miercuri, 2 martie 2016

в каких учебных заведениях востребованыые профессии в красноярском крае

10. Учителя, преподаватели вузов

11. Переводчики

12. Артисты, музыканты

Определиться с выбором професси помогут следующие Интернет-ресурсы:

Содержит описание более 600-т наиболее востребованных на сегодня профессий, рассортированных по сфере деятельности. Портал содержит также схемы (профессиограммы) с подробным описанием возможностей карьерного роста, требований к личным качествам и образованию и т.д.

В справочнике содержатся как общие описания профессий, так и специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как "Право", "Информационные технологии", "Производство", "Финансы", "Реклама и PR", "Клиентские отношения", "Администрирование", "Работа с персоналом", "Маркетинг и продажи", "Research& Development".

Статьи, описания, просто рассказы о профессиях, не так давно появившихся на рынке труда. Краткий толковый словарь иноязычных названий профессий и специальностей: Особенно полезно читать сайты по трудоустройству или рейтинги наиболее востребованных специальностей - и тут же сверяться с толковым словарем.

http://www.vde.infobus.ru/dictionary.html

Статьи (подробные описания, рассказы и даже профессиограммы) о популярных (востребованных) в настоящее время профессиях. Краткие характеристики: мало, но простым языком, весьма увлекательно - о наиболее часто предлагаемых вакансиях.

Типичные ошибки при выборе профессии

1. Ориентация сразу на профессии высшей квалификации (ученый, дипломат, летчик-испытатель, организатор производства).

2. Пренебрежение к некоторым важным для хозяйства страны профессиям.

3. Отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием некомпетентных лиц.

4. Перенесение отношения к человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.

5. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.

6. Отождествление учебного предмета с профессией.

7. Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора профессии.

7 шагов к взвешенному решению

1. Составить список подходящих профессий

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии

Составьте список своих требований:

• выбираемая профессия и будущий род занятий;

• выбираемая профессия и жизненные ценности;

• выбираемая профессия и жизненные цели;

• выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;

• выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

• желательный уровень профессиональной подготовки;

• выбираемая профессия и мои склонности и способности;

• желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Урок "Рынок труда в Российской Федерации и Красноярском крае"

Класс: 11

Тип урока: обобщение знаний; урок с мультимедийной поддержкой.

Цели урока:
  1. Познакомить с рынком труда в России и крае. Понимать тенденции развития края в интересующих отраслях народного хозяйства.
  2. Развивать учебно-коммуникативные умения и навыки: умение слушать и одновременно записывать содержание рассказа; выступать перед аудиторией; задавать уточняющие вопросы; аргументировать, доказывать.
  3. Расширять кругозор учащихся о профессиях.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений.

Мы изучаем очередной блок - “Рынок труда в РФ и Красноярском крае”. Познакомились с основными современными требованиями к работнику. Провели ряд практических работ. Сегодня обобщаем материал. Эпиграф к уроку: “Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет для тебя попутным” (Луций Сенека, римский философ, 1 век до н.э.). Рынок труда очень велик. Наша с вами цель – ориентироваться на рынке труда, во время найти своё место.

III. Основная часть урока.

- В чём заключается смысл понятия “рынок труда”? Каков рынок труда в РФ? Красноярском крае? Ответы на эти вопросы вы найдёте, просмотрев презентации учащихся. (Учащиеся защищают презентации, их 2, по этому разделу). Задаются вопросы учащимися.

- Через 4-6 лет вы получите дипломы об образовании, где будут указаны профессия и специальность. Что такое профессия? Какие профессии сегодня востребованы? Об этом следующие презентации. Главная цель – оценить свои возможности и изучить потребности рынка труда, предложить свой труд. “Человек … лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы” (Л. Фейербах, немецкий философ, 19 век). Учащиеся смотрят защиту презентаций (2 работы). Задаются вопросы учащимися.

- “Я интересуюсь будущим, потому что собираюсь провести в нём всю оставшуюся жизнь”

(Чарльз Кеттерлинг, английский физик, 19 век). Значит надо познакомиться с редкими профессиями. Учащиеся смотрят защиту презентации. Задаются вопросы учащимися.

- “Ты можешь стать умнее тремя путями: 1) путём опыта – это самый горький путь; 2) путём подражания – это самый лёгкий путь; 3) путём размышления – это самый благородный путь (древняя китайская пословица).

- Итак, будьте всегда благородны!

IV. Закрепление.

Тест – опросчик.

  1. Рынок труда – это …

А) сфера товарного обращения, где формируется спрос, предложение и цена на товары;

Б) совокупность экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена;

В) взаимодействие спроса на труд и предложение труда.

  • Какое современное требование к молодому специалисту вызывает затруднение? (опыт работы)
  • Профессия – это…

    А) организационное и правовое положение работника в конкретном органе аппарата управления, которое отражает обязанности, права и ответственность;

    Б) род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки;

    В) необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека.

    Кто является основным источником покрытия потребности в специалистах на рынке труда:

    Б) вузы, ссузы;

    Назовите не менее 3-х редких профессий.

    (Самопроверка, оценивание). Нормы оценок: “5” - всё верно; “4” - один из номеров не сделан; “3” - два номера не сделаны.

    V. Итог занятия.

    VI. Рефлексия.

    Обсуждение, в каких учебных заведениях можно получить образование по данным специальностям. Раздаю памятки учебных заведений по территории Красноярского края, сайты по России.

    В Красноярске озвучили самые востребованные профессии

    Наиболее востребованы в Красноярске рабочие профессии – машинисты бульдозера, экскаватора, автокрана, погрузочной машины, слесари-ремонтники, рассказали представители партийного проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» Красноярского отделения «Единой России»

    Работодатели Красноярского края назвали наиболее востребованные профессии на инвестиционных проектах.

    Как сообщили в пятницу, 28 августа, представители партийного проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» Красноярского отделения «Единой России», инвестиционные проекты потребуют привлечения до 2022 года около 40 тысяч человек. В настоящее время больше 100 работодателей уже определились с профессиями и специальностями, которые им будут нужны.

    Наиболее востребованы рабочие профессии, в том числе транспортной отрасли - машинисты бульдозера, экскаватора, автокрана, погрузочной машины, слесари-ремонтники. Эта информация будет включена в Единый реестр инвестиционных проектов Красноярского края с заявленной кадровой потребностью.

    Подготовка кадров в транспортной отрасли напрямую связана с обеспечением безопасности жизни людей. Задача всех звеньев подготовки кадрового состава транспортной отрасли – воспитать и взрастить в своих специалистах компетентность, ответственность и профессионализм. Правильный подбор и грамотная мотивация отраслевых кадров – залог безопасности человеческих жизней.

    Вопросы подготовки квалифицированных кадров транспортной отрасли – одно из направлений работы партийного проекта, в рамках которого проходят ежегодные конференции «Кадровая политика». В связи со сложившейся ситуацией в Красноярском крае, руководство проекта пригласило правительство региона принять участие в VIII Международной конференции, которая пройдет в Санкт-Петербурге 19-20 ноября 2015 года. В целях формирования квалифицированного кадрового резерва представители Красноярского края смогут направить свои предложения в итоговую резолюцию.

    По мнению участников конференции 2014 года, наиболее острой проблемой кадрового обеспечения сферы транспорта продолжает оставаться несоответствие системы подготовки специалистов потребностям рынка труда.

    Большинство выпускников транспортных учебных заведений не имеют достаточной квалификации для немедленного включения в трудовую деятельность. В результате компания-работодатель вынуждена вкладывать материальные и трудовые ресурсы для дополнительного обучения вчерашнего студента.

    В условиях роста экономической конкуренции в сфере транспорта сложившаяся ситуация не дает возможности компаниям полноценно реализовать свой хозяйственный потенциал.

    Ольга Никитина о ситуации в профессиональном образовании Красноярского края

    18 Августа 2006

    17 августа состоялась пресс-конференция с руководителем агентства профессионального образования и науки администрации Красноярского края Ольгой Никитиной. В ходе встречи с журналистами были затронуты вопросы: подготовки учебных заведений начального и среднего образования к новому учебному году, итоги вступительной компании в высшие учебные заведения края, создание национального университета в Красноярске, а также новой идеологии профессионального образования края.

    Высшее образование.

    В учреждениях высшего профессионального образования обучается 120 тыс. человек. В системе высшего профессионального образования края 14 государственных вузов, 2 негосударственных и 6 филиалов. В этом году Министерством образования и науки сокращено количество бюджетных мест: в среднем по России на 7,7 %. В Красноярских вузах сокращено 600 бюджетных мест. В большей степени сокращения затронули вечерние отделения (37%) и непрофильные специальности (в разных вузах количество разное). Теперь соотношение платных и бюджетных мест приблизительно равное, 50 × 50. Самое большее сокращение бюджетного набора произошло в Красноярском государственном торгово-экономическом институте — 10%, а самое меньшее — в Красноярской государственной медицинской академии - 2%. Ольга Никитина предположила, что в будущем году также вероятно сокращение бюджетных мест, особенно непрофильных специальностей вузов.

    Также, Ольга Николаевна сообщила, что в этом году, как и в предыдущем, остаются востребованы гуманитарные специальности. Красноярские абитуриенты по-прежнему выбирают профессии юриста, экономиста и PR-щика: конкурс в некоторых вузах на профессии юрист или специалист по PR составили 14—15 человек на место. В этом году в Красноярском университете цветных металлов и золота по сравнению с прошлым, увеличился спрос на профессии, связанные с горной добычей и переработкой цветного металла. По словам Ольги Никитиной, на этот процесс сказывается влияние инвестиционных проектов, реализующихся в Красноярском крае, в частности, освоение Ванкора и Нижнего Приангарья. Что касается естественных дисциплин, то среди нынешних выпускников школ по-прежнему мало желающих стать специалистами в области химии или физики.

    Красноярские ВУЗы снова попробуют доказать, что они лучшие.

    Как сообщил, присутствующий на пресс-конференции начальник отдела непрерывного образования агентства профессионального образования и науки администрации Красноярского края Андрей Итышев, красноярские вузы снова будут участвовать в конкурсе ВУЗов. «В настоящее время мы ведем переговоры с Национальным фондом подготовки кадров с целью более точного определения критериев и требований, предъявляемых организаторами конкурса. В первом этапе было много непонятного и недоработанного в плане подачи и оформления проектов. Сейчас мы пытаемся устранить эти неточности, чтобы у красноярских вузов было больше шансов выйти в финал», — отметил А.Итышев.

    Напомним, что в рамках национального проекта «Образование» Национальный фонд подготовки кадров продолжает принимать от российских вузов заявки на участие во втором этапе конкурса проектов на государственную поддержку инновационных образовательных программ развития вузов. В первом этапе конкурса свои инновационные проекты подали 197 российских вузов, из них три красноярских. В первом конкурсе ни один из красноярских ВУЗов не прошел конкурсный отбор.

    Сибирский федеральный университет.

    В настоящее время многих волнует положение дел создающегося Сибирского федерального университета со статусом «национального университета». По словам Ольги Николаевны, с 1 июня 2006 года изменился регламент внесения документов в Правительство РФ. Данное обстоятельство не могло быть предусмотрено в сетевом графике создания национального университета, в связи с чем, потребовались дополнительные консультации и экономические обоснования. В настоящий момент эти документы в большей степени подготовлены и направлены в Правительство РФ. Ольга Николаевна рассказала, что на сегодняшний день проект находится на согласовании в Минфине.

    Прежде чем согласовать документ, необходимо предоставить его технико-экономическое обоснование, которое готовит группа разработчиков проекта во главе с губернатором Красноярского края Александром Хлопониным. По словам Ольги Никитиной, губернатор настаивает на том, чтобы это было не простое слияние четырех вузов, а качественно новое учебное учреждение. Один из принципиальных моментов — оплата заработной платы преподавателям. Красноярская группа разработчиков проекта предлагает уже на этапе согласования заложить эту сумму в проект. На сегодняшний день, текущее финансирование фонда заработной платы для преподавательского состава нового университета, составляет 600 млн. рублей в год. Но красноярская команда во главе с Александром Хлопониным настаивает на увеличении суммы до 1,5 млрд. рублей, при этом соотношение преподаватель — студент будет равняться 1:4 для очной формы обучения, 1:6 для очно-заочной и 1:12 для заочной.

    По словам Александра Хлопонина, для того чтобы научная, цивилизованная мысль развивалась, необходимо ее продвижение на восток России, а для этого нужны преференции для сибирских и дальневосточных вузов страны.

    «Надеемся, что в сентябре проект закона об университете будет подписан в Правительстве. Мы делаем все от нас зависящее, чтобы ускорить этот процесс, но с другой стороны не можем идти на принципиально-значимые уступки. Оплата преподавателям — ключевой момент, который мы должны выиграть», — подчеркнула Никитина.

    Система начального профессионального образования в Красноярском крае претерпевает качественные изменения

    В системе начального и среднего профессионального образования Красноярского края функционирует 76 училищ/лицеев и 6 техникумов. По словам Ольги Николаевны, план набора в 2006 году в училища и лицеи края составляет 12500 человек. На сегодня набрано 7500 человек или 60 %. В плановом режиме идет набор в учебные заведения в городах Красноярске, Канске, Норильске, Енисейске и Лесосибирске, Курагинском, Берёзовском районах. В этом году хуже, чем в прошлом комплектуются профессиональные лицеи города Ачинска. Менее чем на 50 % укомплектовались 8 учебных заведений расположенные в сельской местности (Саянском, Идринском, Ирбейском, Тюхтетском, Краснотуранском, Шушенском, Уярском районах). Отчасти это следствие демографической ситуации. Общая демографическая картина в крае определена падением численности выпускников 9-х классов с 48,5 тыс. человек (в 2001г.) до 18,2 тыс. человек (в 2008г.), 11-х классов с 29 тыс. человек (в 2001г.) до 19,8 тыс. человек (в 2008г.). При этом выпускники школ отдают предпочтение «корочке диплома» о высшем образовании. Однако называть ситуацию «тревожной» преждевременно, так как вступительная компания продлится до сентября. Для сравнения в прошлом году на этот момент было набрано 60,6% от плана набора.

    Во всех учебных заведениях начального и среднего профессионального образования проведены косметические ремонты. В ряде учебных заведений (где это необходимо) проведены капитальные ремонты зданий, кровли, фасадов, отопительной системы, электропроводки. В настоящее время готовы и имеются акты готовности к началу нового учебного года около 1/3 учебных заведений края. Остальные учебных заведения, несмотря на готовность, таких актов не имеют, так как проверки контролирующих организаций запланированы на период с 18 по 29 августа 2006 г. На подготовку учреждений начального и среднего профессионального образования к новому учебному году затрачено 18,2 млн. рублей (из бюджета 13 млн). Укомплектованность профессиональных учебных заведений составляет: преподавателями – на 93%, мастерами производственного обучения – на 77%.

    Происходящие сегодня в Красноярском крае масштабные экономические преобразования, позволяют позиционировать его в качестве экспериментальной площадки для апробации инновационных проектов. «Наш край имеет уникальный шанс изменить и систему начального профессионального образования. В настоящее время меняются ориентиры в системе НПО, в первую очередь, в связи с развитием Ванкора и Нижнего Приангарья. Именно поэтому мы ведем политику, направленную на инвестиционные проекты», — отметила Ольга Николаевна.

    Особый статус региона в российской экономике ставит в свою очередь серьезные задачи перед краевой системой начального и среднего профессионального образования. Среди них необходимость кадрового обеспечения масштабных инвестиционных проектов и воспитание социально-активного молодого поколения, востребованного развивающейся промышленности края и способного в конкурентных условиях рынка обеспечивать себе достойную жизнь.

    В Красноярском крае в связи с реализацией различных инвестиционных проектов постоянно увеличивается потребность в специалистах рабочих профессий. Так, ежегодная кадровая потребность в этих работниках на освоении Ванкорского месторождения составляет более 4 тысяч человек, а в Нижнем Приангарье около 4,5 тысяч человек. В связи с востребованностью подобных специалистов возникает необходимость качественного изменения системы обучения в начальных и средних профессиональных учреждениях.

    Однако, в настоящее время существует значительный разрыв между требованиями, которые предъявляются к выпускнику со стороны общества и рынка труда, и сложившейся системой подготовки рабочих и специалистов. По словам Ольги Николаевны Никитиной, “в обществе нарушен баланс спроса и предложения на рынках труда. Мы пришли к тому, что только 60 процентов выпускников профессиональных училищ и лицеев после окончания идут работать по специальности. Система подготовки специалистов рабочих профессий морально устарела и не в состоянии адекватно ответить экономическим вызовам, предъявляемым развивающейся промышленностью края”.

    Продолжение функционирования с сохранением системных противоречий вполне способно привести к тому, что уже в ближайшие 1,5 – 2 года система НПО и СПО утратила бы свою роль на рынке образовательных услуг, уступив место корпоративным центрам переподготовки. Осознание данной ситуации предопределило возникновение идеи полного переформатирования подходов и принципов, как в сфере организации управления, так и в сфере непосредственного оказания образовательных услуг».

    По ее словам, сейчас начала активно развиваться система сетевого взаимодействия и целевого назначения подготовки специалистов. Это значит, что крупные промышленные предприятия края заключают соглашения с учреждениями начального и среднего профессионального образования и формируют свой кадровый заказ. Например, в этом году Заполярный филиал ГМК «Норильский никель» заключил договор о подготовке специалистов с краевым училищем № 105, расположенном в Норильске. Компания уже выделила порядка 5 млн. рублей на капитальный ремонт здания училища и оснащение материально-технической базы. «Такой подход позволяет достичь высокого качества в образовательном процессе и решить проблему занятости выпускников, ведь „Норникель“ обязуется принимать студентов на стажировку, а также формирует кадровый заказ», — подчеркнула Ольга Никитина. Кроме этого, есть и государственный заказ на специалистов. Таким образом, большая часть выпускников ПТУ будут уверенны в своем трудоустройстве после окончания учебы.

    Ольга Николаевна сообщила и о планах по изменениям в профессиональном образовании:

    - Кадровое обеспечение экономического роста края предполагает организацию работ по двум ключевым направлениям. Первое направление: создание целостной информационной системы о потребностях экономики края в рабочих кадрах и специалистах. Второе направление: создание механизмов эффективного взаимодействия рынка труда и образовательных услуг.

    - В настоящее время при участии работодателей разрабатывается региональный перечень профессий, квалификационных требований к рабочим и специалистам, востребованным на рынке труда края.

    - В ряде учреждений (в которых планируется создание ресурсных центров) осуществляется модернизация образовательных программ на основе соединения современных производственных и педагогических технологий. Разрабатываются учебные планы с целью получения одновременно 2-х и более профессий.

    - Планируется осуществить обновление и модернизацию материально-технической и учебно-материальной базы учреждений профессионального образования.

    - Планируется (а в ряде учреждений уже проводится) совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров через внедрение новых технологий в систему повышения квалификации педагогов, организацию стажировок на производствах, конкурсов профессионального мастерства.

    - Будут созданы и отработаны модели учреждений профессионального образования нового типа (на основе интеграции школ-училищ-техникумов, в последствие вузов).

    - Для осуществления внешнего контроля за качеством образовательных услуг, будут созданы независимые аттестационные комиссии, организован мониторинг трудоустройства выпускников.

    - В настоящее время идет создание современных ресурсных центров по ведущим отраслям экономики края - строительство, машиностроение, металлургия, ЖКХ, лесоперерабатывающий комплекс, транспорт, общественное питание и т.д. на условиях партнерства с работодателями. Концентрация ресурсов (материальных, кадровых и пр.) в учебных заведениях по выделенным отраслям необходима для совместного использования другими профильными учреждениями учебно-материальной, методической базы при подготовке высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов; для разработки и апробации программ по востребованным новым профессиям и специальностям; для повышения квалификации мастеров производственного обучения, переподготовки и повышения квалификации рабочих предприятий и организаций.

    - Осуществляется организация учебных производств (учебных магазинов, учебных фирм, мини-фермерских хозяйств и т.д.) с целью вовлечения учащихся в реальный производственный процесс, создания условий формирования у них навыков предпринимательства, самостоятельности, ответственности.

    - Условием поддержки системных изменений в краевом профессиональном образовании является внедрение форм государственно-общественного управления в виде организации деятельности попечительских советов на уровне учреждений, территориальных советов по кадровой политике на уровне муниципальных образований, общественно - консультативного Совета по кадровой политике – на уровне края с целью принятия стратегически важных решений, поддержки и общественного контроля за изменениями в системе профобразования.

    Подготовила Философ Марина по материалам Независимого информационного агентства – Красноярск и сайта krskstate.ru.

    система комментирования CACKL E

  • Niciun comentariu:

    Trimiteți un comentariu