстановлению экономического единства в восточном Средиземноморье.

Именно эти причины, а не «наступательная сила» ислама, обусловили успех завоевательных войн арабов. Ислам, однако, сыграл немалую роль как знамя «священной войны» против немусульман, как идеологическое оформление и обоснование арабской экспансии.

Вышедшие в VII в. в своей значительной части за пределы Аравийского полуострова арабские племена заняли ряд стран Передней Азии и Северной Африки, в том числе сопредельные с Аравией Сирию и Ирак. куда и раньше не раз выселялись семитские племена Аравии. Взаимодействуя и смешиваясь с покоренными народами этих стран, арабские завоеватели усваивали их высокую древнюю культуру и в свою очередь распространяли арабский язык и ислам. Тем самым было положено начало- образованию новых арабских народов на территории Сирии, Палестины. Ирака, Египта и Северной Африки.

Созданная силой оружия огромная держава арабов, Омейядский, а затем Аббасидский халифат, просуществовала сравнительно недолго. К X в. в результате освободительной борьбы покоренных народов и роста феодальной раздробленности отдельные части халифата приобрели самостоятельного. Однако значительная часть арабских земель Передней Азии и впоследствии.оставалась объединенной в составе Фатимидского халифата, а затем сельджукского и мамлюкского государств. В XVI в. арабские страны Передней Азии, кроме большей части Аравийского полуострова, были завоеваны турками-османами, вошли в состав Османской империи и до окончания первой мировой войны оставались под игом турецких феодалов. Начиная с XIX в. арабские страны, как и другие части Османской империи, подвергались систематическому ограблению со стороны империалистических колонизаторов — Англии, Франции, позднее — США.

Еще в XIX в. Англией был захвачен ряд княжеств на восточном и южном побережьях Аравии. По окончании первой мировой войны Англия добилась мандата на Ирак, Палестину и Трансиорданию, распространила влияние на Хиджаз и внутреннюю Аравию; Франция получила мандат на Сирию и Ливан. Арабские страны были разорваны на части, превратились в полуколонии империалистических держав.

В период между первой и второй мировыми войнами Арабский Восток превратился в один из крупнейших узлов экономических и политических противоречий империализма. Нефтяные богатства и важнейшее стратегическое положение арабских стран на мировых морских и воздушных путях с Запада на Восток привлекли к себе внимание американских монополий, вступивших в борьбу с утвердившимся здесь ранее английским и французским капиталом. В то же время усилилась борьба арабских народов за национальную независимость и свободу. Развертывание в арабских странах национально-освободительной антиимпериалистической борьбы привело к завоеванию многими из них государственной независимости <накануне и главным образом в период второй мировой войны). В 1945 г. была создана «Лига арабских государств», провозгласившая своей целью сближение и сотрудничество между арабскими народами Ближнего Востока. Лига играет немалую роль в укреплении арабского единства. Особенно показательно в этом отношении широкое антиимпериалистическое движение, развернувшееся в арабских странах в самое последнее время: борьба против участия арабских государств в агрессивном Багдадском блоке, оборонительные пакты, заключенные между Египтом, Сирией и Саудовской Аравией, единодушная поддержка арабскими странами Египта, подвергшегося нападению англо-франко-израильских агрессоров. Так называемая «доктрина Эйзенхауэра»— новейшая американская колониальная концепция, согласно которой США должны заполнить «пустое пространство» («вакуум сил»), якобы образовавшееся на Ближнем Востоке в результате поражения англо-французского империализма,—

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu